Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:48, контрольная работа
В буквальном переводе термин «биосфера» обозначает сферу жизни, и в таком смысле он впервые был введен в науку в 1875 г. австрийским геологом и палеонтологом Эдуардом Зюссом (1831 – 1914). Однако задолго до этого под другими названиями, в частности «пространство жизни», «картина природы», «живая оболочка Земли» и т.п., его содержание рассматривалось многими другими естествоиспытателями.
Особым видом
Воздействие излучения лазера на организм человека до конца не изучено. При работе лазерных установок на организм человека могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
При воздействии лазерного
излучения на организм человека возникают
различные биологические
Наиболее чувствителен к
воздействию лазерного
Конституция Российской Федерации является нормативно-правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например, ст.9:
«1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
2. Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности»
В ст. 42 Конституции РФ чётко определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В Конституции закрепляются только основы государственного и общественного устройства, а конкретные механизмы прописываются в нижестоящих по компетенции нормативно-правовых актах, либо в международных договорах и соглашениях. Как и в других государствах, этот конституционный тезис представляется слишком общим, нуждается в конкретизации, подкреплении иными актами и правоприменением. Иски граждан, основанные на этой статье Конституции РФ, либо остаются без удовлетворения, а если удовлетворяются, то остаются нереализованными, как это случилось в Подмосковье, где муниципальные образования оказались не в состоянии выполнить решения судов о переселении граждан, проживающих в неблагоприятных шумовых условиях вблизи аэропорта Быково.
Статья 58 определяет обязанности
по сохранению природы и окружающей
среды, обязует бережно относиться
к природным богатствам. В ст.
41 говорится о поощрении
…д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры…»
Помимо конституции, в которой обозначены общие положения, существуют кодексы и законы, направленные но более конкретную и чёткую регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм:
Также действуют многочисленные
постановления Правительства
Природоохранное законодательство
представляет собой результат, конечный
продукт правотворчества, осуществляемого
на разных уровнях различными субъектами.
В то же время оно является упорядочивающим
поведение людей фактором, более
или менее согласованной
Построение системы (другими
словами – обоснование структуры) природоохранного
законодательства – достаточно сложная
задача. Дело не только в том, что ее можно
конструировать, исходя из нескольких
критериев, например юридической силы
актов, их формы, пространственно-
В настоящее время систему российского экологического законодательства можно представить, выделив в ней международноправовые акты (одной из сторон которых является Российская Федерация), содержащие нормы, имеющие либо прямое действие на территории России, либо в той или иной форме и степени инкорпорированные в российское законодательство, и национальное законодательство РФ.
Рассматривать систему законодательства
удобнее с помощью
1) по юридической силе
и форме - Конституцию, конституционные
законы, законы и подзаконные
акты, т.е. указы Президента и
акты губернаторов, мэров, акты
Правительства, а также
2) по территориальному действию - распространяющиеся на все страны, группу стран, территорию Российской Федерации в целом и действующие на территории отдельного субъекта РФ или нескольких субъектов РФ, локальные;
3) по предмету регулирования
- общие экологические,
4) по объекту регулирования
- устанавливающие правила: а)
охраны и использования
5) по субъекту принятия - принятые парламентом, главой исполнительной власти, правительством, руководителем (или коллегией) министерства, ведомства, высшим судебным органом и т.п.
Что касается оценки состояния
российского природоохранного законодательства
в целом, то надо сказать, что отдельные
пробелы до сих пор все еще
не устранены. Так, не приняты федеральные
законы о растительном мире, питьевой
воде, опасных веществах. Некоторые
акты слишком декларативны (например,
Федеральный закон "Об охране озера
Байкал") либо регулируют чересчур узкие
вопросы, которые в принципе должны
быть решены в крупном законе. Во
многих актах воспроизводятся не
только отдельные нормы, но и целые
институты. Требуется, как минимум,
систематизация природоохранного законодательства,
как максимум - его кодификация. Еще
более остро стоит вопрос о
системе государственного экологического
управления в стране, не сводящийся
к воссозданию независимого надведомственного
органа, а подразумевающий продуманное
совершенствование
Список использованной литературы