Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:39, контрольная работа
№1. Учение о взаимодействии общества и природы.
№2. Возникновение, изменение и прекращение права экологопользования.
№3. Правоотношения по управлению недрами: функции, классификация ПИ, гос. Регулирование недропользованием, гос. Система лицензирования недропользования, виды и сроки недропользования.
№4. Основные принципы международного экоправа.
№5. Понятие и виды экологического вреда способы и принципы его возмещения.
№6. Чем характеризуется советский период в истории правового регулирования экологических отношений.
– предотвращение накопления
промышленных и бытовых отходов
на площадях водосбора и в местах
залегания подземных вод, используемых
для питьевого или
№4. Основные принципы международного экоправа.
Принципы международного
права — это наиболее важные и
общепризнанные нормы поведения
субъектов международных
Принцип неприменения силы и угрозы силой
Согласно п. 4 ст. 2 Устава,
«все Члены Организации
Применение вооруженной
силы в порядке самообороны
Совет Безопасности ООН в
случае, если рекомендованные для
разрешения конфликтов меры невооруженного
характера посчитает
Принцип разрешения международных споров мирными средствами
Согласно п. 3 ст. 2 Устава
ООН, «все Члены Организации Объединённых
Наций разрешают свои международные
споры мирными средствами таким
образом, чтобы не подвергать угрозе
международный мир и
Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств
Современное понимание данного принципа в общей форме зафиксировано в п. 7 ст. 2 Устава ООН и конкретизировано в авторитетных международных документах: Декларации о принципах международного права 1970 года, Заключительном акте СБСЕ, Декларации ООН о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г. и др.
Международное право не регулирует
вопросы внутриполитического
В частности, каждое государство
имеет неотъемлемое право выбирать
свою политическую, экономическую, социальную
и культурную систему без вмешательства
в какой-либо форме со стороны
какого бы то ни было другого государства
и ни одно государство не должно
организовывать, помогать, разжигать,
финансировать, поощрять или допускать
вооруженную, подрывную или террористическую
деятельность, направленную на изменение
строя другого государства
Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом
В соответствии с Уставом
ООН государства обязаны «
Конкретные формы
Принцип равноправия и самоопределения народов
Безусловное уважение права
каждого народа свободно выбирать пути
и формы своего развития является
одной из принципиальных основ международных
отношений. В соответствии п. 2 ст. 1 Устава
ООН, одна из важнейших целей ООН
— «развивать дружественные отношения
между нациями на основе уважения
принципа равноправия и самоопределения
народов…». Данный принцип неоднократно
получал свое подтверждение в
документах ООН — в Декларации
о предоставлении независимости
колониальным странам и народам
1960 года, Пактах о правах человека 1966
года, Декларации о принципах международного
права 1970 года. В Декларации принципов
Заключительного акта ОБСЕ особо
подчеркнуто право народов
Принцип суверенного равенства государств
Каждое государство обязано
уважать суверенитет других участников
системы, то есть их право в пределах
собственной территории осуществлять
законодательную, исполнительную, административную
и судебную власть без какого-либо
вмешательства со стороны других
государств, а также самостоятельно
проводить свою внешнюю политику.
Основное назначение принципа суверенного
равенства — обеспечить юридически
равное участие в международных
отношениях всех государств, независимо
от различий экономического, социального,
политического или иного
№5. Понятие и виды экологического вреда способы и принципы его возмещения
Под экологическим вредом
понимается любое ухудшение состояния
окружающей среды, произошедшее вследствие
нарушения правовых экологических
требований, и связанное с ним
любое умаление охраняемого законом
материального и
Экологический ущерб (вред) часто связан с упущением выгоды, т.е. неполучением природопользователем доходов, которые он мог получить при обычных условиях. Например, фермер мог получить более высокий урожай сельскохозяйственных культур, если бы не была загрязнена окружающая среда.
№6. Чем характеризуется
советский период в истории правового
регулирования экологических
Советский период (1917–1991 гг.) характеризуется заметной активизацией нормотворчества в экологической сфере, однако, по оценкам ученых, примерно до 1970х годов приоритет отдавался природоресурсным вопросам. В целом это было обусловлено необходимостью закрепить монополию вновь созданного государства на все природные ресурсы на его территории.
Начало советскому
периоду в экологическом
«О недрах земли» (1920 г.), «Об охоте» (1920 г.). «Об охране памятников природы, садов и парков» (1921 г.).
Вместе с тем начинается
работа над отраслевой
В 1960 г. был принят
первый законодательный акт
Второй этап кодификации в советском периоде пришелся на 1970е — начало 1980х годов, когда были приняты Земельный кодекс РСФСР (1970 г.), Водный кодекс РСФСР (1972 г.), Кодекс РСФСР о недрах (1976 г.), Лесной кодекс РСФСР (1978 г.), законы РСФСР «Об охране атмосферного воздуха» (1982 г.) и «Об охране и использовании животного мира» (1982 г.). В этом проявился комплексный подход к проблемам правового регулирования экологических вопросов на законодательном уровне.
Однако, по оценкам ученых, советский период в целом характеризовался преобладанием в числе регуляторов общественных экологических отношений подзаконных актов, к числу которых можно отнести совместные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. «Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов», от 1 декабря 1978 г. «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов» и от 7 января 1988 г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране», в которых закреплялась необходимость осуществления планирования природоохранных мероприятий и совершенствования экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды, предусматривалось образование единого координирующего природоохранного органа — Государственного комитета СССР по охране природы.
Особняком следует
выделить Земельный кодекс
Литература:
Информация о работе Контрольная работа по «Правовым основам природопользования»