Зигмунд Фрейд и его психоанализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием. Его психоаналитическая теория служит примером психодинамического подхода. Понятие динамики в его теории подразумевает, что поведение человека полностью детерминировано, и бессознательные психические процессы имеют большое значение в регуляции поведения человека.

Содержание работы

Введение
Глава 1. З. Фрейд и теория психоанализа.
1.1. З. Фрейд – основатель теории психоанализа.
1.2. Теория психоанализа.
Глава 2. Теория психоанализа и современность.
2.1. Критика теории психоанализа.
2.2. Теория психоанализа с точки зрения Православия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Психоанализ фрейда (готовый).doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Заключение.

В своей статье «Вреден ли психоанализ?» американский психолог Альберт Эллис дал оценку потенциального вреда от применения психоанализа. В частности, Эллис утверждал следующее: i) психоанализ в целом построен на ошибочных предпосылках; ii) психоанализ уводит пациентов от нужды работать над собой и дает им оправдание бездействия; iii) психоанализ поощряет зависимость пациента от терапевта, и пациентам зачастую предлагается принять на веру интерпретации терапевта, даже если они далеки от фактов; iv) экспрессивный, катарсивно-абреактический метод психоанализа, заключающийся в принятии и высвобождении враждебности, не решает проблему враждебности, а лишь усугубляет её; v) психоанализ развивает в пациентах конформность; vi) иррационализм психоанализа запутывает пациентов, и так страдающих от иррациональных убеждений; viii) неэффективность психоанализа подорвала у многих пациентов в США доверие к психотерапии в целом из-за многих потраченных впустую средств и времени[150]. Похожей с Эллисом позиции придерживался известный общественный и культурный деятель Карл Краус, утверждая, что психоанализ ненаучен и не поддается проверке, изображает искусственный набор ценностей, которые анти-художественны и бездарны; психоанализ авторитарен и является в сущности светской религией, тоталитаризмом аналитика.

Множество критики  было направлено также и на саму личность З. Фрейда. Так, в частности, его упрекали в «ненаучности», утверждали, что его клинические исследования были зачастую ошибочными, а он сам был сексистом. Помимо этого, в упрёк ученому ставили подведение психологической основы под принципиально всё, что угодно — аллергию, астму, к примеру. Также обширно критиковалось применение методов психоанализа к литературным произведениям: интерпретация художественных текстов с позиций фрейдистской теории, по мнению ряда исследователей, стоит на ложном и ошибочном допущении, что на бумаге выражаются бессознательные мысли и желания автора, а многие литературные герои есть не что иное, как проекции психики их создателя. Некоторые критики Фрейда называли его не учёным, а гениальным драматургом «в придуманных которым драмах борются злодей (Оно), герой (Сверх-Я) и все крутится вокруг секса».

Согласно исследованиям  Американской ассоциации психоаналитиков, несмотря на то что во многих гуманитарных науках психоанализ широко распространен, факультеты психологии относятся к нему лишь как к историческому артефакту. Ряд авторов отмечают, что с научной точки зрения учение Фрейда мертво и как теория развития, и как терапевтическая техника: эмпирических доказательств прохождения человеком стадий психосексуального развития так и не было получено, а трансферы и катарсисы, которым приписывают терапевтический эффект в психоанализе, не были подтверждены опытным путём. Никаких доказательств того, что психоанализ является более продуктивным методом лечения, чем иные формы психотерапии, также не было получено. Профессор медицинского отделения Гарвардского университета Дрю Вестерн, к примеру, называет фрейдовскую теорию архаичной и устаревшей

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Фрейд, Зигмунд. Основные психологические теории в психоанализе / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. — М.: АСТ, 2006. — 400 с.
  2. Фрейд, Зигмунд. Зигмунд Фрейд - выдающийся исследователь психической жизни человека (М. Г. Ярошевский) // Психология бессознательного. — СПб.: Питер, 2002. — 400 с. — (Мастера психологии).
  3. Материалы сайта http://i-text.narod.ru/lib-p.html
  4. Роман Вершилло. «За Фрейдом – бред. Психоанализ и оккультизм, как вера в ложь». Статья находится на сайте http://www.pravoslavie.ru
  5. Русская Православная психология. Дронов М., прот. "Отец психоанализа против святых отцов".
  6. Моррис Игл (Morris Eagle). «Критика психоанализа в связи с недостатком эмпирических исследований»
  7. РПЦ. Отдел внешних церковных связей. http://www.mospat.ru
  8. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. — М.: АСТ, 2001—624 с.
  9. Лейбин. В.М. Психоанализ.— СПб.:Питер,2002.— 576с
  10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — СПб.:Питер, 2002.—384
  11. Анна Фрейд. «введение в детский психоанализ»

1  Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — СПб.:Питер, 2002.—384

2  Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — СПб.:Питер, 2002.—384

3  .Лейбин. В.М. Психоанализ.— СПб.:Питер,2002.— 576с

4  Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. — М.: АСТ, 2001—624 с.

Лейбин. В.М. Психоанализ.—  СПб.:Питер,2002.— 576с

5  Анна Фрейд. «введение в детский психоанализ»

6  Моррис Игл (Morris Eagle). «Критика психоанализа в связи с недостатком эмпирических исследований»

7  Русская Православная психология. Дронов М., прот. "Отец психоанализа против святых отцов"

8  Роман Вершилло. «За Фрейдом – бред. Психоанализ и оккультизм, как вера в ложь». Статья находится на сайте http://www.pravoslavie.ru

9  Русская Православная психология. Дронов М., прот. "Отец психоанализа против святых отцов"


Информация о работе Зигмунд Фрейд и его психоанализ