Формирование экологических знаний детей среднего дошкольного возраста посредством использования уголка природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования
Обострение экологической обстановки в стране и в нашей области обуславливается повышенным интересом к экологизация образования подрастающего поколения. [3].
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для решения задач экологического воспитания

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Категориально - понятийный аппарат……………………………………………...7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ……………………………………………………………………………..9

1.1 Современное экологическое образование как актуальное направление дошкольной педагогики…………………………………..............................9

1.2 Характеристика содержания экологических знаний в современных программах для дошкольных образовательных учреждений………..........20

1.3 Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………25

1.4 Уголок природы, как элемент эколого-развивающей предметной среды ДОУ и средство формирования экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………….29

1.5 Методика работы в уголке природы с детьми среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………38

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА………………………………………...49

2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………...50

2.2 Методика использования уголка природы в формирование экологических знаний……………………………………………………….56

2.3 Оценка эффективности разработанной методики……………………..74

Заключение…………………………………………………….................................80

Список литературы………………………………………………