Контрольная работа по "Экология "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

В буквальном переводе термин «биосфера» обозначает сферу жизни, и в таком смысле он впервые был введен в науку в 1875 г. австрийским геологом и палеонтологом Эдуардом Зюссом (1831 – 1914). Однако задолго до этого под другими названиями, в частности «пространство жизни», «картина природы», «живая оболочка Земли» и т.п., его содержание рассматривалось многими другими естествоиспытателями.

Файлы: 1 файл

зкология.docx

— 56.70 Кб (Скачать файл)

Особым видом электромагнитного  излучения является лазерное излучение, которое генерируется в специальных  устройствах, называемых оптическими  квантовыми генераторами или лазерами. Эти устройства широко применяются  в различных областях науки и техники, в том числе для обработки различных материалов (получение отверстий, резка и т.д.), в медицине (проведение различных операций), в системах связи для передачи сигналов по лазерному лучу, для измерения расстояний, для получения объемных изображений предметов – голограмм и в ряде других областей.

Воздействие излучения лазера на организм человека до конца не изучено. При работе лазерных установок на организм человека могут воздействовать следующие опасные и вредные  производственные факторы:

  • мощное световое излучение от ламп накачки,
  • ионизирующее излучение,
  • высокочастотные и сверхвысокочастотные электромагнитные поля,
  • инфракрасное излучение,
  • шум и вибрация, возникающие при работе лазерных установок, и др.

При воздействии лазерного  излучения на организм человека возникают  различные биологические эффекты. Различают первичные и вторичные  биологические эффекты, возникающие  под действием лазерного излучения. Первичные изменения происходят в тканях человека непосредственно  под действием излучения (ожоги, кровоизлияния и т.д.), а вторичные (побочные явления) вызываются различными нарушениями в человеческом организме, развившимися вследствие облучения.

Наиболее чувствителен к  воздействию лазерного излучения  глаз человека. Воздействие на него лазерного излучения может привести к ожогам сетчатки и даже к потере зрения. Опасно попадание лазерного  луча и на кожу человека, в результате чего могут возникнуть ожоги различной  степени тяжести и даже обугливание  кожи. Лазерные лучи высокой интенсивности  могут вызвать не только повреждения  кожи, но и поражение различных  внутренних тканей и органов человека, что выражается в виде кровоизлияний, отеков, а также свертывания или  распада крови.

 

 

  1. Основные правовые природоохранные документы Российской Федерации

 

Конституция Российской Федерации  является нормативно-правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В конституции  содержится множество статей, в которых  так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например, ст.9:

«1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

2. Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности»

В ст. 42 Конституции РФ чётко  определено, что каждый имеет право  на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии  и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим  правонарушением. В Конституции  закрепляются только основы государственного и общественного устройства, а  конкретные механизмы прописываются  в нижестоящих по компетенции  нормативно-правовых актах, либо в международных  договорах и соглашениях. Как  и в других государствах, этот конституционный  тезис представляется слишком общим, нуждается в конкретизации, подкреплении иными актами и правоприменением. Иски граждан, основанные на этой статье Конституции РФ, либо остаются без  удовлетворения, а если удовлетворяются, то остаются нереализованными, как  это случилось в Подмосковье, где муниципальные образования  оказались не в состоянии выполнить  решения судов о переселении  граждан, проживающих в неблагоприятных  шумовых условиях вблизи аэропорта Быково.

Статья 58 определяет обязанности  по сохранению природы и окружающей среды, обязует бережно относиться к природным богатствам. В ст. 41 говорится о поощрении деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому  благополучию. О становлении основ  федеральной политики и федеральных  программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального  развития Российской Федерации говорится в п. «е» ст. 71. В п. 1 «в» ст. 114 правительство Российской Федерации обеспечивает проведение государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. И, наконец, ст.72 содержит данную формулировку: «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

…д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности; особо  охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры…»

Помимо конституции, в  которой обозначены общие положения, существуют кодексы и законы, направленные но более конкретную и чёткую регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм:

    • Земельный кодекс РФ.
    • Закон РФ «О недра» (в ред. ФЗ от 3 марта 1995 г.)
    • Водный кодекс РФ.
    • Лесной кодекс РФ.
    • ФЗ «О животном мире»
    • ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
    • Закон «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»
    • Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Также действуют многочисленные постановления Правительства РФ, например от 23.12.1993 N 1362 «Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации»

Природоохранное законодательство представляет собой результат, конечный продукт правотворчества, осуществляемого  на разных уровнях различными субъектами. В то же время оно является упорядочивающим  поведение людей фактором, более  или менее согласованной системой дозволения, запретов, ограничений  и санкций.

