Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы определить влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и определить задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать дидактические игры детей дошкольного возраста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении.
3. Охарактеризовать виды дидактических игр детей в природе и определить их значение на экологическое воспитание.
4.Изучить особенности руководства дидактическими играми в процессе экологического воспитания в разных возрастных группах детского сада.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Влияние на всестороннее развитие ребёнка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.3 Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине» по разделу «Природа», «Игра»
Выводы к 1 разделу
РАЗДЕЛ 2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
2.1 Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста
2.2 Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Выводы ко 2 разделу
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 1992.-65 с.
6. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист.-1990.- №1.- С.30-32 с.
7. Базовый компонент дошкольного образования в Украине - Симферополь-1999,350 с.
8. Бистрицька В. Ігри - вправи з віршованим супроводом// Дошкільне виховання,-2002,-№3,- С.10.
9. Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991.
10. Богуш А. Методика розвитку рідної мови і ознайомлення з навколишнім у дошкільному закладі. - К: Вища школа,1995,-215 с.
10. Бровкина Е. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Учеб. пособия для студ. сред. и высш. пед учеб.заведений./ Издат. Центр «Академия» 2000.-224 с.
11. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие /Букатов В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 152с.
12. Венгер Л. «Дидактические игры по сенсорному воспитанию» М., Просвещение,1975.
13. Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвешение,1990.-80 с.
14. Воронов Н. Основы общей экологии.- М.: «Рандеву - АМ»,1999.-95 с.
15. Выгодский Л. Воображение
и творчество в детском
16. Выгодский Л. Мышление и речь// Собрание сочинений: В 6т.- Т2.-М.,1982. С.319-328.
17. Гавриш Н. Методика розвитку зв'язного мовлення дітей дошкільного віку: Навчально-методичний посібник для студентів ВНЗ зі спеціальності «Дошкільне виховання», «Початкове навчання», викладачів, науковців,вихователів і методистів дошкільних закладів. - Луганська: Альма-матер, 2004.-132 с.
18. Гайдаєнко В. Весело граємо.// Дошкільне виховання,-2004,-№10,-С.21.
19. Гайдаренко Е. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: нескучная энциклопедия. - Д.: Сталкер,1997.-448с.
20. Гармоническая атмосфера Монтессори.// Дошкольное воспитание,-2000,-№11,-С.47.
21. Ген Г., Ковальчук Н.,
Леонова Е. Развивающие игры.//
Ребенок в детском саду,-2003,-
22. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.:Просвещение,1978.-58с.
23. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.:Просвещение,1989.-360с.
24. Гербова В. Занятия по развитию
речи с детьми 4-6 лет.-М.:Просвещение,1987.-
25. Гладун Л. Іграшка в житті малюка.// Дошкільне виховання,-2005,-№3,- С.16
26. Гмошинская М. Поиграй со мною.// Дошкольное образование,-2002,-№1,-С.20.
27. Граббет И. Игры для малышей от 2 до 6 лет.- М.: «Росмэн»,1999.-160 с.
28. Грабовская Л. Пространственно-
29. Грибова О., Бессонова
Т. Дидактический материал по
обследованию речи детей.
30. Дитина. Програма виховання дітей дошкільного віку.- К. Освіта,1993.- 300с.
31. Дрязгунова В Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.- М. 1991.-160 с.
32. Дыбина О., Рахманова Н., Щетинина В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.- ответственный редактор.- М.:ТЦ Сфера,2002.-192 с.
33. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека.// Дошкольное воспитание,-2002,-№4,-С.2.
34. Занятия по развитию
речи в детском саду. Программа
и конспекты. Книга для
35. Золотова Е. Знакомим
дошкольников с миром животных.
36. Иванова А. Экологические наблюдения и эксперементы в детском саду. Мир растений.- М. 2004.-65 с.
38. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Каменева Л. А., Матвеева А. К.,. Маневцева Л. М. и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. Саморуковой П. Г. - М. Просвещение, 1983. - 207 с.
39. Климшкова О. Игра, как азбука общения.// Дошкольное воспитание,- 2002,-№ 4,- С.7.
40. Клюева И., Касаткина
Ю. Учим детей общению.
41. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогіка: Учеб. пособие для студ. сред. пед.. учеб. заведений.-3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-416 с.
42. Кокуева Л. Воспитание дошкільника через приобщение к природе; Методическое пособие- М.:2005 -248 с.
43. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий- М.: 2004-144 с.
