Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 23:50, доклад
Введение экологических нормативов позволяет решить следующие задачи:
1)Нормативы позволяют определить степень воздействия человека на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды строиться не только на наблюдении за природой. Данное наблюдении должно быть предметно, оно должно с помощью технических показателей определить степень загрязнения воздуха, воды и т.д.
2)Нормативы позволяют осуществлять государственным органом контроль за деятельностью природопользователей. Экологический контроль проявляется в то, что определяется не как загрязняется природа, а какой уровень загрязнения, превышает ли он установленные нормативы.
Введение
1. Теоретический аспект идей экологического нормирования..................3
2.Основные понятия и определения...........................................................4
3. Нормирование области охраны окружающей среды............................7
Заключение
Список литературы
Статья 21. Нормативы качества окружающей среды
1. Нормативы качества окружающей
среды устанавливаются для
2. К нормативам качества
3. При установлении нормативов
качества окружающей среды
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
1. В целях предотвращения
2. Нормативы допустимого
3. За превышение установленных
нормативов допустимого
Статья 23. Нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и
1. Нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и
2. Технологические нормативы
3. При невозможности соблюдения
нормативов допустимых
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
4. Выбросы и сбросы химических
веществ, в том числе
За выдачу разрешений на выбросы
и сбросы веществ и микроорганизмов
в окружающую среду уплачивается
государственная пошлина в
(абзац введен Федеральным зако
Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
2. За выдачу документа об
(п. 2 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду
Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.
Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды
1. Нормативы допустимого изъятия
компонентов природной среды
- нормативы, установленные в
2. Нормативы допустимого изъятия
компонентов природной среды
и порядок их установления
определяются законодательством
Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду
1. Нормативы допустимой
2. Нормативы допустимой
3. При установлении нормативов
допустимой антропогенной
Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды
В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.
Статья 29. Нормативные документы в области охраны окружающей среды
в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
1. Нормативными документами в
области охраны окружающей
2. Нормативные документы в
3. Нормативные документы в
Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды
1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
2. Перечень отдельных видов
Статья 31. Экологическая сертификация хозяйственной и иной деятельности
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
1. Экологическая сертификация
2. Экологическая сертификация
(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ))
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ.] [2]
Заключение
Таким образом, нормирование качества
окружающей среды – это деятельность
по установлению нормативов предельно
допустимых воздействий человека на окружающую
среду.
Цель нормирования - установление предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность человека и сохранение генетического фонда, обеспечивающих использование природных ресурсов без ущерба и их воспроизводство в условиях эффективного хозяйствования.
Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, равно как и методы их определения, утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора. С течением времени по ходу развития науки и техники нормативы изменяются, при этом учитываются международные стандарты.
Основу нормирования составляют нормативы концентраций загрязняющих веществ - стандарты допустимых концентраций, в частности, предельно допустимых концентраций (ПДК), максимально допустимых уровней (МДУ), предельно допустимых уровней (ПДУ), допустимых остаточных количеств (ДОК) и т. д.
Список литературы
1 Нормирование качества окружающей среды
http://otherreferats.allbest.
2
Нормирование качества
2 Нормирование области охраны окружающей среды
http://www.consultant.ru/
© КонсультантПлюс, 1992-2013
1 Петров В.В. Экологическое право / В.В.Петров. М.: БЕК, 1995. – С.109.
Информация о работе Экологический мониторинг и кадастры природных ресурсов России