Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:31, курсовая работа
Больше половины населения России живёт в крупных городах, воздух которых имеет высокий уровень загрязнения. На долю автомобильного транспорта приходится основная масса вредных выбросов. К тому же резко выросло число автомобилей в городах, к чему основная часть городов оказались не готовы. Одна из главных причин этого существенный износ автомобильной техники – почти семьдесят процентов автомашин устарели и при работе их двигатели выбрасывают массу вредных веществ. Другая причина - низкое качество производимого отечественного бензина.
Место
проверки:_____________________
Дата:_________________________
№ | Марка авто
мобиля |
Гос.
номер |
Организация | Фамилия
водителя |
№ маршрута | Содержа
ние |
Адрес АЗС, название | Тел.
организации |
Примечание | |||
СО | СН | |||||||||||
min | пов | min | пов | |||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 |
Проверку осуществляла
16 июня 2009 года в рейде участвовала прокуратура города Иркутска. Выявлены автозаправочные станции, на которых неоднократно производилась заправка топливом владельцами автотранспортных средств, с выявленным превышением нормативов выбросов ОГА.
Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, как правило, выпускают качественное топливо. Порча горючего происходит либо на его пути к потребителю, либо у владельца автозаправочной станции. Самый распространенный вариант фальсификации топлива связан с доводкой при помощи разнообразных добавок низкооктанового сырья до уровня товарного бензина. За счет своей простоты и высокой экономической рентабельности этот способ пользуется большой популярностью. Полученная с его помощью смесь по своим эксплуатационным качествам сильно отличается от стандартного топлива и вреден для автомобиля. Главный поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, — сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя. И как следствие, отказ экологической системы автомобиля, в первую очередь лямбда-зонда — датчика, контролирующего количество кислорода в выхлопных газах. Даже если детали экосистемы сумеют выдержать воздействие химических составляющих присадок, их высокая концентрация в выхлопных газах может вызвать некорректную работу автомобиля.
23
июня 2009 года управление по охране
окружающей среды и
ООО «Инженерно-технический
центр» проводит исследования в соответствии
с техническим регламентом №118 «О требованиях
к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту».
Одно из основных параметров топлива это октановое число. Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.
Методов
определения реального
В инженерно-техническом центре пробы АИ анализировали по следующим параметрам:
пробы ДТ:
Требования
к характеристикам
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10
Объемная доля бензола, не более % 5 1 1 1
Концентрация железа, не более мг/дм3 - - - -
Концентрация марганца, не более мг/дм3 - - - -
Концентрация свинца, не более мг/дм - - - -
Массовая доля кислорода, не более % - 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, не более:
ароматических
олефиновых
Октановое число:
по исследовательскому методу, не менее 92 95 95 95
по моторному
методу, не менее
Давление паров, не более: кПа
в летний
период
в зимний
период
Объемная доля оксигенатов, не более %
метанола
этанола
изопропанола
третбутанола
изобутанола
эфиров,
содержащих 5 или более
атомов углерода в молекуле
других оксигенатов (с температурой конца - 10 10 10
кипения
не выше 210 градусов Цельсия)
Требования
к характеристикам дизельного топлива
|
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10 |
Температура вспышки в закрытом °C |
тигле, не ниже: |
дизельного топлива, за |
дизельного топлива для |
дизельного топлива для |
арктического климата |
Фракционный состав – 95% °C 360 360 360 360 |
объемных перегоняется при температуре не выше |
Массовая доля полициклических % - 11 11 11 |
ароматических углеводородов, не более |
Цетановое
число, не менее |
Цетановое
число для дизельного |
топлива для холодного и арктического климата, не менее |
Предельная температура фильтруемости, не выше: °C |
дизельного топлива |
для холодного климата |
дизельного топлива |
для арктического климата |
Смазывающая способность, не более мкм 460 460 460 460 |
Заключение:
1. По
сведениям Роспотребнадзора по
Иркутской области высокий
2. Основной причиной ухудшения состояния окружающей среды является увеличение количества автомобильного транспорта, и рост его доли в общей структуре загрязнителей.
Анализ проводимых мероприятий показал необходимость:
• проведения ярусного озеленения на крупных магистралях;
• вывода транзитного транспорта из города, скорейшее завершение строительства объездной автодороги по Московскому тракту, строительство других объездных магистралей;
• совершенствования
системы видеообзора улично-
• перехода на обслуживание населения города автобусами средней и большей вместимости с современными экономичными двигателями Евро стандарта;
• развития улично-дорожной сети города, увеличения рекреационных зон;
• развития электротранспорта (троллейбусы, трамваи);
• улучшения санитарно-экологического состояния конечных остановочных пунктов, а именно:
- оборудования
(по возможности) пунктами
- оборудования конечных остановочных пунктов биотуалетами;
- установки
емкостей по сбору отходов
и обеспечения регулярности
Общее
экологическое состояние в
Информация о работе Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортом