Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:17, курсовая работа
Актуальность темы. Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное оружие полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятения и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны.
Введение....................................................................................................................................
2
Глава 1. Теоретические представления об агрессии и ее взаимосвязи с самооценкой.......
5
1.1. Понятие агрессии и агрессивности........................................................................
5
1.2. Причины агрессии, её виды и механизм действия................................................
11
1.3. Общая характеристика подросткового возраста....................................................
16
1.4 Специфика агрессии в подростковом возрасте......................................................
23
1.5. Особенности проявления самооценки в подростковом возрасте........................
26
Вывод..............................................................................................................................
30
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессии и самооценки.............................................
31
2.1 Методы и методики исследования..........................................................................
31
2.2. Анализ полученных результатов...........................................................................
35
Вывод...............................................................................................................................
37
Заключение................................................................................................................................
38
Литература.................................................................................................................................
Литература
Приложения
№1
Теория социального научения Бандуры
Агрессия, приобретаемая посредством: |
Биологических факторов (например, гормоны, нервная система) Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение) |
Агрессия провоцируется: |
Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание) Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация) ·Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение) Инструкциями (например, приказы) Эксцентричными убеждениями (например, параноидальными убеждениями) |
Агрессия регулируется: |
Внешним поощрением и наказанием (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия) Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют, или наказывают других) ·Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина) |
№2
БЛАНК ОТВЕТОВ ПОМЕТОДИКЕ А. БАССА И А. ДАРКИ.
Ф.И.О.________________________
ГРУППА______________ДАТА______
Инструкция.
Вам предлагаются утверждения. Если Вы согласны с утверждением, то дайте ответ «Да», в противном случае – ответ «Нет». Свой ответ зафиксируйте в протоколе исследования, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру суждения. Ответы необходимо дать на все вопросы.
Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами, произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Не следует долго размышлять над каждым вопросом. Постарайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов кажется Вам ближе.
Протокол исследования
№ |
да |
нет |
№ |
да |
нет |
да |
нет |
№ |
да |
нет |
№ |
да |
нет | |
1 |
16 |
31 |
46 |
61 |
||||||||||
2 |
17 |
32 |
47 |
62 |
||||||||||
3 |
18 |
33 |
48 |
63 |
||||||||||
4 |
19 |
34 |
49 |
64 |
||||||||||
5 |
20 |
35 |
50 |
65 |
||||||||||
6 |
21 |
36 |
51 |
66 |
||||||||||
7 |
22 |
37 |
52 |
67 |
||||||||||
8 |
23 |
38 |
53 |
68 |
||||||||||
9 |
24 |
39 |
54 |
69 |
||||||||||
10 |
25 |
40 |
55 |
70 |
||||||||||
11 |
26 |
41 |
56 |
71 |
||||||||||
12 |
27 |
42 |
57 |
72 |
||||||||||
13 |
28 |
43 |
58 |
73 |
||||||||||
14 |
29 |
44 |
59 |
74 |
||||||||||
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
Заключение____________________
Информация о работе Взаимосвязь уровня агрессии и самооценки личности