Жизненный путь А. Адлера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:32, реферат

Описание работы

Представление о том, что человек является единым и самосогласующимся организмом, составляет главную посылку адлеровской психологии [Adler, 1927a]. Адлер дал своей теории название «индивидуальная психология», поскольку в латыни «individuum» означает «неделимый» -- то есть означает сущность, которую нельзя разделить. Адлер исходил из того, что ни одно проявление жизненной активности нельзя рассматривать в изоляции, а лишь только в соотношении с личностью в целом. Индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни.

Файлы: 1 файл

жизненный путь А.Адлера.docx

— 34.26 Кб (Скачать файл)

В 1922 году была возобновлена ранее  прерванная войной публикация журнала  под новым названием – «Международный журнал индивидуальной психологии».

В 1926 году Адлер получает приглашение  занять должность профессора Колумбийского  университета в Нью-Йорке.

В 1928 году он побывал в США, где  читал лекции в Новой школе  социальных исследований в Нью-Йорке. Отныне он проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую  деятельность и лечение пациентов.

Адлер принимает активное участие  в реформе образования, проводимой первым правительством  австрийской  республики. Однако рост фашистских настроений и аншлюс Австрии Германией приводит к свертыванию воспитательных программ, построенных  в либеральном духе. Уже в 1936 году все адлеровские центры были закрыты. Первая и наиболее известная  экспериментальная школа, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф. Бирнбаумом, была закрыта в 1938 году). Последователи Адлера в Германии подверглись преследованиям и были вынуждены эмигрировать .

 

 Адлер со своей женой, бывшей  его студенткой из России Раисой  Тимофеевной Эпштейн и детьми  переезжает в Соединенные штаты( 1932 г.). Там он возглавил  кафедру психологии в Лонг-Айлендском медицинском колледже. Его дочь Валентина с мужем, решившие искать убежище от нацизма в СССР, погибают в сталинских лагерях.

Адлер будучи в Америке, постепенно отходит от науки в сторону пропагандистской и просветительской деятельности. Стремясь расширить свою аудиторию, он упрощает проблему, сбиваясь на проповедь. Когда его упрекают в упрощении, он отвечает: «Я потратил 40 лет, чтобы сделать мою психологию понятной. Я мог бы сделать ее еще более простой, сказав, что все неврозы – от тщеславия. Но и это могло бы оказаться слишком сложным для понимания многих».

В 1946 году, после окончания второй мировой войны, экспериментальная  школа открылась вновь, в то же время возобновляется  и публикация Международного журнала индивидуальной психологии».

Адлер  опубликовал множество  статей и монографий, активно занимался  лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях США и  Европы. В последней своей поездке  он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии, в апреле 1937 года, он, вероятно перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1938 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер, в возрасте 67 –ми лет, неожиданно скончался от обширного инфаркта.

Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали, как и  отец, психиатрами.

 Заключение

Многие из  новаторских идей Адлера сейчас применяются столь  широко, что воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

 

 Его работа над взаимодействием  психологических и физических  элементов в случаях органической  неполноценности стала инструментом  для создания психосоматической  медицины, его исследования лежат  в основе приобретающих сегодня  все большую популярность руководств для родителей по воспитанию детей. Почти в каждой современной работе о воспитании используются положения Адлера, касающиеся детского поведения, правда, без ссылок на него. Ученик А. Адлера Рудольф Дрейкурс стал влиятельной фигурой в этой области. Его книга «Дети: вызов» (1964 г) признана классической.

Адлерианские  учебные заведения, семейные образовательные центры, обучающие группы и профессиональные общества растут, их влияние усиливается. Первый Адлерианский учебник психологии «Индивидуальная психология»(1982 ),  написанный по-английски, вызвал огроиный интерес.  Адлерианская психология процветает. Влияние Адлера на ведущих психологов, таких, как Абрахам Маслоу, Карл Роджерс и Ролло Мэй подтверждено документально(1990 ). Как неоднократно было доказано,  теория Адлера стала предпосылкой когнитивной теории (1995 ) и продолжает оказывать влияние на психологию образования, консультационную психиатрию, педиатрию.( Теория из первых рук. Из книги «Социальный интерес»).

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

   СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………………………………………..1

Детство……………………………………………………………………………………………………..2

Юность, Становление……………………………………………………………………………….3

Противостояние………………………………………………………………………………………..6

Самостоятельность……………………………………………………………………………………7

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список используемой литературы:

Адлер А. « Практика и теория индивидуальной психологии» - М., 1995 год

Райкрофт   «Критический словарь психоанализа» - СПб., 1995 год

Выготский  Л.С., Лурия А.Р.  Предисловие к русскому переводу работы «По ту сторону принципа удовольствия»// З. Фрейд.

« Психология бессознательного» - М., 1989 год.

 

 


Информация о работе Жизненный путь А. Адлера