Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:10, дипломная работа
Задачами исследования являются:
1. Изучить состояние проблемы исследования самоотношения и профессионального самоотношения в отечественной и зарубежной литературе.
2. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей профессионального самоотношения у медицинских работников.
3. Сравнить результаты эмпирического исследования, провести статистический анализ.
Введение …………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические подходы к формированию Я образа сотрудников в
процессе профессионального самосовершенствования……………………….7
1.1 Проблема профессионального самоотношения
в психологии……………………………………………………..…….……..7
1.2 Основные направления и подходы исследования
самоотношения личности……………………………….……….…………..…..12
1.3 Представление о профессиональном совершенствовании
и Я образ работника…………………………………………………….…...…..18
2 Экспериментальное исследование Я образа сотрудников в
процессе профессионального самосовершенствования…………………........32
2.1 Цель, задачи, процедура и методы исследования………………………...32
2.2 Описание и анализ результатов исследования………………………....….34
Заключение ……………………………………………………………………….59
В теории Н.И. Сарджвеладзе указывает на то, что человек не только строит образ того, какой он есть, каким он был и каким он будет, но и занимает определенную временную позицию, которая выступает своеобразной «точкой отсчета» и в перспективе которой моделируется временное видение этих образов [40].
Структура самоотношения
может описываться как
позитивного оценочного самоотношения (самоуважение), позитивного эмоционального самоотношения (аутосимпатия), негативного самоотношения (самоуничижение).
По результатам исследования С.Р. Пантилеева, самоуважение состоит из «открытости», «самоуверенности», «саморуководства» и «отраженного самоотношения», аутосимпатия – из «самоценности», «самопринятия» и «самопривязанности», а самоуничижение – из «самообвинения» и «внутренней конфликтности» [27].
Сущностной
характеристикой взаимосвязи
Вторым показателем дифференцированностисамоотноше
Еще одной характеристикой
взаимосвязи компонентов
Относясь к ядерным образованиям личности, самоотношение выступает как важный регулятор поведения. От него зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым оно влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.
Значит, можно выделить главные функции, выполняемые самоотношением:
1) регуляторную – на основе которой происходит личностный выбор;
2) защитную –
обеспечивающая относительную
1.3 Представление о профессиональном совершенствовании
и Я образ работника
В современном мире все больше растут требования к человеку как субъекту профессиональной деятельности, так как общество предполагает постоянное повышение уровня сознательности во всех сферах человеческой жизни. Поэтому особую значимость приобретает проблема изучения профессионального самоотношения, являющегося одним из важнейших компонентов самосознания человека вообще.
Профессиональное самоотношение отражает развитие человека по таким признакам, как:
- рост профессионального мастерства,
- продвижение по службе,
- повышение авторитета,
- упрочение социального статуса.
Информация о работе Я-образ и профессиональное самосовершенствование сотрудников