Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:26, реферат
Право собственности на отходы приобретают: производитель отходов - с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Татарстан и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов; юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, - на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность. Отказ от права собственности на отходы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Введение
1. Понятие «Обращение с отходами». Сбор отходов и их разделение по видам.
2. Хранение и захоронение отходов.
2.1 Переработчики отходов
2.2. Полигоны захоронения отходов
2.3 Перевозка отходов.
2.4 Использование отходов в качестве вторичного сырья.
3. Учет и инвентаризация отходов.
4. Инструкция по обращению с отходами.
5. Нормативы образования отходов производства.
6. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства.
7. Разрешение на хранение и захоронение отходов производства.
Заключение
Список литературы
В Тукаевском районе полигон введен без санитарно-эпидемиологического заключения, что является грубым нарушением. В Буинском районе на полигоне отсутствуют скважины для наблюдения за состоянием подземных вод.
В прошлом году назрела острая проблема с утилизацией ТБО в Набережных Челнах. Единственный полигон ТБО, размещенный в селе Тогаево, передан в аренду ООО «Поволжская экологическая компания – Набережные Челны», которая отказывается принимать отходы от МУП «Челныкоммунхоз», занимающееся сбором и вывозом отходов из жилого фонда Набережных Челнов
2.3 Перевозка отходов.
Перевозка отходов
производится с использованием транспортных
средств, обеспечивающих предотвращение
вредного воздействия перевозимых
отходов на окружающую среду, здоровье
граждан, имущество, и осуществляется
в соответствии с настоящим Законом,
гражданским законодательством
и законодательством о
2.4 Использование отходов в качестве вторичного сырья.
Отходы в качестве
вторичного сырья должны использоваться
на объектах по использованию отходов
в соответствии с техническими нормативными
правовыми актами. Использование
отходов с применением
3. Учет и инвентаризация отходов.
Основным документом в области инвентаризации отходов является Инструкция о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденная Постановлением Минприроды № 17 от29.02.2011г. Учет отходов ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан. Инвентаризация отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в год в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан. Досрочная инвентаризация проводится в случаях:
· выявления новых видов отходов производства;
· изменения технологических процессов получения продукции;
· изменения перечня выпускаемой продукции;
· изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции;
· реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;
· предписания территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан (далее - Минприроды);
· иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства.
Предписание Минприроды о проведении досрочной инвентаризации должно содержать:
· срок, в течение которого должна быть проведена инвентаризация;
· причины, обусловившие необходимость проведения инвентаризации;
· мероприятия, необходимые после проведения инвентаризации.
Работа по проведению инвентаризации включает следующие этапы:
· подготовительный;
· инвентаризационное обследование;
· обобщение сведений об инвентаризации.
Акт инвентаризации
отходов производства подписывается
председателем и членами
Результаты инвентаризации применяются при:
· разработке инструкции по обращению с отходами производства и организации учета отходов;
· подготовке документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства или комплексного природоохранного разрешения;
· расчетах лимитов хранения и захоронения отходов производства;
· согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства;
· ведении государственной статистической отчетности об отходах.
4. Инструкция по обращению с отходами.
Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими разработку и утверждение инструкции по обращению с отходами, является Постановление Минприроды № 45 от22.10.2011г. и Постановление Совмина № 1104 от 23.07.2011г. Инструкция по обращению с отходами разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами производства. Согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту выдачи разрешения на хранение и захоронение отходов производства. Инструкция должна быть представлена для согласования в течение 60 дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего обращение с отходами производства. Согласование инструкции или принятие решения об отказе в согласовании осуществляется органом согласования в 30-дневный срок.
Инструкция разрабатывается
и утверждается для юридического
лица в целом и (или) для каждого
обособленного подразделения
· изменения наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества индивидуального предпринимателя, его места жительства, реорганизации юридического лица, изменения места осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства;
· изменения требований законодательства Республики Татарстан, регулирующих порядок обращения с отходами;
· изменения допустимого количества накопления отходов производства, необходимого для перевозки, периодичности вывоза отходов производства;
· изменения условий и мест хранения отходов производства;
· строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации, изменения профиля производства юридического лица и индивидуального предпринимателя, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;
· изменения перечня отходов производства, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение.
5. Нормативы образования отходов производства.
Нормативы образования
отходов производства устанавли
6. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства.
Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства устанавливаются в целях экономического стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уменьшению объемов образования отходов производства, увеличению объемов использования отходов производства, а также определения размера платежей за размещение отходов производства. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства разрабатываются в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами собственниками отходов производства либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с учетом:
·
·
· иных условий, установленных законодательством об обращении с отходами.
Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства утверждаются собственникам отходов производства местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Татарстан с учетом:
· мощностей объектов хранения и захоронения отходов, установленных сроков их эксплуатации и количества накопленных отходов на этих объектах;
· наличия действующих
на территории соответствующей административно-
· иных условий, установленных законодательством об обращении с отходами.
7. Разрешение на хранение и захоронение отходов производства.
Выдача разрешений
регламентируется Постановление
· отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, принимающих отходы от сторонних организаций;
· отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов захоронения отходов;
· наличия объектов хранения с достаточной фактической мощностью для хранения отходов.
· Выдача разрешения на захоронение отходов производства осуществляется при условиях:
· отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, принимающих отходы от сторонних организаций;
· наличия объектов захоронения отходов с достаточной фактической мощностью для захоронения отходов.
Выдача или отказ в выдаче разрешения осуществляется органом выдачи разрешения в 30-дневный срок. Срок разрешения составляет пять лет и начинается с момента выдачи. В разрешение вносятся изменения и (или) дополнения в случаях:
· изменения наименования, места нахождения заявителя;
· изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в разрешение;