Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Больше половины населения России живёт в крупных городах, воздух которых имеет высокий уровень загрязнения. На долю автомобильного транспорта приходится основная масса вредных выбросов. К тому же резко выросло число автомобилей в городах, к чему основная часть городов оказались не готовы. Одна из главных причин этого существенный износ автомобильной техники – почти семьдесят процентов автомашин устарели и при работе их двигатели выбрасывают массу вредных веществ. Другая причина - низкое качество производимого отечественного бензина.

Файлы: 1 файл

ОВОС гот.кур..doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Место проверки:________________________________________________________

Дата:_____________________________Время:_______________________________ 

Марка авто

мобиля

Гос.

номер

Организация Фамилия

водителя

№ маршрута Содержа

ние

Адрес АЗС, название Тел.

организации

Примечание
СО СН
min пов min пов
1                        
2                        
3                        
 

        Проверку осуществляла комиссия  в составе: ________________________________ 

     16 июня 2009 года в рейде участвовала прокуратура города Иркутска. Выявлены автозаправочные станции, на которых неоднократно производилась заправка топливом владельцами автотранспортных средств, с выявленным превышением нормативов выбросов ОГА.

     Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, как правило, выпускают качественное топливо. Порча горючего происходит либо на его пути к потребителю, либо у владельца автозаправочной станции. Самый распространенный вариант фальсификации топлива связан с доводкой при помощи разнообразных добавок низкооктанового сырья до уровня товарного бензина. За счет своей простоты и высокой экономической рентабельности этот способ пользуется большой популярностью. Полученная с его помощью смесь по своим эксплуатационным качествам сильно отличается от стандартного топлива и вреден для автомобиля. Главный поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, — сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя. И как следствие, отказ экологической системы автомобиля, в первую очередь лямбда-зонда — датчика, контролирующего количество кислорода в выхлопных газах. Даже если детали экосистемы сумеют выдержать воздействие химических составляющих присадок, их высокая концентрация в выхлопных газах может вызвать некорректную работу автомобиля.

     23 июня 2009 года управление по охране  окружающей среды и экологической  безопасности, прокуратура, а также  средства массовой информации  посетили с проверкой автозаправочные  станции, выявленные по итогам рейдов. В ходе проверки было отобрано 2 пробы по 1 литру каждого вида топлива (АИ-80, 92, 95, 98, ДТ летнее и зимнее). Управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности заключен муниципальный контракт с ООО «Инженерно-технический центр» на проведение лабораторных исследований. 1 проба каждого вида отправилась в лабораторию, 2 проба осталась запечатанной в распоряжении автозаправочной станции, на случай опровержения результатов исследований и повторного анализа. 

ООО «Инженерно-технический центр» проводит исследования в соответствии с техническим регламентом №118 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».  

     Одно  из основных параметров топлива это октановое число. Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Методов определения реального октанового числа несколько:

  • Моторный метод. Суть метода – определение детонации на однопоршневом двигателе при имитации довольно напряженной езды. Октановое число при таком определении может получиться слегка заниженным.
  • Исследовательский метод. Также проводится на однопоршневом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным.
  • Хроматографический метод. Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).

В инженерно-техническом  центре пробы АИ анализировали по следующим параметрам:

        • плотность (аппарат – Ориометр);
        • цветность;
        • фракционный состав;
        • испытания на медной пластинке;
        • содержание кислот, щелочей;
        • содержание фактических смол;
        • октановое число,
        • содержание серы, бензола.
 

пробы ДТ:

        • плотность (аппарат – Ориометр);
        • фракционный состав;
        • содержание серы (аппарат – Спектроскан);
        • температура застывания, помутнения (аппарат – ЛАЗ-93М1);
        • температура вспышки в закрытом тигле (АТВ-20);
        • коэффициент фильтруемости;
        • содержание фактических смол.
 