44. Костина Л. Игровая терапия в детском саду.// Дошкольное воспитание,- 2004,-№ 12 С.10.
45. Куликовская Т. Забавные чистоговорки. Мы говорим правильно.- М.: Издательство Гном и Д, 2001. -32 с. /Практическая логопедия./
46. Кутузова И. Развитие игровой деятельности.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 5,- С.25.
47. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей:/Художник А.Босин.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.-752 с. илл.
48. Лесскис И., Лисютенко О., Прочухаева М. Групповая игротерапия // Дошкольное воспитание, - 2002,№ 4,- С.33.
49. Лисенко Н. Екологічне виховання дошкільників - К. Освіта,1993- 160 с.
50. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. - М.: «Слово»,1993.-300с.
51. Лунева Г. Играем в экономику.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 10,- С.51
52. Лучич М. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов.- М.: Просвещение,1993.-160 с.
53. Любашина В. Дісертация «Формування діалогічних умінь дітей старшого дошкільного віку в іграх за сюжетами художніх творів» РВЗ КГУ 2006
54. Максаков А., Туманова Т. «Учите играя», М.: Просвещение,1983.
55. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. - 319 с.
56. Малятко. Програма виховання дітей дошкільного віку. - К.: Освіта,1991.-400 с.
57. Менджерицкая Д. «Воспитателю о детской игре», М.: Просвещение,1982.
58. Молодова А. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск.: 1998.-80 с.
59. Названова Л. Давайте играть вместе.// Дошкольное образование.,2002,- №1,- С.22
60. Недоспасова Е. Развитие
детей в игровой деятельности./
61. Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Игра- путешествие как форма развития познавательной активности детей.// Дошкольное воспитание,- 2004,- №10,- С.15.
62. Николаева С. Место
игры в экологическом
63. Николаева С. Как приобщить
ребенка к природе.
64. Організація педагогічного процесу в дитячому садку. Методичні рекомендації. - К.:,1992.-320с.
65. Педагогический
66. Педагогіка:Навчальний посібник. - Харків, ТОВ «Одіссей»,2003.-352 с.
67. Поваляева М. Развитие
речи при ознакомлении с
68. Плохiй З. П. Виховання еколог. культури дошкiльникiв. - К.: Ред. журн. «Дошкiльне виховання», 2002. - 173 с.
69. Програма та методичні рекомендації для вихователів дошкільних закладів освіти. - Одеса, «Маяк», 1999.-312с.
70. Психология личности
и деятельности дошкольника./ Под.
Ред. А.Запорожца и Д.
71. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»- Симферополь - 2004.-70 с.
72. Рибцун Ю. Граємо з дитиною всією родиною.// Дошкільне виховання,- 203.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях:/ Сост.: Е.Тверитина, Л. Барсукова; Под ред.. М. Васильевой.- М.: Просвещение 1986.-112 с.
73. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение 1983.-25 с.
74. Скворцова И. Программа
развития и обучения
75. Смирнова Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 10,- С.63.
76. Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно - развивающие игры,// Дошкольное воспитание,-2001,-№ 3, С.34.
77. Смирнова Л., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 8,- С.73.
78. Сосновская Е. Методика ознакомления с природой.- М: Приор-издат.2005-208с.
79. Сударейкина Т. Дайте детству наиграться.// Детский сад,-2005,-№ 6,- С.45.
80. Сурогевина Е., Енкевич В. Экология и мир: Метод. пособ.- М.: Новая школа,2004-46 с.
81. Сушкова Г. Ігри зі словесним супроводом.// Дошкільне виховання,2002,-№ 4,-С.35.
82. Токмакова И. К. Земля - наш дом родной: Поэтический экологический утренник.// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 7. - С. 82-85.
83. Усова А. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. Запорожца.- М.: Просвещение,1980.-237 с.
84. Ушакова О., Арушанова А. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Совершенство,1999.-138 с.
85. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79.
86. Хрестоматия по теории
и методике развития речи
87. Черница М. Поиграй со мной! // Дошкольное воспитание,-2006,- № 4,- С.54.
88. Шевчук Н. Как ребенку не попасть к злому волку прямо в пасть?// Дошкольное образование,-2002,- № 15,- с.4.
89. Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с.
90. Ярышева Н. Ознакомление детей с природой.- К.: Радянська школа, 1980. -164 с.
91. 50 игр с буквами и словами/ Художники М. Душин В., Янаев.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.-112 с.: ил.-/ Серия «Потехе-час»/