Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 22:03, курсовая работа
Цель исследования – создать условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции.
Объект нашего исследования – Я-концепция старших подростков.
Предмет исследования – структурные компоненты Я-концепции (когнитивный, аффективный, поведенческий).
Введение
1. Развитие Я-концепции как проблемы подросткового возраста
1.1. Понятие Я-концепции
1.2. Я-концепция и индивидуальное развитие в соответствии с теорией
Э.Эриксона
1.3. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции
1.4. Психологические особенности развития Я-концепции у старших подростков
2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков
2.1. Пояснительная записка
2.2. Содержание программы
2.3. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции у старших подростков
2.4. Оценка эффективности реализации программы тренинга
Заключение
Список источников
№ п/п |
Темы занятий |
Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Знакомство. Путешествие к центру своего Я. Я глазами других. Принятие себя. Уголки моей души. Размышление о самом себе. Завершение группы. |
4 4 3 3 3 4 4 |
Итого: |
25 |
№ тема |
цели, задачи, назначения |
наименование форм работы, упражнения |
литература |
1. з н а к о м с т в о |
-снятие напряжения -знакомство с работой в группе, со структурой занятий. -знакомство с каждым членом группы, выбор имён. -формирование видеть позитивные стороны поведения участников. -определение индивидуальных особенностей участников. -установление принципов работы в группе. -создание доброжелательной атмосферы. -осознание в будущем успешности тренинга, а также своего вклада в работу. -формирование умения общаться и работать группой. -создание доброжелательной атмосферы. -осознание своих сильных и слабых сторон характера. -отработка навыков рефлексии. |
1.Разминка. 2.Информация о тренинге
знакомство со структурой 3.Знакомство. 4.Позитивные итоги. 5.Автопортрет. 6.Выработка правил группы. 7. «Я хочу тебе подарить…» 8.Анкета участника. 9.Кру в круге. 10.Разминка. Игра «Молекулы». 11.Самоотчёт. 12.Д/з. «Контраргументы» 13.Рефлексия. 14.Ритуал конца. |
|
2. п у т е ш е с т в и е к ц е н р у |
-создание чувства особенности общения в группе, климата психологической безопасности; формирования установки на взаимопонимание. -сплочение группы, настрой группы на освоение нового материала. -осознание участниками цели посещения тренинговых занятий. -осознание участниками того, что они думают о себе, как они относятся к себе. |
1.Ритуал начала. 2.Разминка. Игра «Прочистка мозгов» «Счёт». 3.Позитивные итоги. 4. |
|
№ п/п |
утверждения |
ответы |
баллы |
уровень |
1. |
Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
4 3 2 1 |
высокий средний низкий низкий |
2. |
Я всегда склонен чувствовать себя неудачником. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
1 2 3 4 |
низкий низкий средний высокий |
3. |
Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
4 3 2 1 |
высокий средний низкий низкий |
4. |
Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
4 3 2 1 |
высокий средний низкий низкий |
5. |
Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
1 2 3 4 |
низкий низкий средний высокий |
№ п/п |
утверждения |
ответы |
баллы |
уровень |
6. |
Я к себе хорошо отношусь. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
4 3 2 1 |
высокий средний низкий низкий |
7. |
В целом я удовлетворен собой. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
4 3 2 1 |
высокий средний низкий низкий |
8. |
Мне бы хотелось больше уважать себя. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
1 2 3 4 |
низкий средний высокий высокий |
9. |
Иногда я ясно чувствую свою бесполезность. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
1 2 3 4 |
низкий низкий средний высокий |
10. |
Иногда я думаю, что я во всем нехорош. |
а) полностью согласен б) согласен в) не согласен г) абсолютно не согласен |
1 2 3 4 |
низкий низкий средний высокий |