Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:02, реферат
Вопрос о том, насколько серьезны последствия сейсморазведки для рыб, до сих пор остается открытым. Однако нет сомнений, что под подобное воздействие попадает рыба в радиусе 2-3 км от судна. В результате возможно изменение путей миграции и нереста. По данным Норвежского Министерства Нефти и Энергетики процесс сейсморазведки постоянно изучается и лимитируется в периоды нереста ценных пород рыб.
Введение……………………………………………………..3
1.Экологические риски
1.1 Экологические риски при проведении геофизических изысканий…………………………………………………...5
1.2 Экологические риски при бурении скважин……..5
1.3 Выбросы в море……………………………………….7
1.4 Аварийные разливы нефти………………………….9
1.5 Выбросы в атмосферу……………………………….11
1.6 Уровень сейсмоопасности………………………….13
2. Экологические риски при транспортировке нефти и газа
2.1 Танкерная транспортировка……………………….15
2.2 Транспортировка по трубопроводной системе...19
3. Влияние гигантских волн на безопасность морской добычи и транспортировки углеводородов
3.1 «Волны-убийцы»……………………………………..23
3.2 Волны-убийцы — попытка дать определение…..27
3.3 Исследовательская функция морских платформ. «Новогодняя волна»………………………………………..31
3.4 Физические механизмы появления волн-убийц………….……………………………………………………...35
4. Заключение………………………………………………..41
5.Список литературы……………………………………....43
Содержание
Введение……………………………………………………..
1.Экологические риски
1.1 Экологические
риски при проведении
1.2 Экологические риски при бурении скважин……..5
1.3 Выбросы в море……………………………………….7
1.4 Аварийные разливы нефти………………………….9
1.5 Выбросы в атмосферу……………………………….11
1.6 Уровень сейсмоопасности…………………
2. Экологические
риски при транспортировке
2.1 Танкерная транспортировка……………………….15
2.2 Транспортировка по трубопроводной системе...19
3. Влияние гигантских волн на безопасность морской добычи и транспортировки углеводородов
3.1 «Волны-убийцы»……………………………………..
3.2 Волны-убийцы — попытка дать определение…..27
3.3 Исследовательская функция морских платформ. «Новогодняя волна»………………………………………..31
3.4 Физические механизмы
появления волн-убийц………….………………………………………
4. Заключение………………………………………………..
5.Список литературы……………………………
Введение:
Выбранная мной тема довольно сильно заинтересовала меня, но заинтересовался я ни добычей полезных ископаемых, а так называемыми «волнами-убийцами», которым я и посвятил большую часть своего реферата. Бурное развитие космических и информационных технологий последних лет позволило получить неопровержимые свидетельства, подтверждающие существование гигантских волн (или так называемых «волн-убийц») в океане. География распространения, частота появления и большая разрушительная способность гигантских волн могут в корне изменить подходы к стандартам безопасности строительства и эксплуатации морских нефтяных платформ и танкеров.
Также я задался вопросом технологии очистки пластовых вод, ведь ни одна, даже самая новейшая технология не гарантирует предотвратить попадание опасных веществ в морскую среду, а это в скором времени может перерасти в глобальную катастрофу. Раз уж я начал про вред, наносимый окружающей среде, то упомяну следующие факты. С 1950х гг. сейсмическая активность сопровождает нефтегазовую деятельность. Тогда взрывчатые вещества использовались для картирования морского дна, что наносило огромный ущерб морской среде. С 1970х гг.начали использовать воздушные пушки. Исследования показывают, что сейсморазведка наносит огромный вред икре рыб и личинкам, находящимся в непосредственной близости от удара воздушной пушки. Вопрос о том, насколько серьезны последствия сейсморазведки для рыб, до сих пор остается открытым. Однако нет сомнений, что под подобное воздействие попадает рыба в радиусе 2-3 км от судна. В результате возможно изменение путей миграции и нереста. По данным Норвежского Министерства Нефти и Энергетики процесс сейсморазведки постоянно изучается и лимитируется в периоды нереста ценных пород рыб.
Экологические риски при проведении геофизических изысканий
Воздействие на
морские организмы и экосистемы
начинается уже с геолого-геофизических
обследований морского дна, нацеленных
на определение его
смертельные травмы от мощных гидроударов. Многие виды рыб покидают районы разведочных работ. Вслед за ними уходят и хищники, оставляя излюбленные местообитания. Однако некоторые организмы могут существовать только в строго определенных условиях, и многие из них погибнут, так и не успев освоиться в новой среде.
Экологические риски при бурении
скважин
Опыт работы крупных оффшорных проектов по добычи нефти и газа показывает, что данный вид деятельности сопровождается большим количеством выбросов: в атмосферу, морскую среду и т.д. Даже после прекращения добычи нефти или газа на месторождении, экологические риски по-прежнему остаются.
Выбросы в море
Бурение скважин начинается уже на этапе геолого-геофизических изысканий в тех районах, где сейсмические съемки указывают на наличие нефтегазоносных структур. Практически все этапы и операции разведки и добычи углеводородов сопровождаются сбросом жидких и твердых отходов. Объемы этих сбросов достигают 5000м куб. на каждую пройденную скважину в виде отработанных буровых растворов и шламов, представляющих собой выбуренные в скважине горные породы. В жидкие отходы входит огромное число токсичных примесей, необходимых для слаженной работы бурового оборудования, тяжелых металлов, которые накапливаются из выработок горных пород, а также глинистых взвесей, повышающих мутность воды в местах сброса. Большую опасность представляет использование буровых растворов на нефтяной основе. Шламы, пропитанные таким раствором, являются главным источником нефтяного загрязнения при буровых работах.
