Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 01:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении правового регулирования экологических преступлений.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
определить понятие экологического преступления;
рассмотреть виды экологических преступлений;
рассмотреть меры по борьбе с экологическими преступлениями;
Введение
1 Экологические преступления: общая характеристика
1.1 Понятие и состав экологических преступлений
1.2 Виды экологических преступлений
1.3 Понятие и нормы экологического права
2 Правовое регулирование экологических преступлений
2.1 Роль экологического права в жизни общества. Эволюция экологического права
2.2 Уголовная ответственность за экологические преступления. Проблема совершенствования законодательства в области экологического контроля
2.3 Основные направления уголовно-правовой борьбы с экологическими преступлениями в России
Заключение
Список использованной литературы
Осуществление экологического контроля играет огромную роль в сфере охраны окружающей среды. Кроме того, экологический контроль имеет большое значение и оказывает влияние в области природопользования. Его проведение способствует успешной реализации государственной политики, направленной на рациональной использование и воспроизводство природных ресурсов.
Действующим законодательством подчеркивается необходимость принятия специального комплексного нормативно-правового акта в области экологического контроля.
Важно отметить, что экологический контроль в процессе своей организации и осуществления, имеет ряд особенностей. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют экологических контроль, должен четко определять нормативный акт. В целях обеспечения четкого правового регулирования предмета, объектов, границ и видов экологического контроля представляется целесообразным принятие Федерального закона «Об экологическом контроле», который позволил бы решить целый ряд задач:
Таким образом, представляется возможным устранить и другие правовые пробелы в этой области, благодаря чему повысится эффективность экологического контроля с одновременным упрощением взаимодействия между субъектами экологического контроля.
Отметим, что экологическая политика, что в условиях рыночной экономики должна быть реализована посредством реальных рыночных рычагов: штрафы за негативное воздействие на окружающую среду, система экологического страхования рисков и ответственности по возмещению вреда окружающей среде, а также ряд других способов [Экологическая безопасность России, 2002, С. 23].
С методами экономического регулирования должны быть использованы следующие способы: экологическая сертификация, лимитирование и квотирование воздействия на окружающую среду, экологический аудит, торговля сертифицированными единицами сэкономленной или восстановленной окружающей среды и предотвращенного экологического ущерба.
2.3 Основные направления уголовно-правовой борьбы с экологическими преступлениями в России
Количество экологических преступлений, как и других нарушений, с каждым годом становится все больше. А ведь экологические преступления не только наносят вред экономике страны: они подрывают биологические основы существования человека [Экологическая безопасность России, 2002, С. 23].
Таким образом, задача органов внутренних дел в соответствии с экологическим законодательством и другими нормативно-правовыми актами заключается в обеспечении взаимодействия с территориальными органами здравоохранения, охраны природы и т.д. В сфере охраны окружающей среды в объеме своей компетенции ими осуществляется целый ряд задач:
Со стороны внутренних дел наибольшее распространение получили следующие формы содействия с природоохранными органами (рыбоохрана, воднадзор, охотнадзор и др.):
Профилактика экологических преступлений - важное направление деятельности органов внутренних дел в сфере охраны природы. Исходя из того факта, что проявлением достижения наивысшей эффективности в эколого-правовой деятельности органов внутренних дел является определенное снижение экологических правонарушений, их важнейшую задачу можно определить как выявление причин и условий, которые способствуют совершению экологических правонарушений, а также разработка мер по их предупреждению.
Таким образом, проявляется необходимость объединения усилий всех государственных, и правоохранительных органов в том числе, с целью охраны и восстановления естественной среды обитания человека. Как свидетельствует повседневная практика, только силами природоохранных и контролирующих органов невозможно остановить разрушительный процесс в экологии.
Сегодня, как никогда раньше, необходимо укрепить авторитет природоохранных прокуратур, создать стабильные правовые основы деятельности и их взаимодействие с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии [Боголюбов, 1998, 448 с.].
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что объединение усилий всех государственных органов и общественных организаций, способно поспособствовать комплексному подходу в организации борьбы с правонарушениями в области природопользования.
Принятие межведомственных нормативных актов, которые охватывают смежные вопросы охраны окружающей среды - один из способов комплексного подхода в организации природоохранной деятельности.
Заключение
Выживание человечества и сохранение окружающей среды - наиболее важная проблема современного мира. Обострение экологического кризиса, влияние международного экологического права и других факторов привели к осознанию необходимости уточнить объекты экологического преступления и включить новые составы преступлений в российское уголовное законодательство. Уголовная ответственность наступает не только за оконченное преступление, но и за попытку его совершения. Конечно, существенно изменились и санкции.
В частности, наиболее принципиальные изменения в сфере экологических преступлений охватывают:
Охрана природных ресурсов - одна из многочисленных задач, которые решаются органами внутренних дел совместно с другими государственными и общественными организациями. Для того, чтобы это взаимодействие имело более целенаправленный и перспективный характер, в настоящее время представляется необходимым принять ряд действий:
1) создать специальный аппарат, координирующий деятельность органов внутренних дел по борьбе с браконьерством и другими видами нарушений природоохранительного законодательства;
2) сформировать специализированные группы и подразделения (экологическую полицию), задачами которых были бы непосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанных с охраной природных ресурсов, особенно в областях, краях и республиках с наиболее обильной и редкостной фауной и флорой;
3) выделить конкретных сотрудников, которые бы организовывали и проводили работу по охране природы;
4) упорядочить нормативные акты, регламентирующие обеспечение надзора по охране природных объектов и рационального природопользования.
Список использованной литературы: