Обращение с отходами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:26, реферат

Описание работы

Право собственности на отходы приобретают: производитель отходов - с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Татарстан и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов; юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, - на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность. Отказ от права собственности на отходы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Содержание работы

Введение
1. Понятие «Обращение с отходами». Сбор отходов и их разделение по видам.
2. Хранение и захоронение отходов.
2.1 Переработчики отходов
2.2. Полигоны захоронения отходов
2.3 Перевозка отходов.
2.4 Использование отходов в качестве вторичного сырья.
3. Учет и инвентаризация отходов.
4. Инструкция по обращению с отходами.
5. Нормативы образования отходов производства.
6. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства.
7. Разрешение на хранение и захоронение отходов производства.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Обращение с отходами.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

В Тукаевском районе полигон введен без санитарно-эпидемиологического заключения, что является грубым нарушением. В Буинском районе на полигоне отсутствуют скважины для наблюдения за состоянием подземных вод.

В прошлом году назрела  острая проблема с утилизацией ТБО  в Набережных Челнах. Единственный полигон ТБО, размещенный в селе Тогаево, передан в аренду ООО «Поволжская экологическая компания – Набережные Челны», которая отказывается принимать отходы от МУП «Челныкоммунхоз», занимающееся сбором и вывозом отходов из жилого фонда Набережных Челнов

 

 

 

2.3     Перевозка отходов.

Перевозка отходов  производится с использованием транспортных средств, обеспечивающих предотвращение вредного воздействия перевозимых  отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством  и законодательством о транспорте, а перевозка опасных отходов, классифицированных как опасные  грузы, - в соответствии с законодательством  о перевозке опасных грузов. Перевозка  отходов производства допускается  при наличии сопроводительного  паспорта перевозки отходов производства, оформленного собственником перевозимых  отходов производства.

2.4    Использование отходов в качестве вторичного сырья.

Отходы в качестве вторичного сырья должны использоваться на объектах по использованию отходов  в соответствии с техническими нормативными правовыми актами. Использование  отходов с применением технологий, приводящих к образованию стойких  органических загрязнителей, запрещается. Объекты по использованию отходов, введенные в эксплуатацию, подлежат регистрации в реестре объектов по использованию отходов в порядке, определяемом Советом Министров Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет и инвентаризация отходов.

Основным документом в области инвентаризации отходов  является Инструкция о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденная Постановлением Минприроды № 17 от29.02.2011г. Учет отходов ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан. Инвентаризация отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в год в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан.  Досрочная инвентаризация проводится в случаях:

·         выявления новых видов отходов производства;

·         изменения технологических процессов получения продукции;

·         изменения перечня выпускаемой продукции;

·         изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции;

·         реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;

·         предписания территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан (далее - Минприроды);

·         иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства.

Предписание Минприроды о проведении досрочной инвентаризации должно содержать:

·         срок, в течение которого должна быть проведена инвентаризация;

·         причины, обусловившие необходимость проведения инвентаризации;

·         мероприятия, необходимые после проведения инвентаризации.

Работа по проведению инвентаризации включает следующие  этапы:

·         подготовительный;

·         инвентаризационное обследование;

·         обобщение сведений об инвентаризации.

Акт инвентаризации отходов производства подписывается  председателем и членами комиссии по проведению инвентаризации, утверждается руководителем организации.

Результаты инвентаризации применяются при:

·         разработке инструкции по обращению с отходами производства и организации учета отходов;

·         подготовке документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства или комплексного природоохранного разрешения;

·         расчетах лимитов хранения и захоронения отходов производства;

·         согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства;

·         ведении государственной статистической отчетности об отходах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Инструкция по обращению с отходами.

Основными нормативно-правовыми  документами, регламентирующими разработку и утверждение инструкции по обращению  с отходами, является Постановление Минприроды № 45 от22.10.2011г. и Постановление Совмина № 1104 от 23.07.2011г. Инструкция по обращению с отходами разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами производства. Согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту выдачи разрешения на хранение и захоронение отходов производства. Инструкция должна быть представлена для согласования в течение 60 дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего обращение с отходами производства. Согласование инструкции или принятие решения об отказе в согласовании осуществляется органом согласования в 30-дневный срок.

