Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:50, реферат
Цель работы - анализ современной экономической политики в РФ.
Указанная цель предопределили постановку задач исследования:
1. выявить место государства в современной экономической системе;
2. проанализировать вступление Российской Федерации в ВТО как элемент современной экономической политики;
3. рассмотреть вопрос "Глобальный кризис и экономическая политика современной России".
Введение
1. Место государства в современной экономической системе
2. Вступление Российской Федерации в ВТО как элемент современной экономической политики
3. Глобальный кризис и экономическая политика современной России
Заключение
Список использованных литератур
Министерство образования и
ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
« Экологическая политика в России»
Введение
Сегодня, в начале XXI века,
наша страна оказалась на очередной
исторической развилке. Как и сто
лет назад, в результате незавершенных
и во многом неудачно реализованных
реформ в обществе сложилась неустойчивая
ситуация, в рамках которой многие
серьезные противоречия не были надлежащим
образом урегулированы и
Проблемы формирования экономической политики на современном этапе вызывают высокий. Необходимость углубления и расширения теоретико-методологической базы исследования этой сферы вызвана целым рядом причин.
Во-первых, нынешние экономические процессы и социальное развитие протекают в условиях глобализации и определяются переходом к постиндустриальной и информационной модели развития общества.
Во-вторых, развитие информационных и транспортно-логистических технологий, свойственных постиндустриальному этапу общественно-экономического развития, привело к радикальному изменению факторов размещения производственной и иной деятельности.
Цель работы - анализ современной экономической политики в РФ.
Указанная цель предопределили постановку задач исследования:
1. выявить место государства в современной экономической системе;
2. проанализировать вступление
Российской Федерации в ВТО
как элемент современной
3. рассмотреть вопрос "Глобальный
кризис и экономическая
Объект исследования - современная экономическая политика РФ.
Предмет исследования - отношения
современная экономическая
Сложность и многоплановость темы определили комплексную методологию работы, использование как общенаучных, так и частных методов; функционального, сравнительного, исторического, логического, системного, социологического, структурного, институционального и др.
1. Место государства в современной экономической системе
Вопрос о месте и
роли государства в современной
экономике является одним из центральных
как в теории, так и на практике.
Принципиальные подходы к решению
данной проблемы, предлагаемые различными
научными школами, существенно различаются.
С одной стороны, широко известна
позиция либеральных
Особое место государства
в системе общественных институтов
определяется тем, что государство
- это субъект управления, который
обеспечивает организацию и функционирование
всех элементов социально-
Место и роль государства в экономической теории и на практике обычно рассматриваются исходя их его взаимодействия с рыночным механизмом. Необходимость государственного регулирования экономики связана с наличием ситуаций, в которых результат действия свободных рыночных сил не эффективен с точки зрения общества в целом. Иными словами, что государственное вмешательство в экономику признается оправданным только в тех случаях, когда рынок не работает или не обеспечивает оптимального использования ресурсов с позиции общественных интересов. Такие ситуации именуются "провалами" рынка. Обычно к их числу относятся:
1. принятие законодательства и контроль за его исполнением, обеспечение соблюдения прав собственности и договорных обязательств;
2.. предоставление так называемых "общественных благ", распределения ресурсов для их производства. Для общественных благ характерны два свойства:
· во-первых, неконкурентность: потребители не конкурируют за право воспользоваться такими благами, поскольку увеличение числа потребителей не снижает полезности, которая достается каждому из них;
· во-вторых, неисключаемость: ограничить доступ отдельного потребителя или группы потребителей к таким благам очень трудно или вообще невозможно.
