Инженерные сооружения. Природоохранные мероприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса, вызванного нерациональной деятельностью человека. Поэтому сегодня, как ни когда приобретает актуальность соблюдения всех экологических требований всеми хозяйствующими субъектами. И прежде всего обеспечение рационального использования природных ресурсов зависит от мероприятий и экономической помощи, поэтому в данной курсовой речь пойдет о природоохранных мероприятиях и затрат по ним, которые необходимы осуществлять всем хозяйствующим субъектам в целях минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность, значение природоохранных мероприятий 5
1.2 Перечень природоохранных мероприятий 5
1.3.1 Технические характеристики обьектов природоохранного назначения АО «Комитекс» 7
1.3.2 Краткая характеристика работы вспомогательных производств 7
АО «Комитекс» 7
2. ЗАТРАТЫ НА ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАТЕЖИ ПО НИМ 9
2.1 Эффективность затрат на природоохранные мероприятия 9
2.2 Текущие затраты 11
2.2.1 Платежи за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия (в пределах норм и сверх норм) 11
2.2.2 Платежи по договорам обязательного и добровольного экологического страхования 14
2.2.3 Затраты по оплате услуг сторонних организаций, осуществляемых по предписанию территориальных комитетов по охране природы 14
2.2.4 Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: 15
2.2.5 Расходы по захоронению экологически опасных отходов 16
2.2.6 Расходы по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов 17
2.2.7 Расходы на очистку сточных вод 17
2.3 Учет затрат капитального характера 19
2.3.1 Плата за государственную экологическую экспертизу 19
2.3.2 Затраты на строительство или приобретение объектов природоохранного назначения 19
2.3.3 Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов природоохранного назначения 21
2.3.4 Отражение в учете средств, полученных предприятием из экологических фондов 22
2.3.5 Платежи на природоохранные мероприятия, производимые за счет собственных средств предприятий 24
2.4 Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием АО «Комитекс» за 2000-2001гг. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Инж.сооруж.docx

— 73.21 Кб (Скачать файл)

АО «Комитекс»

Химстанция.

Она предназначена для  приготовления связующих, для предварительной  и основной пропитки путем смешения полимеров, винилацетата, бутилаприлата и воды. Композиции составляются в баках имеющие местный отсос воздуха, помещения обеспечены обще обменной вентиляцией.

Станция предварительной  очистки производственных стоков.

В процессе очистки сточных  вод в воздух выделяются вещества, входящие в состав связующих, а также  аммиак.

Котельная

Предназначена для выработки  пара на нужды предприятия и тепла  для производственных помещений. В  процессе сгорания топлива образуются оксиды азота и углерода. Оксид  азота в атмосферном воздухе  превращается в диоксид азота, степень  превращения принята равной 100%

ЦРМ

В ЦРМ источником выделения  вредных веществ в атмосферу  являются 2 сварочных поста

На предприятии отсутствуют  условия, при которых возможны аварийные  или залповые выбросы.

Контроль за нормативами ПДВ осуществляется на предприятии непосредственно, на источниках выбросов. Контроль проводится силами санпромлаборатории предприятия лабораторными методами. Лаборатория обеспечена необходимыми штатами, помещением, оборудованием, реактивами и химической посудой.

2. ЗАТРАТЫ НА  ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И  ПЛАТЕЖИ ПО НИМ 2.1 Эффективность затрат на природоохранные мероприятия

К числу наиболее важных задач, для решения которых необходима количественная оценка экономического ущерба, относится обоснование экономически эффективных направлений охраны окружающей природной среды, т.е. обоснование затрат на природоохранные мероприятия по очистке воздушного бассейна, воды или земельных ресурсов. При весьма сложном и дорогостоящем оборудовании затраты на очистку воды выше затрат на очистку воздуха, хотя ущерб от загрязнения воздуха не меньше, чем от загрязнения воды. Поэтому не случайно, затраты на защиту атмосферы в масштабе страны составляют около 10 - 15%, водного бассейна – 75 -  80% всех расходов на охрану окружающей среды, остальная часть приходится на защиту от твердых отходов (с развитием атомной энергетики эти расходы увеличиваются). По данным США, затраты на снижение загрязнения воздуха примерно вдвое превосходят затраты, направленные на очистку воды.

Временная типовая методика определения экономической эффективности затрат на мероприятия по охране окружающей среды исходит из основных принципиальных положений Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений и развивает их применительно к вопросам охраны окружающей среды. Это связано с тем, что оценка экономической эффективности капитальных вложений в природоохранные мероприятия имеет особенности, которые проявляются в различиях эффекта, достигаемого в результате вложения средств, в видах учитываемых эффектов и методах их определения.

Во-первых, если капитальные  вложения в производство обеспечивают прирост прибыли, то эффект от затрат на охрану окружающей среды выражается в основном в виде предотвращенных потерь и затрат, возникающих в результате загрязнения.

