Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Природа и общество. Взаимодействие социальных групп общества с природой.
Автотранспорт как источник загрязнения воздуха.Характеристика загрязнения, масштаб.
Способы уменьшения загрязнения воздуха автотранспортом.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1 3
Взаимодействие общества и природы 3
Социальная экология. Возникновение и развитие . 3
Глава 2 Автотранспорт как источник загрязнения воздуха 7
Дружественные или Смертельные? 8
Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей. 8
Свойства некоторых примесей. 10
Влияние отработанных газов здоровье населения. 11
Меры по охране атмосферы 13
Заключение. 17
Список использованной литературы. 18

Файлы: 1 файл

контрольная по экологии.docx

— 50.72 Кб (Скачать файл)

Во всех странах существует подробнейшая статистика, показывающая влияние автотранспорта на здоровье людей. В России такие  данные тоже есть, но они не систематического характера, и по ним трудно судить о состоянии дел в целом. Но даже те отрывочные сведения, которые  становятся достоянием общественности, однозначно свидетельствуют о приближающейся катастрофе, то есть о таких последствиях, которые необратимы. Удар в первую очередь наносится по генофонду  нации, по самым маленьким россиянам. Значительная часть вредных компонентов  накапливается на полотне дороги и прилегающих территориях. А  наибольшая загазованность наблюдается  вдоль дорог на высоте до полутора метров. Именно до этой отметки поднимаются  тяжелые токсичные фракции, которыми дышат маленькие горожане. И во многих российских городах результат  налицо. В Перми даже вынуждены  были создать Институт детской экопатологии, пока единственный в стране. А астраханские специалисты выяснили, что автомобили значительно портят воздух не только когда ездят, но и когда заправляются.

Более 70 болезней вызываются выхлопными газами автомобилей, химический «букет»  которых состоит из вышеперечисленных  веществ.

Более 100 крупных городов и регионов России характеризуются неблагоприятной  для здоровья человека экологической  обстановкой.

Меры по охране атмосферы

 

Мероприятия по охране атмосферы подразделяются на три больших группы.

К первой группе относятся мероприятия  по снижению валового количества загрязнителей, поступающих в атмосферу. Это  улучшение качества топлива, в частности  снижение содержания серы в жидком топливе, обогащение твердого топлива  для его более полного сгорания, использование присадок к топливу, действующих как катализаторы и  обеспечивающих его более быстрое  сгорание. В эту же группу мероприятий  входит совершенствование технологических  процессов, включая разработку замкнутых  циклов, без выделения вредных  веществ в атмосферу. В качестве присадок к топливу используется нагнетание газообразного аммиака  для борьбы с выбросами копоти и серы, впрыскивания непосредственно  в камеру сгорания или в дымоход  магнезии и растворов доломита.

  К мерам борьбы с загрязнением  воздуха выхлопными газами автомобилей  относятся улучшение карбюрации, электронная схема зажигания,  использование роторных двигателей, дожигание несгоревшего топлива,  перевод автотранспорта на сжиженный  газ, спирт или водород, использование  автомобилей с электрическими, электротермическими  или паровыми двигателями и,  наконец, замена одних транспортных  средств другими того же типа или более совершенных. К счастью, данные меры по экологизации транспорта проводятся с большим масштабом, особенно крупными конкурирующими автомобильными компаниями (Тойота и Форд).

 

  Вторая группа включает мероприятий  по защите атмосферы путем  рассеивания, обработки и нейтрализации  вредных выбросов.

Среди них основными являются следующие:

 Очистные сооружения (фильтры,  пылеулавливатели). В 1978-1985 годах ввели промывку дымового газа - примесей стало оставаться еще меньше. Прекратились и кислотные дожди; сернистый газ теперь практически не выбрасывается в атмосферу “ .

 Бактериальное разложение загрязнителей.  Эту способность бактерий используют  при создании биологических очистных  сооружений, при производстве дрожжей  и фуражного белка (на парафинах). Однако существуют бактерии, которые  окисляют углекислый газ, а  другие переводят окислы металлов  в органоминеральные соединения.

 Растительное поглощение загрязнителей,  отбор культивирования активных  видов растений на поглощение  вредных аэрозолей, растворов,  паров и газов. Для нормальной  жизни в современных городах  на каждого жителя надо иметь  25 кв.км зеленых насаждений.

 Сооружения на промышленных  предприятиях сверхвысоких труб (300 м и более), с помощью которых  проектировщики и строители стали  увеличивать ареал рассеивания  аэрозолей, что снижает их концентрацию  у источника загрязнений. Но к сожалению, это нисколько не уменьшает их поступления в атмосферу вообще.

 Гидротермические и турбулентные  условия нейтрализации (путем  обычных окислительных или восстановительных  реакций) и рассеяния вредных  выбросов. Известно, что при слабой  турбулентности воздуха над городами  возникает смог.

  И наконец, третья группа  мероприятий предполагает предотвращение  загрязнение атмосферы путем  рационального, дисперсного размещения  “грязных” предприятий - источников  вредных выбросов с учетом  природной обстановки и потенциальной  возможности загрязнения воздуха.

 

  Для осуществления мероприятий  по защите атмосферы важен  строгий контроль за состоянием воздушной среды, а также экономическое и правовое стимулирование мер по борьбе с ее загрязнением.

