Экономические аспекты проблем по использованию земельных ресурсов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет земельную долю, как долю в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельная доля имеет размер, определенный в гектарах и балло-гектарах, учитывающих не только размер земельной площади, но и ее качество, и не отграничена на местности. Невостребованными признавались земельные доли, собственники которых в установленный срок не получили свидетельства о праве собственности на земельные доли либо, получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению земельными долями.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Земельные ресурсы: значение, особенности и классификация.
Глава 2. Эффективность использования и охрана земельных ресурсов:
2.1.Экономический(хозяйственный) аспект. Проблема повышения эффективности использования земель.
2.2.Экологический аспект .Основные экологические проблемы землепользования.
Глава 3.Состояние, необходимость и направления совершенствования земельного законодательства.
3.1.Состояние земельного законодательства и необходимость его совершенствования.
Заключение.

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

   Таким образом одной из причин ухудшения состояния почв является отсутствие законодательного акта о почвах, обязывающего принимать меры по объективной оценке состояния и сохранения почв, предотвращению их деградации, разрушения и уничтожения.

3.2. Структура и  характеристика основных положений  федерального закона «О почвах».

 

   Разработан проект федерального  закона РФ «О почвах». Данный  законопроект разработан в соответствии  с проектом Земельного кодекса  РФ и раскрывает правовые нормы  отношений применительно к конкретному  природному компоненту биосферы  – почвам, требующим самостоятельного  правового регулирования по охране  почв или их вовлечения в  хозяйственную деятельность.

   Закон «О почвах»  замыкает систему природоресурсных и природоохранных законов, создавая целостность всего государственного комплекса правовых норм для устойчивого развития России, и позволяет снять многие межзаконные противоречия.

   Закон «О почвах» :

-определяет государственную  политику РФ на всех этапах  охраны, рационального использования  и повышения плодородия почв

-устанавливает правовые  основы объективной оценки состояния  почв

-определяет компетенцию  государственной власти в управлении, а также основные права и  ответственность собственников  и пользователей земельными участками,  права и обязанности граждан  и общественных объединений

-обеспечивает сочетание  экологических и экономических  интересов общества, позволяющих  создавать системы охраны, рационального  использования и сохранения плодородия  почв, устойчивые природно-хозяйственные  комплексы для обеспечения жизнедеятельности  населения в различных регионах  России

-определяет основные  направления международного сотрудничества  в области охраны почв.

   Проект Закона  «О почвах» состоит из преамбулы, 11 глав и 69 статей.

   В главе 1 «Общие  положения» даны определения  основных применяемых в Законе  понятий, определены цели и  задачи, сфера действия Закона, основные  принципы законодательства, основные  направления национальной почвенной  политики.

   В главе 2 «Право  граждан на благоприятное состояние  почв» определяется право граждан  на охрану жизни и здоровья  от неблагоприятного состояния  почв.

   В главе 3 «Компетенция  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  в области охраны, рационального  использования и сохранения плодородия  почв» представлена компетенция  органов законодательной и исполнительной  власти РФ и органов местного  самоуправления в указанной области.

   В главе 4 «Государственное  регулирование в области охраны, рационального использования и  сохранения плодородия почв»  изложены обязанности органов  государственной власти и управления, определены пути государственного  регулирования в области охраны  почв, принципы государственного  регулирования в данной области,  принципы финансирования мероприятий  по охране почв, использование  средств платежей за землю.

   Определяется порядок  организации государственных заповедников, проведения государственных крупномасштабных  мероприятий по охране почв. Налагается  запрет на экспорт плодородного  слоя почв.

   В главе 5 «Обязанности  граждан и юридических лиц  по охране почв при различных  видах хозяйственной деятельности»  определены обязанности граждан  и юридических лиц, должностных  лиц министерств, ведомств, предприятий,  учреждений и организаций, собственников  земельных участков и арендаторов  в области охраны почв.

   Глава 6 «Охрана  почв от загрязнения вредными  веществами». В ней изложены  общие положения использования  и охраны почв в случаях их загрязнения.

   Глава 7 «Исследование,  измерение, учет и оценка состояния  почв». Регламентируются требования  к единству исследований и  измерений в области охраны  почв, их лицензированию, государственному  мониторингу почв, государственному  банку проб почв и характеристике  состава и свойств почв, бонитировке  и государственному кадастру  почв.

   Предусматривается  Государственная сертификация почв, сертификация техники и оборудования  в целях охраны почв.

   Глава 8 «Контроль за использованием и охраной почв». Изложены задачи и требования к порядку осуществления государственного и производственного контроля за использованием и охраной почв.

   Глава 9 «Ответственность  за нарушения законодательства  о почвах". Определена административная  ответственность за нарушения  законодательства в зависимости  от вида нарушений.

   Установлен порядок  определения уголовной ответственности,  а также имущественной ответственности  за ущерб, причиненный почвам.

   Глава 10 «Международное  сотрудничество в области охраны  почв». Представлены принципы  данного сотрудничества.

   Глава 11 Заключительные  положения. Определяются сроки  вступления закона в силу, а  также необходимость приведения  в соответствие с настоящим  законом иных нормативно-правовых  актов.

   Настоящий закон  решает несколько существенных  задач :

  1. в форме закона прямого действия регулирует совокупность отношений, возникающих в сфере использования почв России и их охраны ;
  2. определяет приоритет государственной власти и управления в вопросах контроля за использованием и охраной почв;
  3. устанавливает систему государственных органов, в компетенцию которых входит осуществление норм настоящего Закона. Очень важно, что требования настоящего Закона обеспечивались с учетом уже имеющейся их структуры. Эти требования не потребуют значительных материальных и кадровых ресурсов.
  4. Вводят ответственность юридических и физических лиц за охрану почв, предотвращение их загрязнения, деградации, разрушения, уничтожения и устранение негативных последствий хозяйственной и иной деятельности.
  5. Предлагает механизм и порядок возмещения ущерба, причинного почвам и соответственно здоровью, благосостоянию населения и окружающей среде.
  6. Определяет современные требования к сохранению почв России.
  7. Устанавливает реальные механизмы решения проблем охраны, рационального использования и повышения плодородия почв.

   Принятие законопроекта  «О почвах» потребует принятия  целого ряда нормативно-правовых  актов :

1.Федерального закона «О государственном  мониторинге почв».

2.Постановления Правительства  РФ «О государственном       регулировании в области охраны, рационального использования и  сохранения плодородия почв».

3.Постановления Правительства  РФ «О государственных почвенных  заповедниках». 

4.Постановления Правительства  РФ «О лицензионной деятельности  в области охраны, рационального  использования и сохранения плодородия  почв».

5.Постановления органов  исполнительной власти субъектов  РФ «О государственном регулировании  охраны, рационального использования  и сохранения плодородия почв  в субъектах РФ».

6.Законов субъектов РФ  «О почвах», «О государственном  мониторинге почв».

  


Информация о работе Экономические аспекты проблем по использованию земельных ресурсов РФ