Факторы, которые влияют на образование отходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

В XX веке уровень загрязнения окружающей среды принял катастрофический характер. Возникла острая потребность защиты человека от неблагоприятных факторов внешней среды и создания условий для безопасного существования в техносфере. Проблема заключается в том, как уменьшить концентрацию ядовитых веществ в пище, питьевой воде, воздухе и снизить загрязненность среды другими факторами. Сегодня горы мусора окружают нас повсюду: в густонаселенных городах Европы, Азии, Африки и Америки и на незаселенных ледовых просторах Антарктики, на суше и на дне водоемов, на равнинах и на вершинах гор, на Земле и в космосе.

Содержание работы

1. Введение
2. Понятие и классификация отходов
3. Факторы, влияющие на образование отходов
3.1 Производственно-технологические факторы
3.2 Экономические факторы
3.3 Социально-демографические факторы
4. Мировой опыт обращения с отходами
5. Российский опыт обращения с отходами
6. Заключение
7. Литература

Файлы: 1 файл

Факторы, которые влияют на образование отходов.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)
  • бумага и/или картон;
  • стекло;
  • пластик;
  • одежда/обувь;
  • металл (упаковка, банки и пр.);
  • органические отходы  (пищевые отходы,  отходы с садово-огородных участков, опилки и т.д.);
  • остаточный мусор  (те виды,  которые не могут быть;
  • отнесены к вышеперечисленным,  либо смешанные отходы, которые уже невозможно разделить).

Вышеприведенная схема сортировки является обобщенной.  В зависимости от требований к сортировке бытовых отходов в той или иной стране и даже в том или ином регионе страны тщательность сортировки отходов может меняться.

Так, например, в западных областях Дании бумагу требуется сортировать на газетную и остальную;  в Германии,  Дании и Финляндии стекло делится по цвету;  в некоторых городах Швеции сортировке подлежат даже пищевые отходы  (например,  бумажные фильтры для кофеварки и сам кофе должны выбрасываться отдельно). В то же время,  в Германии совместно собираются целлофан,  целлюлоза,  пластик,  жестяные и алюминиевые банки из-под напитков и пластиковая упаковка из-под молочных продуктов.  В одном из регионов Финляндии жители должны сортировать мелкие неопасные бытовые отходы на органическую и биоразлагаемую составляющие и на остальные виды отходов.  Эти две фракции собираются в пластиковые мешки разного цвета,  затем производится автоматическая сортировка этих мешков на полигонах с помощью системы фотоэлементов. Органическая составляющая идет на компостирование,  а неорганическая –  на захоронение. 

При составлении  международных и национальных планов и стратегий обращения с отходами законодательство ЕС руководствовуется т.н. «иерархией отходов»,  представленной в Рамочной директиве по отходам.  Развитие специальных технологий переработки и утилизации отходов позволило расширить и конкретизировать эту иерархию.

В соответствии с таким подходом,  наиболее предпочтительной альтернативой является предотвращение образования отходов или минимизация их образования у источника действия, направленные на:

  • уменьшение количества предметов и материалов, отправляемых на окончательную утилизацию/захоронение;
  • отказ от излишней упаковки;
  • закупки только необходимого количества предметов и материалов;
  • использование предметов многоразового/длительного пользования вместо одноразовых там, где это возможно.

 

 

5. Российский  опыт обращения с отходами

 

Проблема утилизации отходов в России стоит остро. Многие заявляют о том, что если в  ближайшее время не изменить политику в этой сфере, то стране грозит экологическая  катастрофа. 

При переходе к  рыночной системе хозяйствования старые методы перестали работать, не были созданы условия, которые стимулировали бы сбор и использование вторичного сырья в новых условиях. Специализированные предприятия, занимавшиеся переработкой вторичных материалов, акционизировались и частично перешли на другие виды деятельности, что привело к резкому уменьшению сбора и использования вторичного сырья. Поэтому в России возникла необходимость обеспечения возможности строить мусоросортировочные центры. Сейчас государство не финансирует строительство мусоросортировочных станций. Поэтому некоторые города находят другие источники финансирования.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с отходами в Российской Федерации подразделяются на:

  • Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;
  • санитарные нормы и правила;
  • строительные нормы и правила;
  • стандарты и технические условия;
  • нормы и правила по обращению с опасными веществами и по работе на опасных объектах.

Нормирование образования, использования и размещения отходов осуществляется в соответствии с Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

В России существует Федеральный  классификатор отходов, в котором  каждому виду отходов в зависимости  от источника его происхождения  присваивается идентификационный код.

