Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:16, курсовая работа
Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет земельную долю, как долю в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельная доля имеет размер, определенный в гектарах и балло-гектарах, учитывающих не только размер земельной площади, но и ее качество, и не отграничена на местности. Невостребованными признавались земельные доли, собственники которых в установленный срок не получили свидетельства о праве собственности на земельные доли либо, получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению земельными долями.
Введение
Глава 1. Земельные ресурсы: значение, особенности и классификация.
Глава 2. Эффективность использования и охрана земельных ресурсов:
2.1.Экономический(хозяйственный) аспект. Проблема повышения эффективности использования земель.
2.2.Экологический аспект .Основные экологические проблемы землепользования.
Глава 3.Состояние, необходимость и направления совершенствования земельного законодательства.
3.1.Состояние земельного законодательства и необходимость его совершенствования.
Заключение.
Таким образом одной из причин ухудшения состояния почв является отсутствие законодательного акта о почвах, обязывающего принимать меры по объективной оценке состояния и сохранения почв, предотвращению их деградации, разрушения и уничтожения.
3.2. Структура и
характеристика основных
Разработан проект
Закон «О почвах»
замыкает систему
Закон «О почвах» :
-определяет государственную политику РФ на всех этапах охраны, рационального использования и повышения плодородия почв
-устанавливает правовые
основы объективной оценки
-определяет компетенцию
государственной власти в
-обеспечивает сочетание
экологических и экономических
интересов общества, позволяющих
создавать системы охраны, рационального
использования и сохранения
-определяет основные
направления международного
Проект Закона
«О почвах» состоит из
В главе 1 «Общие
положения» даны определения
основных применяемых в Законе
понятий, определены цели и
задачи, сфера действия Закона, основные
принципы законодательства, основные
направления национальной
В главе 2 «Право
граждан на благоприятное
В главе 3 «Компетенция
органов государственной
В главе 4 «Государственное
регулирование в области
Определяется порядок
организации государственных
В главе 5 «Обязанности
граждан и юридических лиц
по охране почв при различных
видах хозяйственной
Глава 6 «Охрана почв от загрязнения вредными веществами». В ней изложены общие положения использования и охраны почв в случаях их загрязнения.
Глава 7 «Исследование,
измерение, учет и оценка
Предусматривается
Государственная сертификация
Глава 8 «Контроль за использованием и охраной почв». Изложены задачи и требования к порядку осуществления государственного и производственного контроля за использованием и охраной почв.
Глава 9 «Ответственность
за нарушения законодательства
о почвах". Определена административная
ответственность за нарушения
законодательства в
Установлен порядок
определения уголовной
Глава 10 «Международное
сотрудничество в области
Глава 11 Заключительные
положения. Определяются сроки
вступления закона в силу, а
также необходимость
Настоящий закон решает несколько существенных задач :
Принятие законопроекта
«О почвах» потребует принятия
целого ряда нормативно-
1.Федерального закона «О
2.Постановления Правительства
РФ «О государственном
регулировании в области
3.Постановления Правительства
РФ «О государственных
4.Постановления Правительства
РФ «О лицензионной
5.Постановления органов
исполнительной власти
6.Законов субъектов РФ
«О почвах», «О
Информация о работе Экономические аспекты проблем по использованию земельных ресурсов РФ