Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 22:20, курсовая работа
В работе описала предпосылки появления школы психологии и человеческих отношений, что позволяет ярче увидеть контраст между существовавшими в то время взглядами и концепциями школы человеческих отношений, а также показывают всю глубину, значимость и новизну исследований данной школы. Задачи курсовой работы: -Описание и анализ отношения к человеку как к фактору производства до появления школы психологии и человеческих отношений, предпосылки. -Описание биографии и основных трудов наиболее известных представителей данной школы. -Описание и анализ основных нововведений школы психологии и человеческих отношений.
Введение
Глава 1 Возникновение школы психологии и человеческих отношений
1.1 Представления о человеке как о факторе производства до появления школы психологии и человеческих отношений
1.2 Предпосылки возникновения школы психологии и человеческих отношений
Глава 2 Основные представители школы человеческих отношений
2.1Фредерик Герцберг: деятельность, исследования и основные взгляды
2.2 Мери Паркер Фоллет: деятельность, исследования и основные взгляды
Глава 3 Взгляд на школу психологии и человеческих отношений в наши дни
3.1 Нововведения школы человеческих отношений
3.2 Основные концепции школы психологии и человеческих отношений
Заключение
Список использованной литературы
3.2.Основные концепции школы человеческих отношений
Выводы, сделанные основателем
школы человеческих отношений, Э. Мэйо.[5]
1. Выработка рабочего определяется скорее
групповыми нормами, чем его физическими
возможностями. Все нормы, характеризующие
определенные стандарты поведения или
позицию человека, поддерживаются групповыми
санкциями. Групповые нормы, по существу,
являются неписаными правилами, регулирующими
неформальную организацию.
-Увеличение внимания
социальным групповым
2.Основные выводы Маслоу[25]
Мы можем уверенно сказать, что мотивами
многих человеческих поступков являются,
не экономические силы, а потребности,
в которых нуждается человек, которые
частично или полностью будут удовлетворены
с помощь денег. Ведь найдется очень мало
людей, которые работают ради денег. Мы
все работаем ради своих потребностей
(пища, квартира, одежда, машина, развлечения). Маслоу
рекомендовал использовать приемы управления
человеческими отношениями, включающие
более эффективные действия начальников,
консультации с работниками и предоставление
им более широких возможностей взаимного
общения на работе.
Заключение В данной
работе представлена, детально проанализирована
и описана школа человеческих отношений,
а также предпосылки для ее появления,
биографии и основные взгляды наиболее
известных представителей данной школы.
В рамках развития управления как науки,
а также менеджмента и психологии, школа
психологии и человеческих отношений
играет огромную роль, следовательно,
основные принципы и концепции данной
школы должны быть известны и понятны
каждому. Изучая данную школу, необходимо
также знать и основных ее представителей,
их биографию и основные взгляды. Кроме
того, анализируя данные относительно
школы человеческих отношений, не следует
забывать о предпосылках ее появления
и о состоянии управленческой науки тех
времен. Так как курсовая по предмету «История
управленческой мысли», то мне просто
необходимо было затронуть тему того,
чтобы было раньше. Ведь история – это
наша жизнь, без истории – нет будущего.
Поэтому в моей работе практически в каждом
параграфе, затрагивается тематика истории
управленческой мысли.
В первой главе данной курсовой описывается
состояние управленческой науки до появления
школы человеческих отношений. Это сделано,
чтобы показать всю новизну высказанных
теорий и показать контраст между существовавшими
в то время школами и школой человеческих
отношений. Далее в первой главе представлены
предпосылки возникновения данной школы.
Список использованной литературы
1.Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. 2005. – 407 с.
2. Аколупина Р.Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала // "Управление персоналом" N 9, май 2009 г.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 501 с.
4.Двухфакторная теория мотивации
Герцберга. http://www.azps.ru/articles/
5.Джордж Элтон Мэйо, Хоторнский
экспиремент http://readr.ru/elena-
6.Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
7.Иванов В.И., Патрушев В.И. и др. Социальный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2007. - 562 с.
8.История управленческой мысли Учебник.-М.: ИНФРА-М(Учебники экономического факультета МГУ Им.Ломоносова),2008
9.Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
10.Корнейчук, Т. П. История менеджмента: конспект лекций / Т. П. Корнейчук. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 56 с
11.Мазин А.Л. Экономика труда: учебное пособие для студентов вузов / А.Л. Мазин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.
12.Макашов И.Н., Овчинникова
Н.В. Всемирная история управленческой
мысли: Краткий курс.: М.: Российск.гос.гуманит.ун-т,
13.М.П. Переверзев, Н.А. Шайден- ко, Басовский Л.Е. Учебник Менеджмент Под общ. ред. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2007.
14.Мэри Паркер Фоллет http://www.litmir.net/br/?b=
15. Психология менеджмента. Под редакцией Г.С. Никифорова.- М.: Гуманитарный центр, 2009.- 512С.
16.Семенова И.И История менеджмента Учебное пособие для вузов, 2008
17.Сорокина. – М.: ЮНИТИ, Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Рудавина Е.Р. Книга директора по персоналу / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
18. Теория мотивации Фредерика
Герцберга. http://koshechkin.narod.ru/
19.Фредерик Герцберг и трудовая
мотивация. http://www.socioego.ru/
20.Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.
21. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.
22. Юлия Александровна
Петрова, Ольга Сергеевна
23. . http://geum.ru/book/docum160.
24. http://www.litportal.ru/
25. www.inventech.ru
25. www.vikipedia.ru
Удовлетворение гигиенических и мотивирующих факторов в организации
Гигиенические факторы |
Мотивирующие факторы | |||
НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ |
УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ | |||
УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ |
Высокий процент персонала с избегатель |
Это гармоничная система мотивации персонала. Созданы все возможные условия для труда, и труд хорошо и справедливо оплачивается | ||
НЕУДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ |
Здесь наблюдается высокая текучесть кадров и большие проблемы с набором персонала, поскольку такой компании нечем привлечь персонал и, тем более, нечем его удержать |
Здесь работают в основном специалисты с достижительной мотивацией и недостаточным опытом работы. Такая компания привлекательна как этап в профессиональном росте, так как связана с достижениями, самореализацией, профессиональным, а может быть, и карьерным ростом. Минусы в том, что этап недолгий. «Вырос» сотрудник – и пошёл зарабатывать деньги в другую компанию
|
Концепция потребностей А. Маслоу
Информация о работе Взгляд на школу психологии и человеческих отношений в наши дни