Другим значимым источником загрязнения является сброс пластовых вод, поступающих из скважин. Их состав отличается не только высоким содержанием нефтяных углеводородов, тяжелых металлов, но и аномальной минерализацией, которая обычно выше солености морской воды. Это может быть причиной нарушения гидрохимического режима в районе сброса пластовых вод. Кроме того, в их составе присутствуют природные радионуклиды, которые при контакте с морской водой выпадают.
С 1950_х гг. сейсмическая активность сопровождает нефтегазовую деятельность. Тогда взрывчатые вещества использовались для картирования морского дна, что наносило огромный ущерб морской среде. С 1970_х гг. начали использовать воздушные пушки. Исследования показывают, что сейсморазведка наносит огромный вред
икре рыб и личинкам, находящимся в непосредственной близости от удара воздушной пушки. Вопрос о том, насколько серьезны последствия сейсморазведки для рыб, до сих пор остается открытым. Однако, нет сомнений, что под подобное воздействие попадает рыба в радиусе 2_3 км от судна. В результате возможно изменение путей миграции и нереста. По данным Норвежского Министерства Нефти и Энергетики процесс сейсморазведки постоянно изучается и лимитируется в периоды нереста ценных пород рыб.
Аварийные разливы нефти
Разработка нефтегазовых
месторождений, также как и транспортировка
углеводородного сырья, сопровождается
аварийными разливами нефти или
химических веществ. К наиболее частым
причинам аварий относятся выход
оборудования из строя, ошибки персонала
и экстремальные природные
районах с замедленным водообменом. Аварии при буровых работах представляют собой неожиданные залповые выбросы жидких и газообразных углеводородов из скважины в процессе бурения при вскрытии зон с аномально
высоким пластовым
давлением. В редких случаях при
очень больших перепадах
Другая группа аварий включает регулярные «нормальные» выбросы, которые можно остановить в течение нескольких часов без дополнительного бурения. Опасность таких выбросов заключается как раз в их регулярности, приводящей, в конечном счете, к хроническому воздействию на морскую среду. Разовые или систематические разливы нефти могут привести к серьёзным нарушениям функционирования морской экосистемы: ухудшение химического состава воды и ее физических показателей (прозрачность, температура и т.д.), гибель живых организмов в результате попадания нефтепродуктов на поверхностные слои кожи и оперение, вынужденное изменение маршрутов миграции, линьки, гнездования и нереста и т.д.
Выбросы в атмосферу
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу всегда сопровождают любые нефтяные промыслы. Наиболее распространенным источником таких выбросов являются сжигание попутного газа и избыточных количеств угле_ водородов в ходе опробования и эксплуатации скважин. По некоторым оценкам, до 30% сжигаемых в факелах углеводородов выбрасывается в атмосферу и затем выпадает на морскую поверхность, образуя относительно неустойчивые тонкие пленки вокруг буровых платформ. Выбросы «парниковых» газов. Нефтегазовая деятельность вносит значительный вклад в процесс изменения климата посредствам выброса большого количества таких «парниковых» газов, как CO2 и CH4. Основное количество данных выбросов происходит в результате сжигания нефти или газа для производства энергии, необходимой для функционирования уставленной на месторождении добычной платформы, а также при сжигании попутного газа.
Выбросы NOxобразуются при сжигании попутного газа и газа в турбинах, необходимых для получения энергии. Влияние данного вида выбросов локально, однако может нанести серьёзный экологический ущерб береговым экосистемам, так как большое содержание данного вещества в атмосфере может привести к «кислотным дождям».
Выбросы nmVOC(летучие органические углероды неметанового ряда) образуются в результате испарения сырой нефти при ее хранении или перегрузке на терминалы. Когда nmVOC вступают в реакцию с NOx под воздействием солнца, образуется озон. Высокие концентрации озона в приземном слое могут нанести вред здоровью людей, растительности, строениям.
Уровень сейсмоопасности
При длительной эксплуатации месторождения повышается сейсмоопасность данного региона, так как происходит исчерпание пород на огромных территориях. В результате, под тяжестью добывающего комплекса может произойти обрушение верхних слоев породы, что приведет к серьезным экологическим последствиям и человеческим жертвам, а также будет способствовать дальнейшему распространению ударной волны и возможным землетрясениям в отдаленных регионах.
Танкерная транспортировка
Для континентального
шельфа России риски при добыче и
транспортировке
добываемых или транспортируемых продуктов, а также горюче-смазочных материалов с буровых установок, судов и обслуживающих механизмов, стоков с очистных сооружений и бытовых отходов. Вероятность аварий танкеров с разливами нефти в северных морях определяется:
• относительно
небольшой средней длиной
• большим
числом грузовых операций —
погрузка на челночный танкер,
перевалка с челночных
плавучие терминалы на экспортные танкеры, выгрузка в порту назначения;
• большим
различием в водоизмещениях
• сложными
арктическими условиями
имеет тот же уровень опасности, что и перекачка ее по подводным трубопроводам.
Анализ данных по аварийным разливам за 1974-2004 годы показывает, что основные проблемы с нарушением безопасности и разливы происходят при выполнении погрузочно-разгрузочных и бункеровочных операций у терминалов. На основании анализа случаев аварий нефтеналивных судов, приведших к крупномасштабным разливам нефти, были установлены следующие основные их типы:
• технические отказы;
• посадка на мель;
• столкновения;
• пожары, взрывы.
Значительные разливы дают аварийные ситуации, включающие столкновения и посадку на мель (20% — более 700 тонн). Наиболее опасны с точки зрения разливов пожары и взрывы, но частота их возникновения не превосходит 1%.
Транспортировка по трубопроводной системе
Сложные и разветвленные
системы подводных
Информация о работе Экологические риски при добыче морских углеводородов