Построение системы (другими словами – обоснование структуры) природоохранного законодательства – достаточно сложная задача. Дело не только в том, что ее можно конструировать, исходя из нескольких критериев, например юридической силы актов, их формы, пространственно-территориального или временного действия, классификации источников права, видов правовых норм, наборов правовых институтов или инструментов (средств) регулирования, уровня кодифицированности и др. Приходится учитывать факторы интенсивности развития, размытость границ между старыми и новыми, фундаментальными и комплексными отраслями права, а также постоянно возникающие социально-экологические проблемы; проявление не осознаваемых ранее признаков глобального, региональных и национальных экологических кризисов, что, как правило, ставит создателей экологических норм перед необходимостью решать все новые задачи, надстраивая, изменяя действующую систему.

В настоящее время систему  российского экологического законодательства можно представить, выделив в  ней международноправовые акты (одной  из сторон которых является Российская Федерация), содержащие нормы, имеющие  либо прямое действие на территории России, либо в той или иной форме и  степени инкорпорированные в  российское законодательство, и национальное законодательство РФ.

Рассматривать систему законодательства удобнее с помощью классификаций  составляющих сто актов. Для этого  обычно используются разные критерии. Например, выделяют следующие акты:

1) по юридической силе  и форме - Конституцию, конституционные  законы, законы и подзаконные  акты, т.е. указы Президента и  акты губернаторов, мэров, акты  Правительства, а также ведомственные  акты;

2) по территориальному  действию - распространяющиеся на  все страны, группу стран, территорию  Российской Федерации в целом  и действующие на территории  отдельного субъекта РФ или  нескольких субъектов РФ, локальные;

3) по предмету регулирования  - общие экологические, специальные  экологические и содержащие отдельные  экологические нормы или обеспечивающие  реализацию, защиту экологических  предписаний, но относящиеся к  другим отраслям законодательства  нормы;

4) по объекту регулирования  - устанавливающие правила: а)  охраны и использования средообразующих  элементов (земель, лесов, недр, вод,  воздуха, животного мира); б) осуществления  отдельных видов деятельности (например, биотехнологий и генной инженерии, мелиорации, рекультивации земель, ветеринарии и т.п.); в) функционирования отдельных групп объектов или отраслей народного хозяйства (например, регулирующие промышленную безопасность опасных производственных объектов, безопасность гидротехнических сооружений); г) обращения с отдельными видами материалов, веществ, отходов производства и потребления, пестицидов и агрохимикатов; к этой группе относятся и акты, в которых содержатся обеспечивающие нормы, устанавливающие ответственность за нарушение экологического законодательства (УК РФ, КоАП РФ) и т.д.;

5) по субъекту принятия - принятые парламентом, главой  исполнительной власти, правительством, руководителем (или коллегией)  министерства, ведомства, высшим  судебным органом и т.п.

Что касается оценки состояния  российского природоохранного законодательства в целом, то надо сказать, что отдельные  пробелы до сих пор все еще  не устранены. Так, не приняты федеральные  законы о растительном мире, питьевой воде, опасных веществах. Некоторые  акты слишком декларативны (например, Федеральный закон "Об охране озера  Байкал") либо регулируют чересчур узкие  вопросы, которые в принципе должны быть решены в крупном законе. Во многих актах воспроизводятся не только отдельные нормы, но и целые  институты. Требуется, как минимум, систематизация природоохранного законодательства, как максимум - его кодификация. Еще  более остро стоит вопрос о  системе государственного экологического управления в стране, не сводящийся к воссозданию независимого надведомственного  органа, а подразумевающий продуманное  совершенствование информационного  обеспечения, контроля и других функций. И, конечно, актуальна разработка нормативных  требований к процессам принятия экологически значимых решений, особенно тех, последствия которых будут  сказываться на будущих поколениях, к расчетам экологических рисков, к гарантиям экологических прав граждан.

 

 

Список использованной литературы

  1. Андреев В.Л. Основы геофизической экологии. 1993г.
  2. Ененков В.Г Защита окружающей среды при авиатранспортных процессах. 1986
  3. Блинова В.Н. Транспорт,экология,безопасность. 2006г

Информация о работе Контрольная работа по "Экология "