Требования  к характеристикам автомобильного бензина 

                                                                        │   класса2   │    класса3  │    класса4  │    класса5

Массовая  доля серы, не более         мг/кг             500               150                 50                 10

Объемная  доля бензола, не более       %                 5                   1                    1                   1

Концентрация  железа, не более       мг/дм3            -                    -                    -                    -

Концентрация  марганца, не более   мг/дм3            -                    -                    -                    -

Концентрация  свинца, не более       мг/дм              -                    -                    -                    -

Массовая  доля кислорода, не более    %                 -                   2,7                2,7                 2,7

Объемная  доля углеводородов, не более:

ароматических                                       %                 -                    42                 35                 35

олефиновых                                                                -                    18                 18                 18

Октановое число:                      

по исследовательскому методу, не менее              92                   95                 95                 95

по моторному  методу, не менее                              83                   85                 85                 85

Давление  паров, не более:                  кПа

в летний период                                                         -                  45 - 80         45 - 80          45 - 80

в зимний период                                                        -                  50 - 100      50 - 100         50 - 100

Объемная  доля оксигенатов, не более %

метанола                                                                     -                       -                   -                    -

этанола                                                                        -                       5                 5                   5

изопропанола                                                              -                      10               10                  10

третбутанола                                                               -                       7                 7                    7

изобутанола                                                                -                       10               10                  10

эфиров, содержащих 5 или более                             -                       15               15                  15

атомов  углерода в молекуле 

других  оксигенатов (с температурой конца            -                       10                10                 10

кипения не выше 210 градусов Цельсия) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Требования  к характеристикам дизельного топлива 

                                                                           │   класса 2  │   класса 3  │   класса 4  │   класса 5
Массовая  доля серы, не более             мг/кг            500                 350               50                  10
Температура вспышки в закрытом      °C
тигле, не ниже:
   дизельного топлива, за исключением                    40                  40                 40                  40
   дизельного топлива для арктического  климата
   дизельного топлива для                                           30                  30                 30                  30
   арктического климата
Фракционный состав – 95%                 °C                 360                360               360                360
объемных  перегоняется при температуре не выше
Массовая  доля полициклических         %                   -                    11                 11                  11
ароматических углеводородов, не более
Цетановое число, не менее                                         45                   51                 51                 51
Цетановое число для дизельного                                -                    47                 47                  47
топлива для холодного и арктического климата, не менее
Предельная  температура фильтруемости, не выше: °C
   дизельного топлива                                                 -20                 -20                -20                -20
   для холодного климата
   дизельного топлива                                                 -38                 -38                -38                -38
   для арктического климата
Смазывающая способность, не более     мкм           460                460                460               460
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

1. По  сведениям Роспотребнадзора по  Иркутской области высокий уровень  загрязнения атмосферного воздуха  является причиной повышения  общей заболеваемости населения  и отдельных экологически зависимых  патологий. 

2. Основной  причиной ухудшения состояния окружающей среды является увеличение количества автомобильного транспорта, и рост его доли в общей структуре загрязнителей.

Анализ  проводимых мероприятий показал  необходимость:

• проведения ярусного озеленения на крупных магистралях;

• вывода транзитного транспорта из города, скорейшее завершение строительства  объездной автодороги по Московскому  тракту, строительство других объездных  магистралей;

• совершенствования  системы видеообзора улично-дорожной сети с выдачей оперативных рекомендаций по радио и телевидению о путях объезда, особенно в момент образования заторов;

• перехода на обслуживание населения города автобусами средней и большей вместимости  с современными экономичными двигателями  Евро стандарта;

• развития улично-дорожной сети города, увеличения рекреационных зон;

• развития электротранспорта (троллейбусы, трамваи);

• улучшения  санитарно-экологического состояния  конечных остановочных пунктов, а именно:

- оборудования (по возможности) пунктами отстоя  пассажирского автотранспорта с электроподогревом в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду в зимнее время;

- оборудования  конечных остановочных пунктов  биотуалетами;

- установки  емкостей по сбору отходов  и обеспечения регулярности удаления  отходов на городской полигон ТБО.

     

Общее экологическое состояние в городах  определяется также оптимальной  по экологическим факторам организацией движения автотранспорта. Наибольший выброс продуктов сгорания топлива  происходит при торможении, разгоне, дополнительном маневрировании. Поэтому создание дорожных «развязок», скоростных магистралей с сетью подземных переходов, регулирование движения транспорта по принципу «зеленой волны» во многом сокращают поступление в атмосферу продуктов сгорания топлива. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортом