Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:38, контрольная работа
Установить правильные взаимоотношения с природными процессами, обеспечивающими устойчивое поддержание жизни на нашей планете, можно лишь на основе знания законов формирования и поддержания активного функционирования биологических систем, обеспечивающих глобальный круговорот веществ.
Развитие технологии, расхищение природных богатств, уничтожение животных, загрязнение окружающей среды привело к истощению природных ресурсов и поставило человечество перед глобальным экологическим кризисом. Cтало очевидно, что необходимы новые мировоззренческие ориентиры, которые бы не противопоставляли человека природе.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Закон экологического образования и воспитания. Антропоцентризм и экоцентризм………………………………………………………………......…4-5
3. Законы экологии Коммонера………………………………………………..…6
4.Формирование и развитие человека и биосферы………………………….7-13
5.Заключение..........................................................................................................14
6.Список источников и литературы……………………………………………15
Вся сложная и противоречивая история развития мировозр-енческих представлений о взаимодействии природы и общества (консервационизм, русский космизм, учение о ноосфере, универсальная этика и биоцентризм) свидетельствует о движении человечества к новому типу экологического сознания — эко-центризму, к пониманию необходимости коэволюции человека и биосферы.
На высоком
научном уровне четкое
Экоцентризм характеризуется следующими основными особенностями (Дерябо, Ясвин, 1966):
1. Высшую ценность представляет гармоническое развитие человека и природы. Человек — не собственник природы, а один из членов природного сообщества.
2. Отказ от иерархической картины мира.
3.Целью взаимодействия с природой является максимальное удовлетворение как потребностей человека, так и потребностей всего природного сообщества.
4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «экологическим императивом»: правильно и разрешено только то, что не нарушает существующее в природе экологическое равновесие.
5. Этические нормы и правила равным образом распространяются как на взаимодействие между людьми, так и на взаимодействие с миром природы.
6. Развитие природы и человека мыслится как процесс коэволюции, взаимовыгодного единства.[3]
В последние годы
в нашей стране и за рубежом
начал разрабатываться свод
... Следует воспроизводить...
естественные вещества и
В самой простой форме принципы биосферной этики (по Ф. Я. Шипунову) таковы: уважение ко всему живому (и, в частности, к человеку), уважение к природе, т. е. биосфере и ее окружению, и уважение к Космосу. [4]
Заключение
В рамках экоцентризма защита дикой природы проводится не для достижения каких-либо целей, имеющих ценность с точки зрения человечества, а ради самой природы. Таким образом, создание охраняемых природных территорий предполагает отсутствие научного, рекреационного или какого-либо другого контроля и использования этих территорий и предоставления природным процессам полной свободы.
Экоцентризм выходит за рамки собственно природоохранного движения, и представляет собой ключевое понятие философии глубинной экологии. Экоцентризм противостоит антропоцентризму.
Становление ноосферы и нового экологического сознания будет длительным, «противоречивым и мучительным и потребует новых принципов нравственности, среди которых решающее значение будет иметь переход от принципа количественного роста, беспредельного, примитивного накопления материальных богатств за счет разрушения биосферы Земли к принципу возвышения разума и духа при сдержанном, лишь необходимом материальном достатке» (Войткевич, Вронский, 1996)
Список источников и литературы
1. http://dic.academic.ru/dic.
2. http://www.ecology-portal.ru/
3. http://shporiforall.ru/shpory/
1
http://shporiforall.ru/shpory/
2
http://dic.academic.ru/dic.
3
http://www.ecology-portal.ru/
4
http://www.ecology-portal.ru/