 Недостатки законодательства, действующего в настоящий момент в Российской Федерации в сфере обращения с отходами, состоят в том, что наша законодательная база не конкретизирует подходы к обращению с различными видами твердых отходов на разных стадиях, не отражает принцип комплексного подхода, не соответствует международным требованиям и стандартам. Кроме того, принятие законов в области обращения с отходами производилось, как правило, без предварительного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. Поэтому население и организации оказываются плохо информированными о существующих законодательных актах в данной сфере.

Необходимо совершенствования системы обращения с твердыми отходами. Однако проведение мероприятий будет эффективно только при комплексном изменении механизма функционирования системы обращения с твердыми отходами на основании стратегического подхода. Взаимоувязка мероприятий должна проводиться по всем аспектам: финансовым, материальным, техническим, а также временным.

До недавнего времени  в России при определении перспектив развития регионов рассматривались  только экономические факторы. В  результате регионы с развитой экономикой становились зонами экологических  бедствий. В 90-х годах прошлого века, когда мировое сообщество пришло к необходимости международного сотрудничества для обеспечения возможностей устойчивого развития, в европейских странах стало уделяться внимание и экологическим аспектам этого процесса.

Отходы, не подлежащие использованию и переработке, направляются на хранение и захоронение. Из учтенных статистикой мест захоронения отходов (в целом по России их 2,4 тыс.) около 70% отвечают действующим нормативам.

В связи с недостаточным  количеством полигонов для складирования  и захоронения промышленных отходов широко распространена практика размещения промышленных отходов в местах неорганизованного складирования (несанкционированные свалки), что представляет особую опасность для окружающей среды. Объемы размещения токсичных отходов на несанкционированных свалках постоянно растут.

 

 

 

 

 
6. Заключение

 

Решение проблемы переработки  ТП и БО приобретает в последние  годы первостепенное значение. Кроме  того, в связи с грядущим постепенным  истощением природных источников сырья (нефти, каменного угля, руд для цветных и черных металлов) для всех отраслей народного хозяйства приобретает особую значимость полное использование всех видов промышленных и бытовых отходов. Многие развитые страны практически полностью и успешно решают все эти задачи. В условиях рыночной экономики перед исследователями и промышленниками, перед муниципальными властями выдвигается необходимость обеспечить максимально возможную безвредность технологических процессов и полное использование всех отходов производства, то есть приблизиться к созданию безотходных технологий. Сложность решения всех этих проблем утилизации твердых промышленных и бытовых отходов (ТП и БО) объясняется отсутствием их четкой научно-обоснованной классификации, необходимостью применения сложного капиталоемкого оборудования и пр. За счет сокращения объема образования твердых отходов, произойдет и  уменьшения потребностей в средствах их сбора и транспортировки

Применение только административных рычагов или наглядной агитации не дает такого хорошего эффекта, как использование экономических или моральных стимулов.

Поскольку существует проблема сортировки отходов, то необходимо создание сети приемных пунктов бытовых отходов  по всем городам России. Создать такую сеть необходимо под эгидой коммунальных служб городов. Причем при определении порядка сбора отходов должно обеспечиваться соответствие экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду должна быть создана сеть мониторинга состояния окружающей природной среды. Обязанность его проведения возложена на собственников объектов размещения отходов, а также на лиц, во владении или в пользовании которых находятся указанные объекты;

Для решения  проблемы совершенствования системы  управления обращения с отходами необходимо создание средств информационной поддержки принятия решений в виде информационного инструмента(баз данных об отходах, технологиях, ресурсах, потребителях). Эта система поможет вести учет, систематизацию и экономический контроль над бытовыми отходами и не только.

Необходимо  также принять стратегию стран ЕЭС в области контроля за отходами, а именно: предотвращение образования отходов; рециклирование отходов и вторичном использовании материалов; оптимизация конечной обработки отходов; регламентация транспортировки отходов; проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды; воспитанию населения в духе рационального потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Литература

 

  1. Любарская М.А. организация обращения с твердыми бытовыми отходами: Учеб. Пособие. – СПБ.: СПБГИЭУ, 2004. -114 с.
  2. http://www.solidwaste.ru/publ/view/638.html
  3. http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-ekonomicheskii-mekhanizm-formirovaniya-regionalnoi-strategii-obrashcheniya-s
  4. http://www.fos.ru/ecology/11106_1.html
  5. http://www.giab-online.ru/files/Data/2007/6/10_Popov.pdf
  6. http://www.science-education.ru/10-218
  7. http://www.science-education.ru/30-1137
  8. http://do.gendocs.ru/docs/index-305419.html
  9. http://www.econorus.org/repec/journl/2010-7-70-88r.pdf

 


Информация о работе Факторы, которые влияют на образование отходов