Характерным примером общественного блага является национальная оборона, выгоды от которой достаются каждому члену общества независимо ни от размера уплаченных им налогов в бюджет государства, ни от численности населения страны, ни от каких-либо других факторов. Свойства общественных благ таковы, что их производство является коммерчески неэффективным, и рынок не может самостоятельно его обеспечить. Следовательно, эту функцию в экономике берет на себя государство;
3. наличие внешних эффектов
частной предпринимательской
4. несовершенная конкуренция
и информационная асимметрия. Тенденция
к повышению уровня
5. перераспределения в
целях обеспечения социально-
6. регулирование
Масштабы государственного регулирования зависят не только от объективных факторов, они определяются политическим процессом, общественным выбором. Но даже в либеральных странах влияние государства на экономику широко и не ограничивается компенсацией традиционных провалов рынка.
Следует отметить, что неэффективность присуща не только рыночным механизмам, но и государственному вмешательству в экономику. Расширение регулирующих функций государства и объема подконтрольных ему ресурсов выше определенного предела негативно сказывается на экономической ситуации. К числу подобных "провалов" государственного сектора относятся: неполная информированность государства о реальных процессах, происходящих в экономике (прежде всего, на микроуровне); искажающее воздействие государственного воздействия на рыночные процессы; бюрократизация процесса принятия решений, ограниченный контроль над бюрократией и недостаточный уровень ответственности чиновников; ограничения, связанные с политическим процессом; неполный учет общественных приоритетов и др.
Расширение государственного
регулирования экономики
2. Вступление Российской
Федерации в ВТО как элемент
современной экономической
Вопрос о вступлении России
во Всемирную торговую организацию
является одним из самых значимых
в современной общественно-
Одно дело рассуждать о злодеяниях фашистского режима Саакашвили или, наоборот, об агрессии российского империализма, спорить о статусе Севастополя и будущем Черноморского флота, совсем другое дело разбираться в вопросе о будущем отечественной промышленности, рабочих местах и заработной платы. Все это так скучно, прозаично!
Другое дело, что люди обычно убивают друг друга не просто так, для удовольствия, а в результате конфликтов, порожденных экономическими интересами. И в этом плане кризис, возникший в отношениях между Россией и Западом, имеет, быть может, куда большее отношение к ВТО, чем к Грузии и Осетии.
Мы постоянно путаем причину
и следствие, происхождение события
и вызвавший его повод. Принято
говорить, что Россия не будет вступать
в ВТО из-за Грузинской войны. А
может быть, на самом деле Грузинская
война произошла из-за того, что
Россия не стала вступать в ВТО? Или,
если уж говорить совершенно серьезно,
и то, и другое является не более
чем следствием общих перемен, произошедших
в мировой экономике и
Вступление в ВТО
Главный аргумент, который
приводили на протяжении последних
лет противники ВТО, состоит в
том, что правила этой организации
запрещают правительствам защищать
свой внутренний рынок и поддерживать
отечественное производство. В этих
правилах, разумеется, есть исключения,
иногда закрепленные в особых документах
и протоколах, иногда нет. Но суть дела
от этого радикально не меняется. После
вступления в ВТО рынок нашей
страны будет завален дешевыми импортными
товарами, что приведет к банкротству
многих заводов, потере рабочих мест
и снижению заработной платы (люди будут
готовы работать за меньшие деньги,
чтобы конкурировать с
Сторонники ВТО обещали, что все мы будем ездить на дешевых иномарках, а для тех, кто не удовлетворялся столь примитивной демагогией, сообщали, что по существу Россия и так уже добровольно и в одностороннем порядке признает все требования ВТО, но не имеет соответствующих выгод от членства. Иными словами, все плохое уже позади, больнее не будет. А будет только лучше. Этот аргумент, кстати, приводился во всех странах накануне присоединения к ВТО. Публика наивно верила, а когда обнаруживала, что ее, мягко говоря, информировали не полностью, было уже поздно. Так люди в Марокко были уверены, будто сохранят свою текстильную промышленность, даже получат для нее новые рынки. А сейчас большая часть предприятий закрыта, рабочие пополнили ряды гастарбайтеров в Испании и Италии, прилавки же завалены низкокачественной азиатской продукцией.
Информация о работе Экологическая политика в Российской Федерации