Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:21, контрольная работа
1. Воспитательно-образовательное значение уголка природы в учреждении дошкольного образования
2. Постоянные и временные обитатели уголка природы
3. Принципы подбора и размещения в уголке природы
4. Особенности организации уголка природы в разных возрастных группах
5. Организация и руководство циклическими наблюдениями в уголке природы
6. Формы организации труда в уголке природы
Вывод.
Воспитатель вносит клетку с животным, сообщает, что это хомяк. Спрашивает, похож ли хомяк на мышонка. Предлагает дать ему имя Пик. Говорит, что хомяк — необычное животное, за ним интересно наблюдать. Предлагает детям постоять возле клетки, посмотреть, что зверек будет делать.
На этой неделе завершается работа на огороде: собирают последний урожай, перекапывают землю, делают подзимний посев. Дети посильно помогают взрослым.
Наблюдение 2. «Устроим для хомяка хороший дом».
Цель: установить,
что хорошие условия для хомяка
Наблюдение
3. «Хорошо ли хомяку в новых условиях?»
(Задание детям для
Цель: учить дошкольников замечать, как животное ведет себя в новой обстановке, какие совершает действия, правильно понимать поведение зверька, определять его самочувствие, делать выводы о том, уютно ли ему, чего не хватает, что можно улучшить.
Перед тем как дать детям задание, воспитатель предлагает тихо посидеть возле клетки, не привлекая к себе внимание зверька, посмотреть, как он будет себя вести, что и как делать. Затем рассказать о своих наблюдениях и всем вместе решить, что означает поведение хомяка, хорошо ли он себя чувствует.
Когда дети будут рассказывать воспитателю о своих наблюдениях, он учит их правильно осмысливать увиденное: «Вы заметили, что он ходил вдоль стенок, наверное, все обнюхивал, дергал носом, усиками, все осматривал, трогал лапками, зубами, везде залезал — это хомяк знакомился с новыми условиями, выяснял, что здесь находится, не опасно ли быть в этом помещении».
Наблюдение 4. «Что и как ест хомяк?»
Цель: познакомить детей с набором кормов для Пика, выяснить, как он ест, какую еду предпочитает.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как зверек берет еду лапками, как грызет овощи зубами, какую принимает позу, как берет еду из кормушки.
Продолжается изготовление самодельной книги «Приключения мышонка Пика».
Наблюдение 5. «Как хомяк делает запасы?»
Цель: показать детям, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо — запасать ее.
Дети дают зверьку с избытком корм, зерна, наблюдают, как он закладывает все это в защечные мешки, относит в нору, выгружает и снова возвращается к кормушке.
Наблюдение 6. «Хомяк — чистоплотный зверек».
Цель: учить детей замечать, как Пик ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользуется туалетом, какие при этом совершает действия.
Наблюдение организуется после того, как хомяк поест.
Наблюдение 7. «Как хомяк отдыхает?» (Самостоятельное наблюдение.)
Цель: выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня, понаблюдать, в какой позе он спит, в каком месте.
Воспитатель, давая детям задание для наблюдения, предлагает подходить к клетке в разное время — до завтрака и после него, после прогулки, вечером. При обсуждении результатов наблюдения подводит детей к мысли, что хомяки днем больше отдыхают, к вечеру становятся более активными, а ночью бодрствуют.
Наблюдение 8. «Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?»
Цель: уточнить с детьми внешние особенности зверька. Воспитатель обращает внимание детей на то, что туловище у хомяка толстенькое, голова большая, шеи почти нет. На голове небольшие ушки, глаза как бусинки, подвижный нос, вокруг которого густые усы. Лапки короткие, на них маленькие пальчики с острыми когтями. Тело хомяка покрыто мягкой пушистой шерсткой рыжеватого цвета. Хомяк отличается от мышки (и от других животных) тем, что не имеет хвоста.
Наблюдение 9. «Как передвигается хомяк?»
Цель: уточнить способы перемещения зверька в пространстве. Надо рассказать и показать детям, как хомяк ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе. Хомяк может лазать, потому что имеет загнутые коготки. Бегает не очень быстро, потому что у него короткие ноги. Молодой хомяк много двигается, взрослый – больше спит, особенно днем.
6. Формы организации труда в уголке природы
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.
В группе «Малыши»:
Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т.д.
В группе «Почемучки»:
В группе «Фантазеры»:
Таким образом, разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Вывод.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Уголок природы
имеет большое воспитательно-