Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:19, реферат
Научно-техническая деятельность человечества в конце ХХ века стала ощутимым фактором воздействия на окружающую среду. Тепловое, химическое, радиоактивное и другие загрязнения окружающей среды в последние десятилетия находятся под пристальным вниманием специалистов и вызывают справедливую озабоченность, а иногда – и тревогу общественности. По многим прогнозам проблема защиты окружающей среды в XXI веке станет наиболее значимой для большинства промышленно развитых стран. В подобной ситуации налаженная широкомасштабная и эффективная сеть контроля состояния окружающей среды, особенно в крупных городах и вокруг экологически опасных объектов, может явиться важным элементом обеспечения экологической безопасности и залогом
развития общества.
1. Введение
2. Понятие мониторинга. Зачем он нужен?
3.Проектирование систем мониторинга как основа их эффективного функционирования.
4. Единая государственная система экологического мониторинга
5. Правовая, нормативная и экономическая база
6. Заключение
7. Список литературы
имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков
товара (работы, услуги).
Систему
экологического
охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. Впервые в истории
российского законодательства данным законом провозглашается право граждан
на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной
среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, авариями,
катастрофами, стихийными бедствиями. Предприятия, учреждения, организации и
граждане, причинившие вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу
граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды,
порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных
ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими
экологическими
Федеральный
закон "Об экологической
направлен на реализацию конституционного права граждан России на
благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных
воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в
Российской Федерации" от 14 июля 1992 г. устанавливает целенаправленную
деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания
населения и предусматривает основные направления градостроительной
деятельности: ее организацию с учетом состояния окружающей среды;
экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем,
обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничное
физическое и духовное развитие; рациональное землепользование, охрану
природы, ресурсосбережение, защиту территории от опасных техногенных
процессов.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения по
водопользованию и сохранению водных объектов, является Водный кодекс
Российской Федерации от 18 октября 1995 г.
В Российской
Федерации до сих пор
атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 г., который во многом противоречит
новому российскому
средством, применяемым для разрешения проблем загрязнения атмосферного
воздуха в России.
Земельный кодекс Российской Федерации ставит своей задачей
регулирование земельных отношений в целях рационального использования
земель и их охраны, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения
природной среды. Понятие "охрана земель" включает в себя, в том числе, и
защиту земель от загрязнения отходами производства, химическими веществами.
Отдельные аспекты охраны окружающей среды и здоровья населения
отражены в федеральных законах Российской Федерации "Основы лесного
законодательства Российской Федерации", "О животном мире", "Об особо
охраняемых природных территориях", "О континентальном шельфе", "О
мелиорации земель", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах".
Административным кодексом Российской Федерации установлена
административная
окружающей среды: превышение нормативов ПДВ или временно согласованных
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; превышение нормативов предельно
допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух; выброс
загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных
на то государственных органов и др.
Уголовным
кодексом Российской Федерации,
вводимым в действие с 1 января 1997 г., предусмотрена уголовная
ответственность за экологические преступления.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что "общепризнанные
принципы и нормы
Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным
договором Российской Федерации установлены иные правила, чем
предусмотренные законом, то
применяются правила
К числу
важнейших международных
относятся Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие
расстояния (1979г.) и Базельская конвенция о контроле за трансграничной
перевозкой опасных отходов и их удалением ( 1989 г.). В
соответствии с Законом "О ратификации Базельской конвенции о контроле за
трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" от 25 ноября 1994
г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. ј
670 "O первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О
ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой
опасных отходов и их удалением", постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 июля 1996 г. ј 766 "О государственном регулировании и
контроле трансграничных перевозок опасных грузов", которым утверждено
Положение о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных
отходов, Россия запретила импорт и транзит отходов, содержащих соединения
свинца, а трансграничные перевозки съема свинцового, изгари свинцовой,
шлама свинцового и свинецсодержащих отходов и экспорт отходов, содержащих
соединения свинца, подлежат государственному регулированию.
Материалы по предупреждению воздействия выбросов автотранспорта,
работающего на этилированном бензине, появились почти полвека назад. В 1947
г. Всесоюзной госсанинспекцией были утверждены "Правила по хранению,
перевозке и применению этилированного бензина".
Плата за загрязнение взимается с природопользователей (предприятий,
учреждений, организаций и других юридических лиц) независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих следующие
виды воздействия на окружающую природную среду:
выброс в
атмосферу загрязняющих
источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
а также
любое подземное размещение
размещение отходов.
Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих
веществ определяются как произведение удельного экономического ущерба в
пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов на показатели
относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей
природной среды и здоровья населения (табл. 6). Базовые нормативы платы за
размещение отходов являются произведением удельных затрат на размещение
единицы (массы) отходов IV класса токсичности на показатели, учитывающие
класс токсичности отходов.
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.
Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих
пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением
цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися
затруднениями.
Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие
масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и
продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к
окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим
надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о
взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые
методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
Список литературы:
1. «Экологическое право в России» – Ерофеев Б.В.
2. «Экология, здоровье
и природопользование в России»
Молчанов А.В.
3. http://www.energia.ru/energia/
4. Методологический
центр ЭКОЛАЙН http://www.cci.glasnet.ru/
5. Экономика природопользования / Под. Ред. Т.С.Хачатурова