Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:24, контрольная работа
Целью контрольной работы поставлено изучение процесса защиты чести и достоинства ребенка в условиях школьного процесса.
Надо
добиваться того, чтобы ребенок подвергался
тем последствиям своих поступков,
которые он раньше сам же санкционировал.
Тогда он не будет чувствовать
в действиях руководителей по
отношению к нему какого-либо произвола.
Тогда, неся те или другие неприятные
последствия своего поступка, он будет
подчиняться тому закону, который
он сам же установил. Если поэтому
воспитатель предвидит какие-
В данном случае, учитель никогда не может быть достаточно строг в отношении себя и должен прилагать все усилия к тому, чтобы педагогический такт помог ему найти правильный образ действий. Необходимость прибегать к наказаниям плохой признак: это свидетельство о бедности и несостоятельности самого учителя.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что те педагоги, которые пытаются задеть честь и достоинства ребенка не имеют должного опыта и образования для воспитания детей и тем более чему-то их учить.
При совместном уважении ученик-учитель-ученик, только так и никак иначе нельзя построить образовательный процесс.5
Список использованных источников
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Москва, издательство: Просвещение, 2007.
2. Библер В.С. Школа диалога культур // Советская педагогика. – 2008. - № 11.
3. Венцель К.Н. Как бороться с проступками и недостатками детей? – В: Свободное воспитание в России: К.Н. Вентцель и С.Н. Дурылин: Антология педагогической мысли / Редактор-составитель Г.Б. Корнетов. М., АСОУ, 2008.
4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию.- М.: Школа-пресс, 2009.
5. Глассер У. Школа без неудачников. М.: Прогресс, 2011. С. 29—30).
6. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Вып. 6. – М., 2011.
7.Дьяченко Ф.С. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы. - М., 2010.
8. Инновационное движение в российском школьном образовании. /Под ред. Э. Днепрова, др. - М.,
9. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании./ Под ред. Г.Н. Прозументовой. Барнаул-Томск, 2010; др.
10. Кривцова С.В. Тренинг «Учитель и проблемы дисциплины». – М.: Генезис, 2008
11. Кривцова С.В. Воспитание к свободе. – В «Педология: новый век», 2002
1 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Москва, издательство: Просвещение, 2007.
2 Инновационное движение в российском школьном образовании. /Под ред. Э. Днепрова, др. - М.. 2010
3 Инновационные процессы в педагогической практике и образовании./ Под ред. Г.Н. Прозументовой. Барнаул-Томск, 2010;
4 Кривцова С.В. Тренинг «Учитель и проблемы дисциплины». – М.: Генезис, 2008
5 Кривцова С.В. Воспитание к свободе. – В «Педология: новый век», 2002.