Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:53, контрольная работа
Проблема здоровья в наше время очень актуальна, ведь действительно здоровых людей на свете очень мало, даже дети не редко имеют целый «букет заболеваний», а что уж говорить о взрослых людях. Поэтому так необходимо чтобы каждый человек сам охранял свое здоровье, не перекладывая эту обязанность на окружающих.
Здоровье. Норма - патология. Виды норм
Заключение
Список литературы
План:
Заключение
Список литературы
Проблема здоровья в наше время очень актуальна, ведь действительно здоровых людей на свете очень мало, даже дети не редко имеют целый «букет заболеваний», а что уж говорить о взрослых людях. Поэтому так необходимо чтобы каждый человек сам охранял свое здоровье, не перекладывая эту обязанность на окружающих.
Здоровье
- это нормальное психосоматическое
состояние человека, отражающее его
полное физическое, психическое и
социальное благополучие и обеспечивающее
полноценное выполнение трудовых, социальных
и биологических функций. Норма -
это совершенно определенная система
показателей состояния
Критерии психического здоровья. Психическая норма
Проблема определения понятий
«болезнь-здоровье», «норма-
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сформулировала критерии психического здоровья:
- У человека должно быть осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
- Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
- Критичность к себе и своей собственной психической деятельности и к её результатам.
- Соответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий социальным обстоятельствам и ситуациям.
- Способность к самоуправлению в соответствии с социальными нормами, правилами и законами.
- Способность планировать и реализовывать собственную жизнь.
- Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
У этих критериев нет иерархии и нет их точного количества. Их границы вычерчиваются интуитивно. Продолжая разрабатывать проблему «психической нормы», ВОЗ описывает уровни психического здоровья:
С вероятностью в 92% такие симптомы, как головная боль, расстройства сна, утомляемость, раздражительность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, тревожность, могут перейти в болезнь.
Братусь выделяет 3 уровня психического здоровья:
1.высший
или индивидуально-
Включённость человека в «ансамбль общественных отношений в соподчинённости и иерархии его составляющих» и движение человека к самоосуществлению в этой включённости - критерий нормы (по Б.С. Братусю). В этом подходе доминирует социально-психологический спектр параметров нормы.
Все стороны человеческой жизни - производственно-трудовая, социально-экономическая, политическая, семейно-бытовая, духовная, оздоровительная, учебная - в конечном счете, определяются уровнем здоровья.
В
настоящее время при
Происхождение
болезни имеет два источника:
состояние человеческого
Основные виды подходов к категории здоровья:
Существуют следующие группы здоровья и категории лиц к ним относящиеся: I группа - люди, не имеющие отклонений в состоянии здоровья; II группа - здоровые люди с некоторыми физиологическими отклонениями; III группа - люди, имеющие длительно текущие хронические заболевания, при сохранении функциональных возможностей организма; IV группа - люди, имеющие длительно текущие хронические заболевания; V группа - тяжелые больные, инвалиды I (нетрудоспособные) и II (временно нетрудоспособные) группы.
Для каждой из этих групп существуют определенные виды подхода к категории здоровья. Что касается первых двух групп (да и вообще всех пяти групп), то для сохранения здоровья необходимо, на мой взгляд, придерживаться правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнении норм.
Норма- патологии. Виды нормы
Проблема определения нормы и патологии - одна из центральных в клинической психологии. Чаще всего знакомство с отклонениями в развитии ограничивается медицинскими сторонами, тогда как область аномалий ставит перед психологами целый ряд вопросов, ответы на которые приходится искать уже за гранью самой психологической науки - в философии, этике, теологии, культурологии, праве, и др.
Каждый психолог, занимаясь практической деятельностью, в той или иной мере сталкивался с проблемой определения нормы и отклонения от нее в поведении человека. Так что же считать нормой и как квалифицированно определить аномальное поведение?
Под
нормой в настоящее время понимают
принятые в данном обществе на определенном
этапе его развития правила и
требования по отношению к различным
параметрам проявлений психической
активности человека. Данное понятие
субъективно, оно зависит исключительно
от тех критериев, которые приняты
у представителей данной культуры в
определенную историческую эпоху. То,
что вчера считалось
Необходимо также различать критерии, которыми пользуются другие люди, определяя поведение раздражающего или вызывающего у них недоумение человека как «ненормальное», от тех критериев, которыми при этом пользуется сам этот человек, характеризуя, например, свое состояние, когда он не способен преодолеть собственное расстройство или даже просто сообщить о нем.
Таким
образом, в настоящее время однозначных
показателей аномального
В самом общем смысле понятие нормы восходит к латинскому «правило», «образец», «руководящее начало».
В науках, изучающих человека, выделяют различные виды норм. Статистические, физиологические, индивидуальные и др. В психологии корректное обращение к этому понятию предполагает дифференцирование норм по возрасту, полу, социальной, культурной, этнической принадлежности субъекта. Многообразие факторов, обусловливающих различия в нормах, уже само по себе указывает на неоднозначность самой проблемы нормы, корни которой, с одной стороны, в общебиологических законах психического развития человека и его психосоциального взаимодействия, с другой - в этико-философских взглядах. Иными словами, это междисциплинарная проблема, которую невозможно решить с учетом лишь какого-то одного аспекта.
В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма - патология».
Впервые
вопрос о норме возник в тех
областях психиатрии и психологии,
которые имели дело с так называемыми
пограничными явлениями, такими как
психопатии. Усилению интереса к проблеме
нормы и патологии
На сегодняшний день Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующее определение «нормы»: норма - этический стандарт, модель поведения, рассматриваемая как желательная, приемлемая и типичная для той или иной культуры.
В современной науке выделяют несколько подходов к пониманию «нормы».
Самым
распространенным для многих психологов
и психиатров является понимание
нормы как чего-то среднего, установившегося,
не выделяющегося из массы, как наиболее
приспособленного, адаптированного
к окружающей среде. Как правило,
чем реже встречается та или иная
форма поведения, тем больше вероятность,
что ее будут воспринимать как
аномальную. Быть нормальным значит быть,
как все, соответствовать усредненному
стандарту (среднестатистическому
нормативу) оценки возможностей человека.
Статистические нормативы относительны,
так как культурно обусловлены.
Такой подход вызывает давнюю критику,
в том числе и со стороны
психологов. Они справедливо указывают,
что отождествление нормальности с
часто встречающимся резко