Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:31, реферат
Для Российской Федерации лес имеет огромное значение так как лесной фонд занимает более половины территории страны.Россия занимает особое, уникальное положение. При площади около 1690 млн. га. на её территории находятся пятая часть всех лесов мира и половина мировых хвойных лесов. Общая площадь лесного фонда и лесов, не входящих в него, составляет в России около 1178,6 млн га. Это приблизительно 70% от всей территории страны. В лесах РФ сосредоточены самые большие запасы древесины в мире – почти 80 млрд. м3, из которых 85% приходится на наиболее ценную хвойную древесину, на каждого жителя нашей страны приходится около 2 га покрытой лесом площади. Лесными пожарами на территории страны ежегодно охватывается до 2…5 млн. га лесной площади.
Введение 3
1. Причины, ликвидация и экологические последствия лесных пожаров 6
1.1 Общие статистические сведения о лесных пожарах в РФ и в мире 6
1.2 Лесной пожар и его виды 8
1.3 Причины возникновения лесных пожаров 12
1.4 Ликвидация лесных пожаров 15
1.5 Экологические последствия лесных пожаров 18
2. Правовые основы и методы обеспечения природоохранного законодательства 20
3. Вывод 32
4.Список литературы 33
Целями развития лесного хозяйства и совершенствования управления лесами являются создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.
Повышение эффективности охраны лесов должно осуществляться по следующим направлениям:
Охрана лесов от пожаров
должна стать важным направлением государственной
политики, обеспечивающей экологическуюбезопасность стра
Основными причинами возникновения
лесных пожаров являются антропогенные
Развитие наземных служб
обнаружения лесных пожаров должно
осуществляться путем эффективного
использования стационарных пунктов
наблюдения (пожарно-наблюдательных вышек
и мачт) и установки на них современных
телевизионных камер цветного изображения
с высокой разрешающейспособнос
Главными целями авиационных
работ по охране и защите лесов
являются обнаружение и ликвидация
очагов огня в начальной стадии развития,
а также очагов вредных организмов.
Для достижения этих целей следует
обеспечить необходимуюпериодичность авиап
Одним из путей снижения затрат на авиапатрулирование является внедрение малой авиации. Необходимо завершить создание, сертификацию и приобретение легких самолетов, обустройство аэродромов и аэропортов, обеспечение наземных служб средствами технического обслуживания и контроля.
Необходимо обеспечить дальнейшее
развитие технологии тушения лесных
пожаров с воздуха с
Система охраны лесов от пожаров предусматривает:
Постановление правительства Российской федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах".
Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
1) противопожарное обустройство
лесов, в том числе
2) создание систем, средств
предупреждения и тушения
3) мониторинг пожарной опасности в лесах;
4) разработка планов тушения лесных пожаров;
5) тушение лесных пожаров;
6) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
Согласно постановлению, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются:
1) органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации или органами
2) органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации - в отношении лесов,
расположенных на землях
3) Федеральным агентством
лесного хозяйства - в отношении
лесов, расположенных на
4) Федеральной службой
по надзору в сфере
5) Федеральными органами
исполнительной власти, уполномоченными
в области обороны и
Привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В Постановлении изложены следующие требования:
Также указана ответственность за нарушение настоящих Правил и государственный пожарный надзор в лесах.
Приказ Министерства природных ресурсов от 25 мая 2005 г. N 112 "О космическом мониторинге лесных пожаров" ссылается на статью 92 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой леса подлежат охране от пожаров. Для обеспечения охраны осуществляется мониторинг лесных пожаров, который по способам подразделяется на космический, авиационный и наземный.
Приказ освещает следующие пункты:
В приложении 2 к приказу сообщается, что общая площадь лесного фонда Российской федерации составляет 1108124,9 тыс. га. В том числе разделение по зонам охраны следующее:
Кодекс РФ об административных правонарушени
Монреальский Протокол - это международное соглашение, ограничивающее производство и потребление химикатов, включая ХФУ, Галоны, ГФХУ, ГБФУ, бромид метил и других, разрушающих стратосферный озоновый слой. Подписанный в 1987, протокол предписывает сторонам принятие мер для защиты озонового слоя, замораживая, сокращая или прекращая производство и потребление контролируемых веществ. Это соглашение является протоколом к Венской конвенции.
Стороны Монреальского Протокола
согласились следовать двух-
Протокол предлагает типы
галоновых альтернатив для
Пожары класса А – горение
обычных горючих материалов(дре
Пожары класса В – горение
огнеопасных или горючих
Пожары класса С – горение электрического оборудования. Этот тип пожара можно тушить как пожар класса А или В если электрическое оборудование отключено.
В целом, в соответствии с положениями Венской конвенции и Монреальского протокола и Лондонской поправки к нему Российской Федерации было необходимо прекратить производство применяемых в качестве средств огнегашения галонов с 1 января 1994 г. Для справки: производство этих ОРВ в России прекращено 20 декабря 2000 г.
После прекращения производства
ОРВ в стране российскаяэкономика функционир
Проанализированы следующие правовые основы: Федеральный закон "О пожарной безопасности", Лесной кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370, Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы, Постановление правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах", Приказ Министерства природных ресурсов от 25 мая 2005 г. N 112 "О космическом мониторинге лесных пожаров", Кодексе РФ об административных правонарушениях
Вывод
Приведены общие статистические
сведения о лесных пожарах. Указаны
территории Российской Федерации с
наиболее высокой горимостью лесов.
Приведено ранжирование районов
Республики Башкортостан (на основании
данных 2000-2009 года) по количеству природных
пожаров, по их площади, по горимости
лесов, по опасности перехода на населенные
пункты. Перечислены страны, в которых
традиционно фиксируется
Рассмотрена классификация лесных пожаров. Они подразделяются на низовые, верховые и подземные. В свою очередь низовые и верховые пожары могут быть устойчивыми и беглыми. Указана классификация лесных пожаров по скорости распространения (для низового и верхового пожара) и по глубине выгорания (для подземного пожара). Приведена также классификация в зависимости от площади возгорания.
Выявлены причины
Информация о работе Экологические последствия лесных пожаров