Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Больше половины населения России живёт в крупных городах, воздух которых имеет высокий уровень загрязнения. На долю автомобильного транспорта приходится основная масса вредных выбросов. К тому же резко выросло число автомобилей в городах, к чему основная часть городов оказались не готовы. Одна из главных причин этого существенный износ автомобильной техники – почти семьдесят процентов автомашин устарели и при работе их двигатели выбрасывают массу вредных веществ. Другая причина - низкое качество производимого отечественного бензина.

Файлы: 1 файл

ОВОС гот.кур..doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 
 
 
 
 

Оценка  воздействия на окружающую среду автотранспортом. 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине 

ОВОСиЭЭ

    _______________ПЗ

обозначение документа 
 
 

Курсовой  проект защищён

                    с оценкой ______________ 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Больше  половины населения России живёт  в крупных городах, воздух которых  имеет высокий уровень загрязнения. На долю автомобильного транспорта приходится основная масса вредных выбросов. К тому же резко выросло число автомобилей в городах, к чему основная часть городов оказались не готовы. Одна из главных причин этого существенный износ автомобильной техники – почти семьдесят процентов автомашин устарели и при работе их двигатели выбрасывают массу вредных веществ. Другая причина - низкое качество производимого отечественного бензина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Загрязнением автотранспортом. 

   Самые большие показатели загрязнения  воздуха в Иркутске от выбросов автотранспорта и источников теплоэнергетики. Экологическая  обстановка в городе стала одной  из тем, рассмотренных на депутатских  слушаниях.

   Специалисты департамента по охране окружающей среды отмечают - в городе выделяется пять крупных промышленных узлов,  находящихся в основном на периферийных участках городской черты (Северный и Жилкинский в Ленинском районе, Мельниковский в Свердловском,  Восточный в Октябрьском, участок между улицами Сурнова и Рабочего Штаба в Куйбышевском). Площадь зеленых насаждений в пределах городской  черты составляет около 6700 га. Климатические условия на территории города способствуют накоплению вредных  выбросов в городе и застою воздуха.

     По  состоянию воздушной среды Иркутск последние 10 лет входит в список 45 городов России с высоким средним уровнем загрязнения атмосферы. Оценка состояния атмосферного воздуха на территории города требует учесть как физико-географические и климатические особенности территории, так и многообразие и взаимодействие источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Систематическое наблюдение за содержанием в атмосферном воздухе г. Иркутска вредных веществ проводится на шести стационарных постах Иркутским территориальным центром по мониторингу загрязнения окружающей среды Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) в 2009 году составил 20,0 (в перечень загрязненных городов вносятся города, если ИЗА равен или больше 14).

     Автомобильный парк города к 2010 году вырос до 183 000 единиц. Выбросы загрязняющих веществ атмосферу от транспорта составляют около 60% общегородских годовых валовых выбросов, а выбросы источников теплоэнергетики - около 38%. Тенденция доминирования вклада передвижных источников выбросов в загрязнение воздушной среды города наблюдается в течение последних 7 лет.

   В 2009 году на 38% снизилась среднегодовая  концентрация оксида углерода, что  обусловлено улучшением качества автомобильного топлива и обновлением транспортного  парка города. Наиболее загрязнена центральная часть города, что обусловлено значительным скоплением автомобильного транспорта и осложняется расположением центральной части города в котловине, прилегающей к реке Ангара. Содержание  вредных примесей в атмосферном воздухе остальных районов города несколько ниже. 

4.Мероприятия проводимые по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта.

4. 1. Общие сведения 

     Автомобильный транспортный парк постоянно увеличивается  в геометрической прогрессии. На 1 января 2009 года автомобильный парк города составлял 193 564 единицы, это более чем на 20000 единиц больше, по сравнению с 2008 годом. За год количество единиц автотранспорта в Иркутске в среднем увеличивается на 10-12 %. На сегодняшний день 76 % приходится на легковой транспорт, 17 % - на грузовой и 7 % - на автобусы. Вклад выбросов от  передвижных источников в общее загрязнение атмосферного воздуха на территории г.Иркутска составляет более 52 %. Следует отметить, что расчет произведен без учета выбросов загрязняющих веществ транзитного автотранспорта, который, в отсутствии в г.Иркутске объездных дорог, вносит существенный вклад в общее загрязнение воздушного бассейна. По мнению специалистов до 65%.

     Главной экологической проблемой автомобильного транспорта является высокая токсичность  выхлопных газов. В их состав входит более 200 токсичных компонентов, в том числе таких биологически активных, как окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, соединения свинца и многие другие.

     Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу  транспортные средства осуществляют на уровне дыхания человека, поэтому приземные концентрации на магистралях создаются значительные, прежде всего по окиси углерода, диоксидам азота, саже, формальдегиду, углеводородам. 

     В целях улучшения экологической  обстановки  в г. Иркутске и снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г.Иркутска Управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации г.Иркутска совместно с ГИБДД г.Иркутска, Управлением Государственного автодорожного надзора по Иркутской области (УГАДН) в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска N 031-06-1040/9 от 24.03.2009 г. «О проведении общегородских мероприятий по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г. Иркутска» осуществлялись работы согласно разработанному и утвержденному плану проведения общегородских мероприятий.  

