Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 05:23, контрольная работа
Дошкольное детство - период первоначального познания природы во всех ее проявлениях. Окружающая природа (неживая, животный и растительный мир) воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферы ребенка не только своеобразием и красотой явлений. Важной стороной в познавательном отношении является изменчивость природных объектов, закономерная смена явлений.
Относительное постоянство и сопутствующая ему в той или иной степени изменяемость предметов окружающего мира - это типичное состояние условий, в которых развивается ребенок со дня своего рождения.
Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным.
1 Имеются ли дома объекты природы?
2 .Проявляет ли ребенок к ним интерес?
3 .Есть ли у него
желание ухаживать за ними? Проявляет
ли самостоятельность в
4 Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?
5. Как считаете, влияет
ли Ваше поведение на
После обсуждения данных вопросов, дать советы родителям:
- прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Паустовского, Чарушина.
- предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать.
- оказывать вместе с ребенком помощь животным на улице.
2. чьи дети равнодушны к животным:
- вырастить в семье
комнатное растение и
- приобрести игрушку – образ животного, обыграть ее.
Для приобретения опыта поведения в природной среде, предложить родителям использовать экологические ситуации. Например: дети в лесу нашли ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? ( в чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле, значит ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные, не брошенные; они живут своей жизнью)
Можно использовать и словесные ситуации, которые вы сможете обсудить дома вместе с детьми. Например, на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку.
- Как бы Вы поступили?
- Надо ли помогать птицам? Как?
- Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, рябины без необходимости?
В итоге вместе с родителями сделать вывод:
Показателем эффективности
экологической образованности и
воспитанности являются не
Художественное слово
(стихи, загадки)
Э. Асадов
«Царица-гусеница»
Смотри, смотри, какая раскрасавица!- |
Нет, нам с тобой такое не годится. |
Мальчишка смотрит радостно на мать.- |
Сейчас мы глянем, что ты за герой.- |
Царица – гусеница! Правда, нравится? |
Она стряхнула с ветки гусеницу: |
Давай ее кормить и охранять! |
- А ну-ка, раздави ее ногой!- |
И вправду, будто древняя царица, |
И мальчик, мину напуская злую |
Таинственным сказаниям сродни, |
И подавляя в тайне тошноту, |
На краснобоком яблоке в тени |
Шагнул ногой на теплую, живую, |
Сияла золотая гусеница. |
Жемчужно – эолотую красоту… |
Но женщина воскликнула: - Пустое!- |
-Вот это славно! Умница, хвалю!- |
И засмеялась: - Ах ты, мой сверчок! |
И тот, стремясь покончить с добротою, |
Готов везде оберегать живое. |
Вскричал со зверски поднятой ногою: |
Да это же вредитель, дурачок! |
- Кидай еще! Другую раздавлю! |
В четыре года надо быть мужчиной! |
Мать с древних пор на свете против зла. |
Соображай. Ты видишь, вот сюда |
Но как же этой непонятно было, |
Она вползает, портит сердцевину, И яблоко хоть выброси тогда! |
Что сердцевину яблоку спасла, А вот мальчишке что-то загубила. |