  Одной из важнейших составных  частей природоохранительного законодательства  является система экологических  стандартов. Ее своевременная научно  обоснованная разработка является  необходимым условием практической  реализации принимаемых законов,  так как именно на эти стандарты  должны ориентироваться предприятия-загрязнители  в своей природоохранной деятельности. Несоблюдение стандартов влечет  за собой юридическую ответственность.  За последние 20 лет воздух США  стал намного чище благодаря  введению правительственных стандартов  и усилиям промышленности подчиняться  им.”В настоящее время компании тратят около 35 млн долларов в год на борьбу с загрязнением воздуха” . Также одной из мер по борьбе с загрязнением являются природоохранительные законодательства. Необходимо отметить, что природоохранительное законодательство, хотя и является довольно обширным и разносторонним, на практике действует еще недостаточно эффективно. Причин этому много, но одной из важнейших является несоответствие тяжести наказания тяжести преступления, в частности низкие ставки взимаемых штрафов. Уголовная ответственность и возмещение нанесенного ущерба применяются значительно реже, чем надо бы.

  Какими бы совершенными ни  были инженерные методы охраны природы и природоохранительное законодательство, предприятия не станут использовать их в своей деятельности, если им не будет это выгодно. К сожалению, сама по себе природоохранная деятельность прибыли предприятиям не приносит, за исключением случаев, связанных с полезным использованием, то есть утилизацией отходов, уловленных в процессе очистки сточных вод и отходящих газов. Большинство этих веществ являются ценным сырьем (сера, пыль цветных металлов и т.п.) и могут быть использованы в производстве продукции, способствуя тем самым получению дополнительной прибыли. В России, к большому сожалению, таких предприятий совсем мало.

  Наконец, большое значение  имеет низкая экологическая культура  населения (одним из примеров  уважения к природе является  поступок председателя совета  директоров компании “Монсанто” Ричарда Махони). Он увидев, как много токсичных отходов производит его компания, был поражен и постановил снизить уровень токсичных выбросов на 90%. Ему удалось не только очистить окружающую среду, но и сэкономить деньги. Незнание основных природоохранных требований, снисходительное отношение к губителям природы, а также отсутствие знаний и навыков, необходимых для эффективного отстаивания своего права на здоровую окружающую среду, провозглашенного в законе.

Города могут уменьшить движения транспортных средств более чем  на 30% в течение следующих трёх пяти  лет за счет улучшения общественного  транспорта. Модели пригородных поездов  городского доступа для пригородных  жителей, которые ездят на автомобилях  на  короткие расстояния.  Города могут создать зоны, свободные  от автомобилей и развитие парковых коридоров, которые позволили бы передвижение по городу пешком, на велосипеде и ограниченное использование небольших, легких электрических транспортных средств в автомобильных коридорах, специально предназначенных  для  безопасного  и эффективного передвижения модели.

 Рост цен на нефть меняет  стиль вождения и больших автомобильных  компаний закрытого предприятия,  производившие внедорожники и  пикапы.  Если вы заинтересованы  в долгосрочной перспективе выживания  человека, то высокие цены на  нефть реальная польза.  С или без роста цен на топливо, каждый человек может меньше ездить и не поддаваться соблазну купить более крупные и тяжелые автомобили, грузовики и спортивные автомобили. 

Вы можете себе представить новые  жилые  и коммерческие здания, которые  сохраняют энергию и генерируют собственную электроэнергию с солнечных  батарей и ветряные генераторы, которые  также  заряжают  свои собственные  электромобили.  Расходы на строительство  новых, более автономных зданий настолько  велики, что только самые богатые  граждане могут позволить себе капитальные  затраты.

В ближайшем будущем сократить  использование автомобилей является лучшим решением.

 

 

 

Заключение.

 

В своей работе я рассмотрела  проблему загрязнения воздуха автотранспортом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что изложенное выше определяет необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны.

 

В связи с тем, что современная  человеческая деятельность имеет не только огромную созидательную, но и  разрушительную силу, взаимодействие общества и природы приобретает  планетарное значение. Глобальная экологическая  опасность, общность объектов охраны природы (земля — единая экологическая  система), потребность в совместном поиске научных и технических  решений сложных проблем объективно обусловливают необходимость международного сотрудничества в области охраны природы независимо от социально-политического  устройства государств. Оно возможно на основе коллективных действий и  должно быть направлено на предотвращение крупномасштабных кризисных ситуаций в природной среде. Теоретическую  основу сотрудничества призвана обеспечить глобальная экология. Реализация программы  международного сотрудничества в сфере  экологии возложена на ряд международных  организаций.

 

Список использованной литературы.

  • Основы экологии и природопользования. Учебное пособие / Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А., Михайлов И.Д., Каграманян А.А. — Харьков: ООО «Олант», 2002.- 384 с.
  • В. И. Малофеев СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Учебное пособие Москва, 2003
  • Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. - М., 1998.
  • Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. - М.,1994.
  • Гирусов Э.В. Основы социальной экологии. - М., 1998.
  • Девятова С.В., Купцов В.И. Развитие естествознания в контексте мировой истории. - М., 1998.
  • Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. - М., 1998.
  • Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). - М., 1994.
  • Соломина С.Н. Взаимодействие общества и природы. - М., 1982.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"