Инструкция разрабатывается  и утверждается для юридического лица в целом и (или) для каждого  обособленного подразделения юридического лица, имеющего отдельный баланс и  осуществляющего обращение с  отходами производства. Разработанная  и утвержденная инструкция по обращению  с отходами согласовывается соответствующим  территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан . Инструкция по обращению с отходами включает в себя титульный лист, следующие обязательные разделы: "Общие сведения", "Ответственные за организацию обращения с отходами производства", "Образование отходов производства", "Учет отходов производства", "Сбор и хранение отходов производства", "Использование и обезвреживание отходов производства", "Захоронение отходов производства", "Перевозка отходов производства", а также приложения: "Образующиеся отходы производства", "Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения", "Карта-схема источников образования отходов производства", "Карта-схема хранения отходов производства". Срок действия согласования инструкции составляет 5 лет и исчисляется с даты, указанной в грифе согласования. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в месячный срок разрабатывают новую инструкцию по обращению с отходами и обращаются в соответствующий территориальный орган Минприроды для ее согласования в случаях:

·         изменения наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества индивидуального предпринимателя, его места жительства, реорганизации юридического лица, изменения места осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства;

·         изменения требований законодательства Республики Татарстан, регулирующих порядок обращения с отходами;

·         изменения допустимого количества накопления отходов производства, необходимого для перевозки, периодичности вывоза отходов производства;

·         изменения условий и мест хранения отходов производства;

·         строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации, изменения профиля производства юридического лица и индивидуального предпринимателя, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;

·         изменения перечня отходов производства, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение.

 

5. Нормативы образования отходов производства.

Нормативы образования  отходов производства устанавливаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов, в целях определения количественных показателей образования отходов производства, лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства. Нормативы образования отходов производства утверждаются производителями этих отходов. Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг. В случае изменения режимов работы технологического оборудования или изменения технологических процессов, связанных с образованием отходов производства, изменения качества и (или) вида применяемого сырья, топлива или материалов, повлекшего изменения наименований и (или) количества образования отходов производства, а также в случае изменения наименования юридического лица нормативы подлежат разработке и утверждению.

 

6. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства.

Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства устанавливаются в целях экономического стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уменьшению объемов образования отходов производства, увеличению объемов использования отходов производства, а также определения размера платежей за размещение отходов производства.  Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства разрабатываются в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами собственниками отходов производства либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с учетом:

·                    нормативов образования отходов производства;

·                    мероприятий по предотвращению или уменьшению объемов образования отходов производства, увеличению объемов использования отходов производства;

·                    иных условий, установленных законодательством об обращении с отходами.

Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов  производства утверждаются собственникам  отходов производства местными исполнительными  и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и  охраны окружающей среды Республики Татарстан с учетом:

·                    мощностей объектов хранения и захоронения отходов, установленных сроков их эксплуатации и количества накопленных отходов на этих объектах;

·                    наличия действующих на территории соответствующей административно-территориальной единицы и в Республике Татарстан объектов обезвреживания отходов и объектов по использованию отходов производства;

·                    иных условий, установленных законодательством об обращении с отходами.

 

 

7. Разрешение на хранение и захоронение отходов производства.

Выдача разрешений регламентируется Постановлением 1104 Совмина Республики Татарстан и осуществляется территориальными органами Минприроды. Для получения разрешений заявитель представляет в орган выдачи разрешений документы, предусмотренные в п.35 перечня административных процедур, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Татарстан от 22 октября 2010 г. N 1379 (Национальный реестр правовых актов Республики Татарстан, 2010 г., N 261, 5/26021; 2010 г., N 118, 5/29744). Выдача разрешения на хранение отходов производства осуществляется при условиях:

·      отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, принимающих отходы от сторонних организаций;

·         отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов захоронения отходов;

·         наличия объектов хранения с достаточной фактической мощностью для хранения отходов.

·         Выдача разрешения на захоронение отходов производства осуществляется при условиях:

·         отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, принимающих отходы от сторонних организаций;

·         наличия объектов захоронения отходов с достаточной фактической мощностью для захоронения отходов.

Выдача или отказ  в выдаче разрешения осуществляется органом выдачи разрешения в 30-дневный  срок. Срок разрешения составляет пять лет и начинается с момента  выдачи. В разрешение вносятся изменения  и (или) дополнения в случаях:

·         изменения наименования, места нахождения заявителя;

·         изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в разрешение;

Информация о работе Обращение с отходами