Во-вторых, региональный характер эффекта природоохранных мероприятий проявляется не только и не столько на предприятиях и в отрасли, где проводятся эти мероприятия, а на всей территории, на которую распространяется их действие. Поэтому для того чтобы определить эффект природоохранных мероприятий, необходимо установить не только затраты этого предприятия или отрасли, но и изменение затрат у предприятий, использующих нарушенные природные ресурсы.

В-третьих, большая доля социальных результатов природоохранной деятельности — улучшение условий труда и отдыха населения, снижение заболеваемости и т. п. — трудно поддается стоимостной оценке.

В соответствии с методикой  различают первичный эффект и  конечный комплексный социально-экономический  эффект от мероприятий по охране окружающей среды.

Первичный эффект заключается  в снижении загрязнения окружающей среды и улучшении ее состояния, а конечный социально-экономический эффект — в повышении уровня жизни населения, эффективности общественного производства и национального богатства. При этом экономические результаты проявляются как прирост чистой продукции или как экономия затрат в непроизводственной сфере и снижение затрат из личных средств населения. Социальный эффект проявляется в снижении заболеваемости населения, улучшении условий труда и отдыха, сохранении природных ресурсов и т. п. Он сопровождается экономией затрат на социальное страхование и лечение больных, ликвидацией потерь продукции за дни болезни и из-за снижения производительности труда. Экономические результаты могут суммироваться с экономическими показателями социального эффекта и фигурировать в качестве экономического эффекта.

В соответствии с Временной  типовой методикой определения  экономической эффективности природоохранных  мероприятий и оценки ущерба, наносимого народному хозяйству загрязнением окружающей среды, расчет экономического эффекта природоохранных мероприятий основывается на сопоставлении затрат на их осуществление с народнохозяйственным экономическим результатом, достигнутым благодаря этим мероприятиям. Этот результат выражается величиной ликвидированного (или предотвращенного) экономического ущерба от нарушения или потерь ресурса.

Затраты на природоохранные  мероприятия подразделяются на текущие затраты и затраты капитального характера.

К текущим затратам относятся:

  • платежи за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия (в пределах норм и сверх норм);
  • платежи по договорам обязательного и добровольного экологического страхования;
  • затраты по оплате услуг сторонних организаций, осуществляемых по предписанию территориального комитета по охране природы;
  • текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
  • расходы по захоронению экологически опасных отходов:
  • расходы по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов;
  • расходы на очистку сточных вод;
  • другие виды текущих природоохранных затрат.

К затратам капитального характера  относятся:

  • плата за экологическую экспертизу;
  • затраты на строительство или приобретение объектов природоохранного назначения;
  • затраты на реконструкцию и модернизацию объектов природоохранного назначения.

Для формирования достоверной, точной и своевременной информации о затратах на природоохранные мероприятия предприятиям необходимо принять решения по таким вопросам:

  • организация аналитического учета затрат на охрану природы;
  • создание системы резервирования расходов на природоохранные мероприятия;
  • разработка форм внутренней отчетности о затратах на природоохранные мероприятия.

Эти решения должны быть оформлены как элементы учетной политики предприятия.

Рассмотрим порядок отражения  в учете текущих природоохранных затрат.

2.2 Текущие затраты 2.2.1 Платежи за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия (в пределах норм и сверх норм)

За загрязнение окружающей природной среды устанавливаются два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы  устанавливаются с учетом степени  опасности загрязнения для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов  рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Плата за нормативные и  сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 10 % — в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды; 90 % - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды (по химическим веществам), санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим веществам).

Расчеты платы установленной  формы направляются предприятием в налоговую инспекцию по месту его нахождения. В случаях, когда предприятие имеет обособленные подразделения, обязанность по представлению расчетов и внесению платы за весь объем загрязнения окружающей природной среды действующим законодательством возложена на головное предприятие. Если подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятия.

Так как отчисления за загрязнение  окружающей природной среды уплачиваются в федеральный бюджет в размере 10 %, в размере 90 % — в территориальные экологические фонды, особым является порядок установления льгот по их уплате. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными природоохранными органами и органами Госсанэпиднадзора России вправе снижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджета.

Но этот порядок не применяется  по отношению к 10 %-ным отчислениям в федеральный бюджет, так как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерация не вправе освобождать плательщиков от обязательных платежей в федеральный бюджет.

Внесение платы за загрязнение  окружающей природной среды не освобождает  природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством. Приведем порядок отражения в учете этих операций:

Содержание хозяйственной  операции

Д-т

К-т

Начислены 90 % платежей на специальные  счета внебюджетных государственных  экологических фондов за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду

20

67

Начислены 90 % платежей на специальные  счета внебюджетных государственных  экологических фондов за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду

81.2

67

Начислены 10 % платежей в  доход федерального бюджета за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду

20

68

Начислены 90 % платежей в доход федерального бюджета за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду

81.2

68


Контроль за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Перечисление в экологические  фонды средств, вносимых в виде платы  за загрязнение окружающей природной  среды и размещение отходов предприятиями, осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

  • в случае перечисления плановых платежей — не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
  • при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I—III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течение всего отчетного года.

Информация о работе Инженерные сооружения. Природоохранные мероприятия