Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 12:04, лекция
В последние десятилетия появилось представление о среде как компоненте воспитательной системы (Л. И. Новикова и др.). Под средой стали понимать все то, что окружает ребенка и влияет на него: материальные и идеальные явления, постоянные и меняющиеся события и пр. При этом разводятся понятия «окружения», «среды»: не все, что окружает, имеет субъективное значение для индивида, а значит, не все оказывает влияние на его личностное развитие. Нельзя не согласиться с позицией, что «использовать среду в организации воспитательных влияний - значит превращать ее в проводника управленческих команд и регулятора отношений».
1. Основные функции экологической среды в ДОУ, принципы ее организации………………………………………………………………...3
2. Предметная среда и ее влияние на человека ( психолого-педагогическая оценка развивающего воздействия)………………………………………5
3. Ребенок в предметной среде(психолого-педагогическая оценка развивающего воздействия)……………………………………………...10
4. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ: экологический подход и педагогическая целесообразность……………………………………….17
5. Совместная деятельность воспитателя и детей в эколого-развивающей среде ДОУ…………………………………………………………………24
6. Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в эколого-развивающей среде детского сада……………31
Список литературы……………………………………...……………………….33