Взаимосвязь уровня агрессии и самооценки личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное оружие полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятения и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................................
2
Глава 1. Теоретические представления об агрессии и ее взаимосвязи с самооценкой.......
5
1.1. Понятие агрессии и агрессивности........................................................................
5
1.2. Причины агрессии, её виды и механизм действия................................................
11
1.3. Общая характеристика подросткового возраста....................................................
16
1.4 Специфика агрессии в подростковом возрасте......................................................
23
1.5. Особенности проявления самооценки в подростковом возрасте........................
26
Вывод..............................................................................................................................
30
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессии и самооценки.............................................
31
2.1 Методы и методики исследования..........................................................................
31
2.2. Анализ полученных результатов...........................................................................
35
Вывод...............................................................................................................................
37
Заключение................................................................................................................................
38
Литература.................................................................................................................................

Файлы: 1 файл

сборка.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: 2002.;
  2. Бэрон Р. Ричардсон Д., Агрессия. Спб.:2000.
  3. Возрастная, педагогическая и коррекционная психология: Сборник науч. трудов вып. 41 Под науч. ред. Ю.Н.Карандашева , Т.В.Сенько . – М.Н.: Карандашов Ю.Н., 2003 . – 238 с.
  4. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2 ч.2. ч.2 : От младшего школьного возраста до юношества : учеб. пособие для студентов вузов , обучающихся по пед. специальностям / О П Д / . Ф. 01 – Психология / Б.С.Волков , Н.В. Волкова; под ред. Б.С.Волкова . – М.: Гуманитар. изд . центр ВЛАДОС, 2005. – 343 с.
  5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М.В. Гамеза, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова; под общ. редл. М.В. Гамеза. - Москва: Педагогическое общество России, 2004 . – 512 с.
  6. Городецкая , Л.Н. Самооценка учащихся и ее формирование во внеклассной работе / Л.Н.Городецкая // Адукацыя і выхаванне . – 2001 . - № 2 . – с. 24 – 29.
  7. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.
  8. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
  9. Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205
  10. Кулагина, И.Ю., Колюцкий , В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина., В.Н. Колюцкий . – М.: ТЦ Сфера , 2004 . – 464 с.
  11. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. №6. С.42-43.
  12. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. СПб.: 2003.
  13. Психология подростка. Учебник . Под редакцией члена корреспондента РАО А.А. Реана . – СПб . : Прайм – ЕВРОЗНАК , 2003. – 480 с.
  14. Реан А.А. , Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология /А.А. Реан; Я.Л. Коломенский . – Спб . : ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 416 с.
  15. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. №5. 2003
  16. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х.Ремшмидт / Пер. с нем. Лойдина Г.И.; Ред. Гудкова Т.А. – М: Мир, 1994; 320 с.
  17. Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»
  18. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: 2000.
  19. Солдатова Е.Л. ,Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогинез и дизонтогинез / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова Серия « Высшее образование» . – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

№1

Теория социального  научения Бандуры 

Агрессия, приобретаемая  посредством:

Биологических факторов (например, гормоны, нервная  система)

Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение)

Агрессия провоцируется:

Воздействием  шаблонов (например, возбуждение, внимание) Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация) ·Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение) Инструкциями (например, приказы)

Эксцентричными  убеждениями (например, параноидальными  убеждениями)

Агрессия регулируется:

Внешним поощрением и наказанием (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия) Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют, или наказывают других) ·Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

БЛАНК ОТВЕТОВ ПОМЕТОДИКЕ А. БАССА И  А. ДАРКИ.

Ф.И.О.__________________________ВОЗРАСТ___________________

ГРУППА______________ДАТА_______________

Инструкция.

Вам предлагаются утверждения. Если Вы согласны с утверждением, то дайте ответ «Да», в противном случае – ответ «Нет». Свой ответ зафиксируйте в протоколе исследования, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру суждения. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Успешность  исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами, произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Не следует долго размышлять над каждым вопросом. Постарайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов кажется Вам ближе.

Протокол исследования

да

нет

да

нет

 

да

нет

да

нет

да

нет

1

   

16

   

31

   

46

   

61

   

2

   

17

   

32

   

47

   

62

   

3

   

18

   

33

   

48

   

63

   

4

   

19

   

34

   

49

   

64

   

5

   

20

   

35

   

50

   

65

   

6

   

21

   

36

   

51

   

66

   

7

   

22

   

37

   

52

   

67

   

8

   

23

   

38

   

53

   

68

   

9

   

24

   

39

   

54

   

69

   

10

   

25

   

40

   

55

   

70

   

11

   

26

   

41

   

56

   

71

   

12

   

27

   

42

   

57

   

72

   

13

   

28

   

43

   

58

   

73

   

14

   

29

   

44

   

59

   

74

   

15

   

30

   

45

   

60

   

75

   

 

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст методики.

  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.
  5. Я не всегда получаю то, что мне положено.
  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  7. Если я не одобряю поведение моих друзей, то им даю это почувствовать.
  8. Когда мне случалось обмануть кого-либо, я испытывал мучительные угрызения совести.
  9. Мне кажется, я не способен ударить человека.
  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
  12. Если мне не нравиться установленное правило, мне хочется нарушить его.
  13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
  14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
  15. Я часто не согласен с мнениями других людей.
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
  17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.
  18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. Меня немного огорчает моя судьба.
  22. Я думаю, что многие люди не любят меня.
  23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
  24. Люди, увиливающие от работы, должн<span class="Body_0020Text_00202__Char

Информация о работе Взаимосвязь уровня агрессии и самооценки личности