Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 07:44, контрольная работа
Воды являются важнейшим компонентом окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природ¬ным ресурсом. Они используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на террито¬рии России, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, суще¬ствование животного и растительного мира.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Воды, как объект использования и охраны……………………………….3
2. Право водоиспользования и его виды……………………………………….7
3. Правовая охрана вод. Охрана подразделениями ведомственной охраны полиции водохранилищ и иных водных объектов…………………………13
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20
Эколого-правовой режим использования и охраны вод
Список литературы……………………………………………………
Введение
Воды являются важнейшим компонентом окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом. Они используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории России, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.
Водное законодательство находится в совместном ведении России и ее субъектов и состоит из ВУ, РФ 1995 г. и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов.
Водное законодательство регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов (водные отношения) в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду: поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. Эти цели водного законодательства должны реализоваться на основе принципа устойчивого развития — сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды.
Подобно другим отраслям экологического законодательства водное законодательство взаимодействует с нормами международного права (являющимися составной частью российской правовой системы), с гражданским, санитарным, земельным, административным и финансовым законодательством. В частности, отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются не водным, а гражданским и иными отраслями законодательства.1
Объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.
Совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр, образуют водный фонд. Как и земельный и другие природоресурсные кадастры, государственный водный кадастр — это свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании и охране водных объектов, о водопользователях. Кадастр ведется в России по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.
Поверхностные водные объекты подразделяются на:
-поверхностные водотоки (их воды находятся в состоянии непрерывного движения) — реки, водохранилища, ручьи, каналы;
-поверхностные водоемы (их воды находятся в состоянии замедленного водообмена) — озера, болота, пруды;
-ледники — движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения;
-снежники — неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части.
В отличие от поверхностных подземные водные объекты имеют свои границы, объем и черты водного режима. К ним относятся водоносный горизонт, бассейн подземных вод, месторождение подземных вод, выход подземных вод на суше или под водой. К видам водных объектов относятся также внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. Классификация объектов водных отношений имеет значение для установления режима их использования и охраны в целях поддержания окружающей среды.
Объектами водных отношений являются также обособленные водные объекты — замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Понятие обособленного водного объекта является важным для определения его режима: обособленный водный объект относится к недвижимому имуществу и является составной частью земельного участка. Если продажа, залог и совершение других сделок, которые могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются, то обособленные водные объекты могут переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством.
Субъекты водных Участниками водных отношений являются отношения Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи.
К полномочиям России, в частности, относятся:
От имени субъектов Российской Федерации в водных отношениях участвуют их органы государственной власти. Они, в частности, могут и обязаны:
Это размежевание полномочий в области использования вод и охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ.
Разграничение полномочий между Федерацией и ее субъектами в области водных отношений и охраны окружающей среды определяется водным законодательством, а при необходимости — заключенными в соответствии с ним договорами. В Российской Федерации устанавливается государственная собственность на водные объекты, которая может быть федеральной или субъекта Федерации.
Муниципальная
и частная собственность
Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством (публичный водный сервитут). В силу договора или судебного решения права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Водные сервитуты могут устанавливаться в целях забора воды, водопоя и прогона скота, использования водных путей для паромов, лодок, других маломерных плавательных средств, обеспечения экологических нужд.
Лицензия
на водопользование является актом
специально уполномоченного
Согласно ст. 26 Водного кодекса РФ водопользователи - участники водных отношений. Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.
Для признания лица субъектом права водопользования оно должно отвечать определенным условиям. Во-первых, такое лицо в силу своих особенностей фактически должно быть способно осуществлять субъективные права и обязанности. Для этого оно должно обладать внешней обособленностью; персонификацией, то есть выступать в качестве единого лица персоны; способностью вырабатывать и осуществлять персонифицированную волю. Во-вторых, оно должно реально участвовать в правоотношениях и приобрести свойство субъекта права.
Внешняя обособленность, то есть организационное единство необходимо субъекту права водопользования, поскольку без него невозможно проявлять свою волю и выступать участником водных отношений.
Водопользователю - субъекту водных отношений - необходимо обладать такой степенью единства, которая позволяла бы ему осуществлять хозяйственную деятельность в отношении вод как природного объекта.
Персонификация субъекта права водопользования выражается в том, что за ним закрепляется определенный конкретный участок водного объекта. Этот факт получает свое юридическое оформление в соответствующих документах. Все субъекты права водопользования обладают указанными признаками, а также способностью иметь определенные права и обязанности и от своего имени вступать в сферу водных отношений.
Водное
законодательство признает в качестве
водопользователей любых
Водопользователь-
Согласно
ст. 27. ВК РФ Водопользователь - гражданин
может использовать водные объекты
для собственных нужд либо для
осуществления
Для собственных нужд водопользователь - гражданин вправе свободно использовать водные объекты, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Водопользователь
- гражданин вправе использовать водные
объекты для осуществления
Принципиально
важным является право гражданина-
Информация о работе Эколого-правовой режим использования и охраны вод