Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:48, контрольная работа
В буквальном переводе термин «биосфера» обозначает сферу жизни, и в таком смысле он впервые был введен в науку в 1875 г. австрийским геологом и палеонтологом Эдуардом Зюссом (1831 – 1914). Однако задолго до этого под другими названиями, в частности «пространство жизни», «картина природы», «живая оболочка Земли» и т.п., его содержание рассматривалось многими другими естествоиспытателями.
в природных экосистемах
Солнечная энергия — это
единственный возобновляемый и экологически
дружественный вид энергии. Поэтому
переход к устойчивому обществу
в первую очередь требует перехода
от ископаемого топлива —
Солнце обогревает нашу планету
уже миллиарды лет, и практически
все наши источники энергии —
дрова, уголь, нефть, природный газ,
ветер, падающая вода — происходят
от него. Однако не все эти виды энергии
являются возобновляемыми. В нашем
обсуждении мы будем использовать термин
«солнечная энергия» только по отношению
к неисчерпаемым или
В последнее время стало
как никогда ясно, что переход
к солнечной энергии необходим
не только потому, что запасы ископаемого
топлива — угля, нефти и природного
газа — ограничены и невозобновляемы,
но и прежде всего из-за значительного
ущерба, который наносится природе
при их сжигании. Выводы ученых о
том, что углекислый газ (СО 2) играет
ключевую роль в глобальном изменении
климата, — а человек в весьма
значительной мере ответствен за его
выбросы в атмосферу, — сделали
очевидной связь между
К счастью, это уже происходит. Цитируемый Данном эколог промышленности Джесси Осебел показал, что в течение последних 200 лет имеет место прогрессирующая декарбонизация источников энергии. Тысячелетиями основным таким источником была древесина, сгорание которой приводит к высвобождению десяти молекул углерода (в виде сажи или СО 2) на каждую молекулу водорода (в водяных парах). Когда основным промышленным источником энергии стал уголь, это соотношение снизилось до 2:1. К середине XX века уголь уступил первенство нефти, что еще более способствовало декарбонизации, так как сгорание нефти высвобождает всего одну молекулу углерода на две молекулы водорода. К дальнейшему ускорению декарбонизации привел и выход на первые роли природного газа (метана) в последние десятилетия прошлого века, который снизил углеродо-водородное соотношение до 1:4. Таким образом, к его снижению приводил каждый новый основной источник энергии. Последним же шагом в процессе декарбонизации станет переход на солнечную энергию, так как использование энергии из возобновляемых источников вообще не вызывает выбросов углерода в атмосферу.
атмосферного воздуха в зоне аэропорта
Загрязнение воздушной среды в зоне аэропорта и прилегающей к нему местности определяет валовый выброс загрязняющих веществ в зоне данного аэропорта (региона) и концентрации загрязняющих веществ в зоне аэропорта и прилегающей к нему населенной местности. Применительно к воздушным судам предельно допустимыми выбросами является масса загрязняющих веществ, выбрасываемая двигателем воздушного судна в течение взлетно-посадочного цикла, определенная в соответствии с ГОСТ 17.2.2.04-86 и отнесенная к величине взлетной тяги двигателя.
Поле загрязнения воздушной среды (уровни равной концентрации) в зоне аэропорта и прилегающей к нему населенной местности, рассчитанные с помощью модели загрязнения аэропорта, может быть уточнено выборочными измерениями в отдельных точках в зоне распространения примеси загрязняющих веществ от двигателей ВС, выполняющих операции в данном аэропорту.
По данным модельных исследований
устанавливаются область
Превышение предельно
допустимой концентрации загрязняющих
веществ в зоне данного аэропорта
и прилегающей к нему населенной
местности определяется по данным измерений
максимально разовой
Применительно к зоне аэропорта контролю подлежат выбросы оксидов углерода (СО), углеводородов (НС) и оксидов азота (NOx). При этом выбросы СО и НС, характерны для зоны, в которой производится запуск двигателя ВС, зоны руления ВС при подготовке взлета и после посадки и зоны ожидания взлета ВС, а выброс NОx – для зоны разбега и взлета ВС. Механизм распространения СО в зоне аэропорта аналогичней механическому распространению НС. Допускается проведение контроля одного из компонентов.
Настоящая методика устанавливает методы выполнения измерений концентрации загрязняющих веществ в зоне аэропорта и прилегающей к нему местности.
В качестве стандартного прибора для измерения концентрации ЗВ в атмосферном воздухе используются универсальный газовый монитор, представляющий собой количественный газоанализатор с управлением от микропроцесса, позволяющий проводить с высокой точностью, надежностью и стабильностью определение содержания газов.
