Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:32, реферат
Каждая наука заинтересована в правильном определении предмета ее исследования. Неясное определение предмета приводит к расплывчатости, неопределенности научных исследований в области данной науки. Ошибочное толкование понятия “умственная отсталость” неправильно ориентирует ход научных поисков и исследования в патопсихологии, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей.
Введение
Психический инфантилизм
Задержка психического развития
Дебильность. Имбецильность. Идиотия.
Литература.
Введение
Эмоциальная и волевая сторона личности при дебильности достигает более высокого уровня развития, чем у больных в степени имбецильности. По своим характерологическим особенностям они значительно более разнообразны. Среди них наблюдаются старательные, целенаправленные, работоспособные и чрезмерно возбудимые, двигательно беспокойные, и вялые, плаксивые, и малоподвижные. Для многих из них характерны эгоцентрические и эгоистические черты, большое самомнение, некритичность в отношении собственной личности. Однако это отнюдь не является правилом: многие из " них характеризуются застенчивостью, неуверенностью в себе.
Тем не менее при всем разнообразии
характерологических
Из приведенных данных о клинических особенностях трех степеней олигофрении — идиотии, имбецильности и дебильности —явствует, что при каждой из них имеется свой темп развития, свои качественные особенности и время их проявления. В то же время между ними нет ясных границ, и они обнаруживают более или менее отчетливо такие общие признаки олигофрении, так тотальность задержки развития и преимущественное недоразвитие более сложных дифференцированных, более “молодых” психических функций.
Наиболее тотально и глубоко искажено психическое развитие при идиотии, , при которой в зачаточном состоянии находятся не только познавательная деятельность и эмоциональные переживания и волевые проявления. (При глубоких степенях недоразвития и двигательная активность сводится только к нецеленаправленным автоматическим или импульсивным движениям.
При имбецильности тотальность поражения также выражена достаточно отчетливо. Однако здесь степень недоразвития меньше и поэтому яснее выступает преимущественная недостаточность более дифференцированных, более поздно формирующихся функций. При относительной сохранности непосредственных эмоциональных переживаний у них глубоко недоразвиты те уровни познавательной деятельности, которые необходимы для осмысленной переработки впечатлений и адекватного приспособления к требованиям реальной жизни. Поведение больного формируется не на основе полноценного опыта, представляющего синтез новых восприятии с ранее накопленными, а определяется преимущественно раз навсегда усвоенными “штампами”, скудными и косными, дающими лишь относительное приспособление к привычным условиям, но совершенно непригодными в новых, изменяющихся ситуациях.
Наиболее эксквизитна недостаточность
именно высших форм познавательной деятельности
при дебильности. Более или менее удовлетворительное
конкретное мышление, сравнительно сохранная
эмоциональность и известная возможность
регуляции своего поведения позволяют
таким лицам неплохо ориентироваться
и приспособляться к требованиям практической
жизни. Однако неспособность к абстракции
препятствует освоению более сложных
причинно-следственных связей. Это обнаруживается
в несамостоятельности их суждений и взглядов.
И у больных в степени дебильности легко
создаются “штампы” поведения и взглядов,
которые они без должной критики заимствуют
из ближайшего окружения. Характерным
и для них является отсутствие творческой
инициативы, самостоятельности, любознательности.
Литература.
Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л. : Медицина, 1982. -224с. ,ил. Петрова В. Г. , Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М. : Флинта: Московский психолого-социальный итнститут, 1998. - 104с. Психиатрия детского возраста(руководство для врачей). В. В. КОВАЛЕВ. -М. : Медицина, 1979, 608с.
Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении)... -М. : Медицина, 1965. -337с.