Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 23:50, доклад
Введение экологических нормативов позволяет решить следующие задачи:
1)Нормативы позволяют определить степень воздействия человека на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды строиться не только на наблюдении за природой. Данное наблюдении должно быть предметно, оно должно с помощью технических показателей определить степень загрязнения воздуха, воды и т.д.
2)Нормативы позволяют осуществлять государственным органом контроль за деятельностью природопользователей. Экологический контроль проявляется в то, что определяется не как загрязняется природа, а какой уровень загрязнения, превышает ли он установленные нормативы.
Введение
1. Теоретический аспект идей экологического нормирования..................3
2.Основные понятия и определения...........................................................4
3. Нормирование области охраны окружающей среды............................7
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«ИжГТУ им. М.Т.Калашникова»
Доклад
По дисциплине: “Экология”
На тему: “ Экологический мониторинг и кадастры природных ресурсов России”
Выполнил:
студент гр. 6-77-1
Коробейников Е.И.
Проверил:
к.т.н. доцент
Янников И.М.
Ижевск 2013
Содержание:
Введение
1. Теоретический аспект идей
экологического нормирования...
2.Основные понятия и
3. Нормирование области охраны окружающей
среды.........................
Заключение
Список литературы
Введение
Человечество не может позволять себе дальнейшее загрязнения окружающей среды. Единственный выход из этой ситуации - это выработка рациональных взаимодействий с окружающей средой. Соответственно речь в этом докладе пойдет о нормирование допустимых воздействий на окружающую среду.
1. Теоретический аспект
идей экологического
[Одной из важных функций
Согласно Закона «Об охране окружающей
среды» нормирование качества окружающей
среды ставит целью установление
научно-обоснованных предельно допустимых
норм воздействия на окружающую среду,
гарантирующих экологическую
Введение экологических
1)Нормативы позволяют
2)Нормативы позволяют
3)Экологические нормативы
В соответствии с
природоохранительным законодательством
Российской Федерации нормирование
качества окружающей природной среды
производится с целью установления
предельно допустимых норм воздействия,
гарантирующих экологическую
Определенная таким
образом цель подразумевает наложение
граничных условий (нормативов) как
на само воздействие, так и на факторы
среды, отражающие и воздействие, и
отклики экосистем. Принцип антропоцентризма
верен и в отношении истории
развития нормирования: значительно
ранее прочих были установлены нормативы
приемлемых для человека условий
среды (прежде всего, производственной).
Тем самым было положено начало работам
в области санитарно-
Как экологическое, так и санитарно-гигиеническое нормирование основаны на знании эффектов, оказывемых разнообразными факторами воздействия на живые организмы. Одним из важных понятий в токсикологии и в нормировании является понятие вредного вещества 1.
В специальной литературе принято называть вредными все вещества, воздействие которых на биологические системы может привести к отрицательным последствиям. Кроме того, как правило, все ксенобиотики (чужеродные для живых организмов, искусственно синтезированные вещества) рассматривают как вредные.
Установление нормативов качества окружающей среды и продуктов питания основывается на концепции пороговости воздействия. Порог вредного действия — это минимальная доза вещества, при воздействии которой в организме возникают изменения, выходящие за пределы физиологических и приспособительных реакций, или скрытая (временно компенсированная) патология. Таким образом, пороговая доза вещества (или пороговое действие вообще) вызывает у биологического организма отклик, который не может быть скомпенсирован за счет гомеостатических механизмов (механизмов поддержания внутреннего равновесия организма).
Нормативы, ограничивающие
вредное воздействие, устанавливаются
и утверждаются специально уполномоченными
государственными органами в области
охраны окружающей природной среды,
санитарно-эпидемиологического
Предельно допустимые концентрации (ПДК) — нормативы, устанавливающие концентрации вредного вещества в единице объема (воздуха, воды), массы (пищевых продуктов, почвы) или поверхности (кожа работающих), которые при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияют на здоровье человека и не вызывают неблагоприятных последствий у его потомства [12].
Таким образом, санитарно-гигиеническое
нормирование охватывает все среды,
различные пути поступления вредных
веществ в организм, хотя редко
отражаеткомбинированное
действие (одновременное или
последовательное действие нескольких
веществ при одном и том же пути поступления)
и не учитывает эффектовкомплексного (
Анализ того, как изменяются с течением времени значения предельно допустимых концентраций, свидетельствует об их относительности, вернее — об относительности наших знаний о безопасности или опасности тех или иных веществ. Достаточно вспомнить о том, что в пятидесятые годы ДДТ считался одним из безопаснейших для человека инсектицидов и широко рекламировался для использования в быту. Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, могут устанавливаться временно допустимые концентрации (ВДК)2 — полученные расчетным путем нормативы, рекомендованные для использования сроком на 2-3 года. В приложениях приводятся значения ВДК для различных загрязняющих веществ в воздухе, воде, почве.
Подчеркнем, что в соответствии с Постановлением № 1 от 06.02.92 Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ [13] на территории России до принятия соответствующих нормативных актов РФ действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.
В публикациях иногда встречаются и другие характеристики загрязняющих веществ. Под токсичностью понимают способность веществ вызывать нарушения физиологических функций организма, что в свою очередь приводит к заболеваниям (интоксикациям, отравлениям) или, в тяжелых случаях, к гибели. Фактически токсичность — мера несовместимости вещества с жизнью [10].
Степень токсичности
веществ принято
Различают среднесмертельные (ЛД50), абсолютно смертельные (ЛД100), минимально смертельные (ЛД0-10) и др. дозы. Цифры в индексе отражают вероятность (%) появления определенного токсического эффекта — в данном случае, смерти, в группе подопытных животных. Следует иметь в виду, что величины токсических доз зависят от путей поступления вещества в организм [11]. Доза ЛД50 (гибель половины подопытных животных) дает значительно более определенную в количественном отношении характеристику токсичности, чем ЛД100 или ЛД0. В зависимости от типа дозы, вида животных и пути поступления, выбранных для оценки, порядок расположения веществ на шкале токсичности может меняться. Величина токсической дозы не используется в системе нормирования.
Санитарно-гигиенические
и экологические нормативы
Научно-техническое нормирование предполагает введение ограничений деятельности хозяйственных объектов в отношении загрязнения окружающей среды, иными словами, определяет предельно допустимые потоки вредных веществ, которые могут поступать от источников воздействия в воздух, воду, почву. Таким образом, от предприятий требуется не собственно обеспечение тех или иных ПДК, а соблюдение пределов выбросов и сбросов вредных веществ, установленных для объекта в целом или конкретных источников, входящих в его состав. Зафиксированное превышение величин ПДКв или ПДКмр в окружающей среде само по себе не является нарушением со стороны предприятия, хотя, как правило, служит сигналом невыполнения установленных научно-технических нормативов (или свидетельством необходимости их пересмотра).
Постановлением
Правительства РФ от 3 августа 1992 года
№ 545 принят "Порядок разработки
и утверждения экологических
нормативов выбросов и сбросов загрязняющих
веществ в окружающую природную
среду, лимитов использования
3. Нормирование области охраны окружающей среды
В этом разделе будут рассматриваться основные законы принятые в нормирование области охраны окружающей среды
Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды
1. Нормирование в области охраны
окружающей среды
2. Нормирование в области охраны
окружающей среды заключается
в установлении нормативов
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
3. Нормативы и нормативные
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды
Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды; формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Информация о работе Экологический мониторинг и кадастры природных ресурсов России