Экологический контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:58, реферат

Описание работы

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в землеустройстве и кадастре недвижимости одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы - почвы, ее плодородия.
Земля - универсальный природный ресурс, так как используется во всех отраслях хозяйства. Кроме того, земля - это «арена» жизни людей и место размещения всей наземной природы нашей планеты. Поэтому по своему значению она может рассматриваться как:
Территория жизни людей, размещения их хозяйства и систем расселения. В этом качестве она исчерпаема, т.к. имеет конечные (ограниченные сушей) размеры и невозобновима.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 54.85 Кб (Скачать файл)

обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной  деятельности.

Согласно статье 13 ЗК РФ в целях  охраны земель собственники земельных  участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия  по:

сохранению почв и их плодородия;

защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими  веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том  числе биогенного загрязнения, и  других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного  происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам  и иным растениям);

ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

сохранению достигнутого уровня мелиорации;

рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В целях охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные  программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий  по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных  и других условий.

Оценка состояния земель и эффективности  предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных  законодательством санитарно-гигиенических  и иных норм и требований.

Внедрение новых технологий, осуществление  программ мелиорации земель и повышения  плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным  законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ  и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается  и используется для улучшения  малопродуктивных земель.

Для оценки состояния почвы в  целях охраны здоровья человека и  окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы  предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов  и других загрязняющих почву биологических  веществ.

Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается  консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации.

В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое  стимулирование охраны и использования  земель в порядке, установленном  бюджетным законодательством и  законодательством о налогах  и сборах.

На основании статьи 14 ЗК РФ земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и  на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным  законодательством требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению их из категории земель сельскохозяйственного  назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых  домов, объектов производственного  назначения, объектов социального и  культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных  и культуртехнических работ определяется Правительством Российской Федерации с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

Лица, в результате деятельности которых  произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее за собой невозможность их использования  по целевому назначению или ухудшение  их качества, полностью возмещают  убытки в соответствии с положениями  статьи 57 ЗК РФ, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению, или возмещают собственникам земельных участков в пределах таких земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации.

Также в Земельном кодексе РФ освещены вопросы государственного, муниципального, производственного  и общественного земельного контроля, которые будут более подробно рассмотрены во второй главе дипломной  работы [2].

 

1.3 Гражданский кодекс  Российской Федерации

 

В соответствии со статьей 260 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) лица, имеющие в собственности  земельный участок, вправе продавать  его, дарить, отдавать в залог или  сдавать в аренду и распоряжаться  им иным образом (статья 209 ГК РФ) постольку, поскольку соответствующие земли  на основании закона не исключены  из оборота или не ограничены в  обороте. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно статье 261 ГК РФ, если иное не установлено законом, право собственности  на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого  участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся  на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над  и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Исходя из статьи 262 ГК РФ «Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок <#"justify">В соответствии с пунктом 6 Положения «о государственном земельном контроле» государственными инспекторами по использованию и охране земель являются только должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль.

Исходя из полномочий, установленных  Положением,государственные инспектора по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

статьей 8.5 КоАП России - в части  сокрытия, умышленного искажения  или несвоевременного сообщения  полной и достоверной информации о состоянии земель;

частью 1 статьи 19.4 КоАП России - неповиновение  законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению  этим должностным лицом служебных  обязанностей;

частью 1 статьи 19.5 КоАП России - невыполнение установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего  государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;

- статьей 19.6 КоАП России - непринятие  по постановлению (представлению)  органа (должностного лица), рассмотревшего  дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и  условий, способствовавших совершению  административного правонарушения;

- статьей 19.7 КоАП России - непредставление  или несвоевременное представление  в государственный орган (должностному  лицу) сведений (информации), представление  которых предусмотрено законом  и необходимо для осуществления  этим органом (должностным лицом)  его законной деятельности, а  равно представление в государственный  орган (должностному лицу) таких  сведений (информации) в неполном  объеме или в искаженном виде;

частью 1статьи 20.2 КоАП России - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП России.[5]

 

1.5 Постановление Правительства  Российской Федерации от 01.06.2009 №  457 «О Федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии»

 

Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Росреестр осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

контроль за проведением землеустройства;

государственный мониторинг земель в  Российской Федерации (за исключением  земель сельскохозяйственного назначения);

государственный земельный контроль и другие [6].

 

1.6 Постановление Правительства  Российской Федерации от 15.11.2006 №  689 «О государственном земельном  контроле»

 

Положение устанавливает порядок  осуществления государственного земельного контроля Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору  в сфере природопользования, Федеральной  службой по ветеринарному и фитосанитарному  надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют  в установленном порядке с  федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными  органами, организациями и гражданами.

Более детальное рассмотрение данного  Постановления приведено во второй главе дипломной работы.[7]

 

1.7 Постановление Правительства  Российской Федерации от 30.06.2010 №  489 «Об утверждении правил подготовки  органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального  контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

 

Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Устанавливается порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовую форму ежегодного плана согласно приложению.

Ежегодные планы разрабатывают  следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:

Информация о работе Экологический контроль