Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о росте и развитии живых организмов и их связи со средой о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 05:23, контрольная работа

Описание работы

Дошкольное детство - период первоначального познания природы во всех ее проявлениях. Окружающая природа (неживая, животный и растительный мир) воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферы ребенка не только своеобразием и красотой явлений. Важной стороной в познавательном отношении является изменчивость природных объектов, закономерная смена явлений.
Относительное постоянство и сопутствующая ему в той или иной степени изменяемость предметов окружающего мира - это типичное состояние условий, в которых развивается ребенок со дня своего рождения.

Файлы: 1 файл

Экология.docx

— 104.57 Кб (Скачать файл)

 

Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным.

1  Имеются ли дома объекты природы?

2 .Проявляет ли ребенок  к ним интерес?

3 .Есть ли у него  желание ухаживать за ними? Проявляет  ли самостоятельность в оказании  помощи?

4  Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?

5. Как считаете, влияет  ли Ваше поведение на формирование  отношения ребенка к природе?

После обсуждения данных вопросов, дать советы родителям:

  1. чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным:

- прочитать книги о  природе Бианки, Пришвина, Паустовского, Чарушина.

- предложить, если дома  нет объекта природы, его завести  и вместе ухаживать.

- оказывать вместе с  ребенком помощь животным на  улице.

2. чьи дети равнодушны  к животным:

- вырастить в семье  комнатное растение и зарисовать  его (ребенок должен знать цель  – подарить кому-то, украсить  комнату)

- приобрести игрушку –  образ животного, обыграть ее.

 

Для приобретения опыта поведения в природной среде, предложить родителям использовать экологические ситуации. Например: дети в лесу нашли ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? ( в чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле, значит ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные, не брошенные; они живут своей жизнью)

Можно использовать и словесные  ситуации, которые вы сможете обсудить  дома вместе с детьми. Например, на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку.

- Как бы Вы поступили?                                                                                                Что надо делать, когда встречаете  птиц?

- Надо ли помогать птицам? Как?

- Нужно ли срывать несъедобные  ягоды калины, рябины без необходимости?

В итоге вместе с родителями сделать вывод:

 

                                        

 Показателем эффективности  экологической образованности  и  воспитанности являются не только  знания и поведения ребенка, но  и его участие в улучшении  природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к  природе, своим поведением оказывает  сильное воздействие на личность  ребенка.

 

 

Художественное слово

(стихи, загадки)

Э. Асадов

«Царица-гусеница» 

Смотри, смотри, какая раскрасавица!-

Нет, нам с тобой такое  не годится.

Мальчишка смотрит радостно на мать.-

Сейчас мы глянем, что ты за герой.-

Царица – гусеница! Правда, нравится?

Она стряхнула с ветки гусеницу:

Давай ее кормить и охранять!

- А ну-ка, раздави ее  ногой!-

   

И вправду, будто древняя царица,

И мальчик, мину напуская злую

Таинственным сказаниям сродни,

И подавляя в тайне тошноту,

На краснобоком яблоке в тени

Шагнул ногой на теплую, живую,

Сияла золотая гусеница.

Жемчужно – эолотую красоту…

   

Но женщина воскликнула: - Пустое!-

-Вот это славно! Умница, хвалю!-

И засмеялась: - Ах ты, мой сверчок!

И тот, стремясь покончить с добротою,

Готов везде оберегать живое.

Вскричал со зверски поднятой ногою:

Да это же  вредитель, дурачок!

- Кидай еще! Другую раздавлю!

   

В четыре года надо быть мужчиной!

Мать с древних пор на свете против зла.

Соображай. Ты видишь, вот сюда

Но как же этой непонятно было,

Она вползает, портит сердцевину,

И яблоко хоть выброси тогда!

Что сердцевину яблоку спасла,

А вот мальчишке что-то загубила.


 


Информация о работе Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о росте и развитии живых организмов и их связи со средой о