Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа
На сегодняшний день человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса, вызванного нерациональной деятельностью человека. Поэтому сегодня, как ни когда приобретает актуальность соблюдения всех экологических требований всеми хозяйствующими субъектами. И прежде всего обеспечение рационального использования природных ресурсов зависит от мероприятий и экономической помощи, поэтому в данной курсовой речь пойдет о природоохранных мероприятиях и затрат по ним, которые необходимы осуществлять всем хозяйствующим субъектам в целях минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность, значение природоохранных мероприятий 5
1.2 Перечень природоохранных мероприятий 5
1.3.1 Технические характеристики обьектов природоохранного назначения АО «Комитекс» 7
1.3.2 Краткая характеристика работы вспомогательных производств 7
АО «Комитекс» 7
2. ЗАТРАТЫ НА ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАТЕЖИ ПО НИМ 9
2.1 Эффективность затрат на природоохранные мероприятия 9
2.2 Текущие затраты 11
2.2.1 Платежи за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия (в пределах норм и сверх норм) 11
2.2.2 Платежи по договорам обязательного и добровольного экологического страхования 14
2.2.3 Затраты по оплате услуг сторонних организаций, осуществляемых по предписанию территориальных комитетов по охране природы 14
2.2.4 Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: 15
2.2.5 Расходы по захоронению экологически опасных отходов 16
2.2.6 Расходы по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов 17
2.2.7 Расходы на очистку сточных вод 17
2.3 Учет затрат капитального характера 19
2.3.1 Плата за государственную экологическую экспертизу 19
2.3.2 Затраты на строительство или приобретение объектов природоохранного назначения 19
2.3.3 Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов природоохранного назначения 21
2.3.4 Отражение в учете средств, полученных предприятием из экологических фондов 22
2.3.5 Платежи на природоохранные мероприятия, производимые за счет собственных средств предприятий 24
2.4 Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием АО «Комитекс» за 2000-2001гг. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Правильность образования и использования сумм резерва периодически (в порядке, установленном учетной политикой), а на конец года — обязательно, проверяется по данным смет, расчетов и т. п. и при необходимости корректируется.
В бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил, установленных нормативными актами.
Рассмотрим порядок отражения в учете затрат капитального характера.
2.3 Учет затрат капитального характера 2.3.1 Плата за государственную экологическую экспертизу
Еще одной мерой природоохранного значения является предусмотренная ст. 35 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" государственная экологическая экспертиза. Она является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду.
Финансирование и
Порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов федерального, республиканского или местного значения регулируется законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Руководители предприятий, учреждений, организаций, другие должностные лица и иные работники несут ответственность за невыполнение требований заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" разработано Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.06.96 № 698.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости такой оплаты, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
В случае отрицательного заключения заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
2.3.2 Затраты на
строительство или
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право корректировать размеры платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Однако корректировке подлежат только те 90 % платежей за загрязнение, которые поступают на счета внебюджетных государственных экологических фондов. Перечень мероприятий, относящихся к природоохранным, представлен в главе первой данной курсовой, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.
В соответствии с п. 6.11 Указаний территориальные органы Минприроды России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов федерации могут конкретизировать примерный перечень с учетом особенностей и специфики производств на территории и общей экологической ситуации. При этом мероприятия, проводимые предприятием, должны отвечать следующим требованиям:
Научно-исследовательские и проектные работы, направленные на обеспечение экологической безопасности производства, также могут засчитываться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды.
К природоохранным мероприятиям относятся, в частности:
Порядок отражения операций в бухгалтерском учете:
Содержание хозяйственной операции |
Д-т |
К-т |
Начислена задолженность подрядчику за строительство объекта природоохранного назначения |
08 |
76 |
Начислен НДС от стоимости работ |
19 |
76 |
НДС включается в стоимость законченного строительством объекта |
08 |
19 |
Погашена задолженность подрядчику |
76 |
51 |
Законченный строительством объект принят в эксплуатацию |
01 |
08 |
Отражен источник увеличения
стоимости имущества |
88, субсчет "Фонд накопления" |
87, субсчет "Увеличение
первоначальной стоимости |
Организациям, имеющим природоохранные объекты, необходимо организовать аналитический учет по счету 01 "Основные средства" в разрезе объектов природоохранного назначения и объектов, не относящихся к природоохранным. Это обязательное условие для применения любой льготы по налогам и сборам. В соответствии с п. "б" ст. 5 Закона РФ от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (подл. "б" п. 6 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий") стоимость имущества предприятия, исчисленная в целях налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом износа) объектов, используемых исключительно для охраны природы.
Данное налоговое преимущество является мерой экономического стимулирования предприятий в области охраны окружающей природной среды и введения в эксплуатацию различных объектов природоохранного значения. Исключению из налогооблагаемой базы подлежат не любые принадлежащие предприятию объекты (в том числе и основные средства), а лишь те, которые используются им исключительно в целях охраны окружающей природной среды.
Кроме того, предоставление рассматриваемой льготы не зависит от конкретного вида деятельности, который осуществляет предприятие-налогоплательщик, а связывается только с использованием имеющихся в его распоряжении природоохранных объектов.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п. 46) находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) учитываются в составе основных средств. Согласно п. 48 этого документа стоимость земельных участков и объектов природопользования не погашается.
2.3.3 Затраты на
реконструкцию и модернизацию
объектов природоохранного
Согласно п. 37 Методических указаний по учету основных средств стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97).
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов или проведения работ капитального характера.
Согласно п. 73 затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания, если указанные затраты улучшают ранее принятые нормативные показатели функционирования объектов основных средств, могут увеличивать первоначальную стоимость объекта и относятся на добавочный капитал организации.
Учет затрат, связанных
с модернизацией и
Приводим бухгалтерские записи:
Содержание хозяйственной операции |
Д-т |
К-т |
Начислена задолженность подрядчику за реконструкцию объекта природоохранного назначения |
08 |
76 |
Начислен НДС от стоимости работ |
19 |
76 |
НДС включается в стоимость реконструированного объекта |
08 |
19 |
Погашена задолженность подрядчику |
76 |
51 |
Реконструированный объект принят в эксплуатацию |
01 |
08 |
Отражен источник увеличения
стоимости имущества |
88, субсчет "Фонд накопления" |
87, субсчет "Увеличение
первоначальной стоимости |
2.3.4 Отражение в учете средств, полученных предприятием из экологических фондов
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.92 № 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" в Федеральный экологический фонд отчисляются 10 % общей суммы средств, направляемых в государственные внебюджетные экологические фонды в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнении, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
Одной из основных задач Федерального экологического фонда Российской Федерации является финансирование и кредитование федеральных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения. Для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда в Российской Федерации создана единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая Федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.
Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
Экологические фонды расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей среды.
Бухгалтерские записи при получении предприятием средств из государственного экологического фонда на строительство объекта природоохранного назначения:
Содержание хозяйственной операции |
Д-т |
К-т |
Начислены платежи во внебюджетные экологические фонды |
20 |
67 |
Перечислены платежи во внебюджетные экологические фонды |
67 |
51 |
Получены средства из внебюджетного экологического фонда на осуществление природоохранных мероприятий |
51 |
96 |
Произведен зачет оставленной у организации, для финансирования целевых природоохранных мероприятий |
67 |
96 |
Отражены затраты на природоохранные мероприятия |
08 |
76 |
Произведены расчеты с подрядчиком |
76 |
51 |
Природоохранный объект введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
Отражен источник прироста
стоимости имущества введенного в эксплуатацию объекта природоохранного назначения |
96 |
87 |
Информация о работе Инженерные сооружения. Природоохранные мероприятия