Принцип работы основывается
на методе фотоакустического
Имея одинаковую базовую
концентрацию, оптические фильтры имеют
различные характеристики. Каждый фильтр
содержит комбинацию трех инфракрасных
фильтров: полосового фильтра, длинноволнового
заграждающего фильтра и
Водяной пар, который почти
всегда присутствует в окружающем воздухе,
поглощает инфракрасный свет практически
во всем диапазоне спектра. Специальный
оптический фильтр в диске прибора
способствует определению содержания
водяного пара во время каждого измерительного
цикла, осуществляя тем самым
автокомпенсацию влияния
Проба воздуха с помощью насоса
отсасывается через два воздушных
фильтра в измерительную
Моделированный свет от источника проходит через один из оптических фильтров и селективно поглощается контролируемым газом. Поглощение света вызывает изменение температуры газа, которая повышается и понижается вследствие пульсаций света, что приводит к соответствующему повышению и понижению давления газа в закрытой камере. Два микрофона, установленных в камере, воспринимают изменение давления, которое прямо пропорционально концентрации контролируемого газа, находящегося в камере.
Длительность рабочего цикла при измерении содержания только одного газа или водяного пара (проба отбирается из окружающего прибор воздуха) около 30 сек, а при анализе пяти газов и водяного пара приблизительно до 105 сек.
В России с её огромными расстояниями воздушному транспорту отводится особая роль. Прежде всего, он развивается как пассажирский транспорт и занимает второе (после железнодорожного) место в пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении. Ежегодно осваиваются новые воздушные линии, вводятся в строй новые и реконструируются действующие аэропорты. Доля воздушного транспорта в грузовых перевозках невелика. Но среди грузов, перевозимых этим видом транспорта, основное место занимают различные машины и механизмы, измерительные приборы, электротехническое и радиотехническое оборудование, аппаратура, особо ценные, а также скоропортящиеся грузы.
Серьёзные проблемы возникают
из-за недопустимо высокого шумового
воздействия воздушных судов
на прилегающие к аэропортам гражданской
авиации территории жилой застройки.
Характеристики шума современных отечественных
самолётов, длительное время находящихся
в эксплуатации, существенно уступают
аналогичным характеристикам
В настоящее время примерно 2-3% населения России подвержены воздействию авиационного шума, превышающие нормативные требования.
Эксплуатация самолётов
большого тоннажа с мощными
В некоторых городах по
уровням создаваемого шума и общей
площади зашумлённости
Жители домов, расположенных
в окрестностях аэропорта, отмечают,
что стали нервными, раздражительными.
Внезапный шум от пролетающих
самолётов нарушает сон: многие не могут
долго заснуть или часто
Наибольшее беспокойство испытывают люди, страдающие заболеваниями нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта и др. процент жалоб от этой части населения намного больше, чем от здоровых людей.
Электромагнитные волны
– это взаимосвязанное
Источниками электромагнитных
полей являются атмосферное электричество,
космические лучи, излучение солнца,
а также искусственные
Переменные электромагнитные поля способны оказывать негативное воздействие на организм человека, последствия которого зависят от напряженности электрического и магнитного полей, частоты излучения, плотности потока энергии, размера облучаемой поверхности тела человека и индивидуальных способностей его организма. Ткани человеческого организма поглощают энергию электромагнитного поля, в результате этого происходит нагрев тела человека. Интенсивнее всего электромагнитные поля воздействуют на органы и ткани с большим содержанием воды: мозг, желудок, желчный и мочевой пузырь, почки. При воздействии электромагнитного излучения на глаза человека возможно помутнение хрусталика (катаракта).
Воздействие электромагнитных полей с интенсивностью, меньшей теплового порога, также небезопасно для здоровья человека. Оно нарушает функции сердечно-сосудистой системы, ухудшает обмен веществ, приводит к изменению состава крови, снижает биохимическую активность белковых молекул. При длительном воздействии на работающих электромагнитного излучения различной частоты возникают повышенная утомляемость, сонливость или нарушение сна, боли в области сердца, торможение рефлексов и т.д.
Произошедшие под действием электромагнитных полей нарушения в организме обратимы, если в нем не произошло патологических изменений. Для этого необходимо либо прекратить контакт с излучением, либо разработать мероприятия по защите от него.
При воздействии на организм
человека постоянных магнитных и
электростатических полей с интенсивностью,
превышающей безопасный уровень, могут
развиться нарушения в
Между человеком, находящимся в таком поле и обладающим определенным потенциалом, и металлическим проводником с меньшим потенциалом может возникнуть электрический заряд, приводящий к судорожным сокращениям мышц или иным, более тяжелым последствиям.