4.2.Утверждение технического регламента.

     Для того чтобы как-то снизить уровень  загрязнения воздуха автотранспортом, правительство в октябре этого года утвердило специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники». В регламенте прописаны периоды, когда Россия будет переходить на стандарты «Евро-3»,»Евро-4», «Евро-5». Эти стандарты должны сделать нас соответствующими европейским требованиям.

     Нормы Евро регламентируют содержание в выхлопных  газах окиси углерода, углеводородов  и диоксида натрия. Углеводороды и  оксид углерода образуются в результате неполного сгорания топлива. Все  вещества, содержащиеся в выхлопных газах, очень ядовиты. Даже при малейшей концентрации угарного газа (оксида углерода) в воздухе возникает головная боль, а при увеличении концентрации свыше 0,3% человек может погибнуть. Самые жёсткие требования по содержанию вредных примесей в выхлопных газах автомобилей в нормах Евро-5, которые должны вступить в силу с середины 2008 года.

     Стандарт  «Евро-2», например, регулирует ввоз новых  и подержанных автомобилей и  производство отечественных. На автомобильном  заводе в г. Тольятти с 2000 года уже сделано свыше миллиона автомобилей, отвечающих нормам Евро-2. Все переднеприводные ВАЗы комплектуются в соответствии с Евро-2. При наличии впрыска и катализатора, как у Шеви Нива, даже устаревший мотор может более бережно относиться к окружающей среде.

     Если автомобили выпускаются для поставки в Западную Европу, требования к двигателям ещё более жёсткие – соответствующие Евро-3. Двигатели автомобилей ВАЗ-21101 и 21104 оснащаются катколлектором. На АвтоВазе начинается освоение выпуска автомобилей, соответствующих требованиям Евро-4 – «девятки» и Шеви Нива.

     Сложность состоит в том, что машину с  впрыском топлива почти невозможно отрегулировать в гаражных условиях, для этого необходимы специалисты  и специальное оборудование. И  стоимость этих работ достаточно высока. 

4.3.Постановление.

     В целях улучшения экологической  обстановки на территории г.Иркутска, снижения выбросов от автомобильного транспорта в воздушный бассейн  г.Иркутска и их вредного воздействия  на здоровье горожан, учитывая данные Иркутского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о высоком уровне загрязнения атмосферы в г.Иркутске, руководствуясь ст.ст. 7, 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 10, 37, 38 Устава города Иркутска, решением Думы города Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300430/6 "О Порядке организации транспортного обслуживания населения на территории г.Иркутска", администрация города Иркутска постановляет:

1. Управлению  по охране окружающей среды  и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска (Бояркина) совместно с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения г.Иркутска (Жилкин) (по согласованию):

1.1. Организовать  с 18.05.2010 по 05.10.2010 рейды по снижению выбросов от автомобильного транспорта и их вредного воздействия на здоровье горожан на основных автомобильных дорогах во всех районах города.

1.2. Обеспечить  подготовку информационного материала  для проведения акций по снижению  вредного воздействия выбросов от автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г.Иркутска.

1.3. Совместно  с департаментом дорожного строительства,  благоустройства и транспорта  комитета по жилищно-коммунальному  хозяйству администрации г.Иркутска (Чертков) разработать план мероприятий по оптимизации маршрутного движения автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров в центральную часть города.

2. Государственной  инспекции по безопасности дорожного  движения г.Иркутска (Жилкин) (по  согласованию) по результатам проведенных замеров на стационарных постах по замерам токсичности, дымности отработавших газов, а также инструментального контроля на предмет соответствия стандартам токсичности, дымности отработавших газов автомобилей при проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств представлять в администрацию г.Иркутска 1 раз в месяц соответствующую информацию с указанием количества проведенных проверок и числа автомобилей с превышением установленных нормативов токсичности, дымности отработавших газов, а также информацию о принятых мерах к виновным лицам.

3. Департаменту  дорожного строительства, благоустройства  и транспорта комитета по жилищно-коммунальному  хозяйству администрации г.Иркутска (Чертков) усилить контроль за  соблюдением перевозчиками, заключившими с администрацией г.Иркутска договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска Порядка организации транспортного обслуживания населения на территории г.Иркутска.

4. Управлению  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Пережогин) (по согласованию) и Управлению государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Елизаров) (по согласованию) рекомендовать проводить контрольные мероприятия по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г.Иркутска в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

5. Управлению  по информационной политике, связям  со средствами массовой информации  и общественностью администрации  г.Иркутска (Терпугова):

5.1. Довести  до сведения населения настоящее  постановление.

5.2. Обеспечить  информационную поддержку проводимых  в соответствии с настоящим постановлением мероприятий.

6. Контроль  за исполнением постановления  возложить на и. о. председателя  комитета по жилищно-коммунальному  хозяйству администрации г.Иркутска  Заволжского О.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Акт проверки автотранспортных средств на содержание в отработавших газах автомобилей СО и СН 

Информация о работе Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортом