Формирование экологической безопасности при перевозке грузов в таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:46, творческая работа

Описание работы

Обеспечение экологической безопасности государствами состоит в охране жизни, здоровья и условий жизнедеятельности человека, в защите общества, его материальных и духовных ценностей, окружающей природной среды, в том числе атмосферы и космического пространства, водных объектов, недр, земельных и лесных ресурсов, почв, ландшафтов, растительного и животного мира от угроз, возникающих в результате воздействия на окружающую природную среду.

Содержание работы

Актуальность
Проблемы экологии при внешнеторговой деятельности.
Товары, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

научная работа.docx

— 74.83 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГИУЭ, ИНЖЭКОН)

 

 

 

 

 

КОНКУРС НАУЧНЫХ  ЭССЕ

 

Формирование экологической  безопасности при перевозке грузов в таможенном союзе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Корбовский Е.В

Факультет логистики и  транспорта

Группа 2414

Научный руководитель:

Лукин М.А. к.э.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Проблемы экологии при внешнеторговой деятельности.
  3. Товары, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза
  4. Заключение
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуальность

Обеспечение экологической безопасности государствами состоит в охране жизни, здоровья и условий жизнедеятельности человека, в защите общества, его материальных и духовных ценностей, окружающей природной среды, в том числе атмосферы и космического пространства, водных объектов, недр, земельных и лесных ресурсов, почв, ландшафтов, растительного и животного мира от угроз, возникающих в результате воздействия на окружающую природную среду.

      Обеспечение безопасности в любой сфере деятельности общества и государства невозможно без перехода на путь устойчивого развития, ибо в старой модели развитие оказывается неустойчивым, чреватым авариями и катастрофами. Особенно это относится к экологической безопасности, обеспечение которой стало одной из задач (функций) стран таможенного союза. Экологическая безопасность может быть реализована лишь при условии сохранения биосферы. Приоритетность экологической безопасности для выживания общества стран таможенного союза и цивилизации в целом достаточно очевидна по сравнению с иными видами безопасности, так как это связано с природными основами жизни на Земле.

         Экологическая безопасность должна стать частью безопасности личности, общества, государства, природных экосистем. Это означает, что нарушения правовых норм в области экологической безопасности относятся, с одной стороны, к нарушениям прав человека, а с другой - к реализации всех других (социальных) прав и свобод человека, снижающих их экологическую безопасность, что не должно допускаться государствами.

          При формировании и реализации стратегии перехода стран таможенного союза к устойчивому развитию экологическая безопасность обязана обеспечиваться в приоритетном порядке. При этом государственная политика в области экологической безопасности на территории стран таможенного союза, ее исключительной экономической зоны и континентального шельфа должна предусматривать единство и согласованность действий в этой области органов государственной власти. Обеспечение экологической безопасности на глобальном и национальном уровнях также относится к приоритетным направлениям международного сотрудничества.

Из  предыдущего следует, что на Земле развивается жестокий экологический кризис, в том числе и на территории стран таможенного союза, которые вносят в его развитие определенный вклад. Вместе с тем Россия, за счет сохранившейся ненарушенной хозяйственной деятельностью территории, составляющей более 1/7 от глобальной сохранившейся на суше природной территории, вносит существенный вклад в стабилизацию окружающей среды. Однако этого объема сохранившейся на ненарушенной территории суши биоты далеко недостаточно для стабилизации глобальной окружающей среды. Поэтому экологический кризис углубляется, и все человечество, как и население стран таможенного союза, находятся в условиях нарастающей экологической опасности.

         Из вышеизложенного вытекает следующее определение: экологическая безопасность - это устойчивое состояние окружающей среды, обеспечивающее возможность улучшения качества жизни людей, защищенность от природных и техногенных катастроф, возможность стабильного прогресса общества и государств. Слово "возможность" используется в данном определении в связи с тем, что качество жизни и стабильность прогресса общества и государства обеспечиваются не только стабильностью окружающей среды, но и социально-экономическим устройством общества в каждом государстве.

         Целью настоящей работы является  попытка сформулировать  факторы  экологической безопасности при  перевозке грузов внутри таможенного  союза.

       Объектом  исследования можно считать товары, в том числе полезные ископаемые, отходы производств, энергоносители (нефть, газ) транспортируемые  по трубопроводам, перевозимые  морским и сухопутным транспортом. 

       Предметом  исследования можно считать факторы  экологической безопасности при  перевозке грузов внутри таможенного  союза. 

В настоящее время происходит окончательное формирование отношений между государствами внутри таможенного союза, которое строиться на основании принятых документов таких как: “Таможенный  кодекс Таможенного союза” принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010). Порядок перемещения грузов через границу таможенного союза, требования предъявляемые к грузам, в том числе и требования экологической безопасности, закрепляются  техническими регламентами Таможенного союза.

Технические регламенты разрабатываются по единым стандартам и требованиям по безопасности продукции для членов Таможенного Союза. Технические регламенты защищают рынок Союза от некачественной импортной продукции. А для трех стран ТС общие технические регламенты максимально снижают торговые барьеры между ними. К 1 января 2012 года Единое экономическое пространство полностью должно быть сформировано.

  • Технический регламент Таможенного союза разрабатывается только для той продукции, которая включена в Единый перечень продукции, требующей обязательного подтверждения соответствия требованиям и нормам ТС. Если на какую-либо продукцию уже существует технический регламент ЕврАзЭС, то технический регламент Таможенного Союза не имеет смысл разрабатывать.
  • Технический регламент, который содержит специфические требования, зависящие от особенностей того или иного региона Таможенного Союза, действует только на определенной территории государства. Такие требования могут быть связанны с климатическими особенностями, с географическим положением, с технологическими условиями государств и с другими факторами.
  • Каждый технический регламент ТС для любой продукции утверждается Комиссией Таможенного Союза и действует на всей его таможенной территории.

Технический регламент может содержать особые требования к товару, отражающие специфику того или иного региона и учитывающиеся только на данной территории. Процедура оценки соответствия продукции нормам и требованиям Таможенного Союза проводится на базе типовой схемы подтверждения соответствия и как того будет требовать новый технический регламент.

 Так же безопасность  перевозки грузов закреплена  в уголовных законодательствах  стран участников Таможенного  союза. Регулируются  другими  меж правительственными решениями  в области Таможенного права.

В связи с организацией Таможенного союза с 1 января 2012 года начнут действовать технические регламенты трех стран. До этого времени функционируют регламенты национальные, принятые до 1 июля 2010 года. За этот срок предстоит разработка и введение в действие значительного количества нормативных документов Таможенного Союза. Для данной цели будет создана специальная комиссия трех стран. Новые техрегламенты будут распространяться на ту продукцию, которая будет включена в перечень. Для остальных объектов останутся национальные регламенты безопасности.

 

 

 

 

 

2. Проблемы экологии при внешнеторговой деятельности.

Таможенный союз (ТС) –  форма торгово-экономической интеграции государств, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими  из третьих стран и выпущенные в свободное обращение не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. При торговле с третьими странами государства  участники ТС применяют единый таможенный тариф и другие меры регулирования  торговли товарами. Об этом сказано  в договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза, подписанном в Душанбе 06.10.2007 года, который является базовым документом ТС. В данном договоре участвуют Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан. Именно на территории данных стран образовано единая таможенная территория Таможенного союза, деятельность на которой для всех участников внешнеэкономической деятельности имеет свои плюсы.

Например, для импортеров удобно, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств – членов ТС и помещенные в нем  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, предусматривающую  получение статуса «товары Таможенного  союза», могут свободно обращаться на всей таможенной территории ТС. Такое  же право имеют товары, происходящие из Российской федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и признаваемые на указанную дату отечественными в  государствах- членах ТС, что выгодно отечественным экспортерам товаров в страны ТС. Так же введен единый таможенный тариф, который является инструментом торговой политики ТС. Что касается перевозчиков и экспедиторов, для них предусмотрены упрощенная процедура прохождения таможенного контроля, а так же ряд других послаблений таможенного и налогового характера.

К сведению. В рамках Таможенного  союза пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства ( гражданское, банковское, налоговое) остаются национальные и применяются в части, не противоречащей международным договоренностям.

Из-за общности территорий и  свободному перемещению товаров  внутри Т.С. к товарам группы риска  можно отнести товары не соответствующие  техническому регламенту по группам товаров. Не сертифицированные товары, вооружение и товары транспортирование которых представляют угрозу для экологии стран Т.С.

 

К таким товарам  можно отнести:

1.  Товары, запрещенные к перемещению через границу таможенного союза

1.1. Озоноразрушающие вещества, запрещенные к  ввозу на территорию таможенного союза

1.2. Опасные отходы, ввоз которых на территорию таможенного союза запрещен

1.3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза

1.4. Средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, попадающие под действие приложений а и в стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, подписанной в Стокгольме 22 мая 2001 г.

1.5. Лесоматериалы, регенерируемая бумага, картон, макулатура, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союз

1.6. Служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему запрещенные для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза 

2. Товары, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза

2.1. Озоноразрушающие вещества и продукция их содержащая, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе

2.2. Химические средства защиты растений, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при импорте

2.3. Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную  границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе

2.4. Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.5. Дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте

2.6. Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте  

2.7. Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.8. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений их частей и (или) дериватов, включенных в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.9. Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте

2.10. Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте

Информация о работе Формирование экологической безопасности при перевозке грузов в таможенном союзе