Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:15, курсовая работа
Невозможно отрицать тот факт, что самыми главными врагами экологии и здоровья людей становятся выхлопные газы многих типов автомобилей. Автомобили относятся к мобильным источникам загрязнения окружающей среды. При работе двигателей таких мобильных источников происходит сжигание топлива и выброс в атмосферу смеси газов, что ведет к загрязнению воздуха. Именно эти выхлопные газы являются причиной загрязнения воздуха во многих городах.
Введение.
3
2.
Газовые выбросы от автотранспорта
2.1. Выхлопные газы от автотранспорта.
Влияние выхлопных газов на здоровья человека и окружающей среды.
Очистка окружающей среды от выхлопных газов.
4
8
18
3.
Заключение.
23
4.
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»
Кафедра «Промышленной экологии»
Курсовая работа
по дисциплине: «Инженерные методы защиты атмосферы»
на тему: «Очистка газовых выбросов от автотранспорта»
Разработал:
студент гр. ТБ-33
Эзимама К.Ч.
Проверил
к.т.н., доцент
Токач Ю.Е.
Белгород 2015г.
Содержание
1. |
Введение. |
3 |
2. |
Газовые выбросы от автотранспорта |
|
2.1. Выхлопные газы от автотранспорта.
|
4 8
18 | |
3. |
Заключение. |
23 |
4. |
Список литературы. |
Введение.
С каждым днем экологическая обстановка на улицах городов становиться все более опасной. Причиной этого стал стремительный рост инфраструктуры и увеличение количества различного рода техники на дорогах, в небе и на воде.
Невозможно отрицать тот факт, что самыми главными врагами экологии и здоровья людей становятся выхлопные газы многих типов автомобилей. Автомобили относятся к мобильным источникам загрязнения окружающей среды. При работе двигателей таких мобильных источников происходит сжигание топлива и выброс в атмосферу смеси газов, что ведет к загрязнению воздуха. Именно эти выхлопные газы являются причиной загрязнения воздуха во многих городах.
Выхлопы автомобильного транспорта составляют около 90% от всего объема загрязнителей воздуха. А ведь по статистике каждый третий россиянин имеет транспортное средство на бензиновом двигателе. Уже стал привычным сизый смог, висящий над каждым большим городом [3].
Нельзя не отметить, что мобильные источники загрязнения воздуха производят ряд вредных токсичных веществ и парниковых газов. Эти вещества могут провоцировать развитие опасных заболеваний у человек и пагубно влиять на состояние окружающей среды. Парниковые газы способны удерживать тепло в атмосфере Земли, что способствует глобальному изменению климата.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема газовых выбросов от автотранспорта и очистка окружающей среды от них является актуальной и требующей детального изучения.
2. Газовые выбросы от автотранспорта.
В городах с каждым годом в геометрической
прогрессии увеличивается количество
автотранспорта, а значит, количество
загрязняющих воздух веществ. Необходимо
отметить, что автомобильный транспорт
служит средством связи между местом проживания
и местом работы, магазинами, местами развлечения
и отдыха. Поселения и хозяйства вызывают
необходимость развития транспорта, а
новые пути сообщения и техническое совершенствование
транспорта в свою очередь способствует
развитию поселений и хозяйств. Высокие
скорости, обеспечиваемые автомобилем,
и развитая дорожная сеть придали современному
человеку большую мобильность. Развитие
транспорта и поддержание транспортной
инфраструктуры увеличивают нагрузку
на окружающую среду[1]. Небезызвестно,
что одно из главных вредных последствий
этого - увеличение концентрации выхлопных
газов в воздухе [6]. Выхлопные газы - это
отработавшее в двигателе рабочее тело. Они
являются продуктами окисления и неполного
сгорания углеводородного топли
Негативное влияние выхлопных газов на человека обусловлено их вредным составом. В таблице ниже приведен не полный состав автомобильных выхлопных газов [1]:
Бензиновые двигатели |
Дизельные двигатели |
Примечание | |
N2, об.% |
74-77 |
76-78 |
Нетоксично |
О2, об.% |
0,3-8,0 |
2,0-18,0 |
Нетоксично |
Н2О (пары), об.% |
3,0-5,5 |
0,5-4,0 |
Нетоксично |
СО2, об.% |
0,0-16,0 |
1,0-10,0 |
Нетоксично |
Оксиды азота, об.% |
0,0-0,8 |
0,0002-0,5 |
Токсично |
Углеводороды, об.% |
0,2-3,0 |
0,09-0,5 |
Токсично |
Альдегиды, об.% |
0,0-0,2 |
0,001-0,009 |
Токсично |
Сажа, г/м3 |
0,0-0,04 |
0,01-1,10 |
Канцерогены |
Бензпирен-3,4, г/м3 |
10-20*10-6 |
10*10-6 |
Канцерогены |
Для более детального изучения выхлопных газов требуется рассмотрение каждого вещества, входящего в их состав.
Угарный газ (СО) - один из наиболее распространенных отравляющих газов в природе. Это самый коварный отравляющий газ, так как при нормальных условиях он легче воздуха и без вкуса и запаха. Горюч. Так называемый «запах угарного газа» на самом деле представляет собой запах органических примесей. В выхлопе бензинового автомобиля допускается до 1,5-3 % содержания данного вещества. По классификации ООН оксид углерода(II) относится к классу опасности 2,3, вторичная опасность по классификации ООН: 2,1.
Углекислый газ (СО2) - бесцветный газ (в нормальных условиях), без запаха, со слегка кисловатым вкусом. Нетоксичен, но по воздействию его повышенных концентраций в воздухе на воздуходышащие живые организмы его относят к удушающим газам. [4].
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ [2]. Оксиды азота – это неорганические бинарные соединения азота с кислородом. Особое внимание надо обратить на диоксид азота (NO2) - газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом, затуманивает прозрачность воздуха. Высокотоксичен. Даже в небольших концентрациях он раздражает дыхательные пути, в больших концентрациях вызывает отёк лёгких.
В России эта проблема актуальна как нигде в мире. В России автомобильный транспорт стал одним из главных загрязнителей атмосферы. Его вредные выбросы во многих городах в 4-5 раз превышают загрязнение воздуха промышленными предприятиями и доходит до 70% от суммы загрязнений, а в Москве - даже до 90%. Справедливо заметить, что в настоящее время проблема атмосферных загрязнений от автотранспорта имеет огромное значение для всех городов России [3]. Отмечается устойчивая тенденция роста численности автотранспортных средств, находящихся в личном пользовании. Средний возраст остается значительным, 10% парка эксплуатируется свыше 13 лет, полностью изношены и подлежат списанию. Такая эксплуатация приводит к непроизводственному расходу топлива и увеличению выброса в атмосферу загрязняющих веществ. К тому же доля автомобилей, использующих газовое топливо, не превышает 2%. Удельный вес грузовых автомобилей с дизелями составляет 28% их общего количества. Для автобусного парка России доля автобусов, работающих на дизельном топливе, равна примерно 13%.
Информация о работе Очистка газовых выбросов от автотранспорта