Эколого-правовой режим использования и охраны вод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 07:44, контрольная работа

Описание работы

Воды являются важнейшим компонентом окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природ¬ным ресурсом. Они используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на террито¬рии России, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, суще¬ствование животного и растительного мира.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Воды, как объект использования и охраны……………………………….3
2. Право водоиспользования и его виды……………………………………….7
3. Правовая охрана вод. Охрана подразделениями ведомственной охраны полиции водохранилищ и иных водных объектов…………………………13
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

экология.docx

— 41.74 Кб (Скачать файл)

      Как и всеми природными ресурсами, пользование  водными объектами является платным, за исключением случаев, которые указаны в законе. Система платежей при пользовании водными объектами включает плату за право пользования водными объектами и платежи на восстановление и охрану водных объектов. Платежи при пользовании водными объектами осуществляют граждане и юридические лица РФ, иностранные граждане и юридические лица, имеющие лицензию на пользование водными объектами, независимо от форм собственности и хозяйственности.

      Штрафные  санкции установлены в водном законодательстве за сверхлимитное пользование водными объектами, невыполнение договорных условий и бассейновых соглашений. Они взимаются со всех водопользователей. Принципы определения ставок и их размеры устанавливаются правительствами республик в составе РФ, исполнительными органами государственной власти других субъектов Федерации.

      Для того, чтобы сохранить нормальное функционирование вод или вновь восстановить их свойства, требуется регулярное проведение мероприятий по охране вод, обеспечению должного состояния вод и водохозяйственных сооружений.

      В этих целях в соответствии с законодательством  могут устанавливаться водоохранные зоны (полосы), т. е. территории, на которых устанавливается специальный режим в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения вод, а также их заиления. В пределах водоохранной зоны по берегам выделяется полоса строгого ограничения хозяйственной деятельности. На этой территории запрещается применение удобрений и ядохимикатов, сброс загрязненных сточных вод от промышленных предприятий я животноводческих ферм, свалка мусора, строительство новых и расширение старых предприятий и стоянка автотранспорта.

      Загрязнением  считается антропогенное изменение  физико-химического состава вод до уровня, который представляет опасность для здоровья людей и делает невозможным использование вод для государственных и общественных нужд.

      Основным  требованием охраны вод является недопущение загрязнения и засорения вод вследствие потерь масел, древесины, химических, нефтяных и иных продуктов (особенно поверхности водосбросов, ледяного покрова водоемов и поверхности ледников), а также предотвращение загрязнения вод удобрениями и ядохимикатами.

      Истощение водных ресурсов происходит в результате загрязнения и засорения водоемов, ухудшения условий обитания водных животных. Для уменьшения колебаний  стока и т. п. устанавливаются  водоохранные зоны лесов и прибрежные защитные полосы, в которых запрещается рубка главного пользования, а разрешается рубка промежуточного пользования, а также проводятся лесомелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов в порядке, устанавливаемом законодательством.

      Проводить эти мероприятия, а также обеспечить улучшение состояния вод и их режима должны предприятия, организации и учреждения, деятельность которых влияет на состояние вод, по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод, местной администрацией, органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и другими заинтересованными органами или по предписанию уполномоченных на то государственных органов.

      Охрану  водных объектов осуществляют специальные  государственные органы водного  хозяйства с инспекциями по бассейнам  основных рек (водоемов).

      Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими загрязнение, засорение вод или их вредное воздействие.

      Водопользователи  в установленном порядке обязаны  проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод: наводнений, затоплений и подтоплений, разрушения берегов; заболачивания и засоления земель, эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других вредных влияний.7

      В целях охраны вод, обеспечения безопасности здоровья населения и благоприятных  условий для санитарно-бытового водопользования устанавливаются  гигиенические нормативы содержания вредных веществ в воде водоемов. ПДК вредного вещества в воде водоемов — это максимальная концентрация, которая не оказывает прямого или опосредованного влияния на состояние здоровья населения и последующих поколений, выявляемого современными методами и исследованиями, при ее воздействии на организм человека в течение всей жизни и не ухудшает гигиенические условия водопользования населения. ПДК служит критерием эффективности различных мероприятий по охране водоемов от загрязнения, а также стимулом прогресса в области промышленной технологии.

 

Заключение

     Обеспечение экологической безопасности и борьба с экологическими правонарушениями - это не только дело отдельно взятого  государства, а важная международная  задача, поскольку охрана окружающей природной среды - среды обитания человека - это решение во многом вопроса о будущем человечества.

     В России решению данной проблемы придается  необходимое значение и уделяется  достаточное внимание, как законодателем  при формировании правовой базы, отвечающей международным договорам и соглашениям, так и в деятельности органов  государственной и исполнительной власти, контролирующих органы государства, общественных организаций.

     Одной из основных задач в настоящее  время является формирование действенного механизма исполнения принимаемых  решений, чтобы добиваться предупреждения, предотвращения экологических правонарушений, а при их совершении - быстрого и  полного возмещения вреда.

     В этой деятельности должное место  занимают органы прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением законов, действующих  в Российской Федерации и выступающие  от ее имени. В ходе надзора за соблюдением  природоохранного законодательства органы прокуратуры выполняют одну из своих  важнейших функций - защиту прав, свобод и законных интересов человека и  гражданина.

     Координация деятельности и взаимодействие правоохранительных органов, органов государственной  власти, контролирующих органов является залогом успеха в пресечении и  предупреждении экологических правонарушений.

 

Список  литературы

 
  1. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 951 "Об утверждении Положения  о Комитете Российской Федерации  по водному хозяйству"
  2. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ
  3. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. С.А.Боголюбова. М., 1997
  4. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. – М.Издательство НОРМА-ИНФРА*М, 2000 – 448с.

Информация о работе Эколого-правовой режим использования и охраны вод