Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:15, курсовая работа
Невозможно отрицать тот факт, что самыми главными врагами экологии и здоровья людей становятся выхлопные газы многих типов автомобилей. Автомобили относятся к мобильным источникам загрязнения окружающей среды. При работе двигателей таких мобильных источников происходит сжигание топлива и выброс в атмосферу смеси газов, что ведет к загрязнению воздуха. Именно эти выхлопные газы являются причиной загрязнения воздуха во многих городах.
Введение.
3
2.
Газовые выбросы от автотранспорта
2.1. Выхлопные газы от автотранспорта.
Влияние выхлопных газов на здоровья человека и окружающей среды.
Очистка окружающей среды от выхлопных газов.
4
8
18
3.
Заключение.
23
4.
Список литературы.
Увеличение свинца в почве, как правило, но не всегда, ведет к его накоплению растениями. В соответствии с этим содержание свинца в растениях, выращенных в тяжелосуглинистых почвах, может достигать самой высокой отметки. (7 мг/кг). Боле высокие концентрации свинца (до 1000 мг/кг) характерны для растительности на техногенно-загрязненных территориях. Так, например, в окрестностях металлургических предприятий, рудников по добыче полиметаллов и, главным образом, вдоль автострад. Размеры зоны влияния автотранспорта на экосистемы сильно меняются. Ширина придорожных аномалий содержания свинца в почве может достигать 100-150м. Лесные полосы вдоль дорого задерживают в своих кронах потоки свинца от автотранспорта. В условиях города размеры свинцовых загрязнений определяются условиями застройки и структурой зеленых насаждений. В сухую погоду происходит накопление свинца на поверхности растений, но после обильных дождей значительная его часть (до 45%) смывается. На загрязненных свинцом почвах безопаснее всего выращивать зерновые культуры. Возделывание в этих зонах овощей, кукурузы на силос, кормовых трав может оказаться рискованным.
Аккумуляция свинца представителями животного мира зависит от множества факторов и, в первую очередь, от их таксономической принадлежности. Подтверждена прямая зависимость между уровнем загрязнения атмосферного воздуха свинцом и степенью его накопления в организме теплокровных животных, обитающих рядом с металлургическими производствами. У беспозвоночных животных, имеющих твердые покровы, свинец в наибольшей степени концентрируется в них. У позвоночных животных свинец в наибольшей степени накапливается в костной ткани, у рыб - в гонадах, у птиц - в перьях, у млекопитающих - в головном мозге и печени. Систематические наблюдения за содержанием свинца в тканях животных на территории России не проводились.
Загрязненная свинцом почва является источником его поступления в
продовольственное сырье и непосредственно в организм человека, особенно
детей.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что на каждого человека сейчас приходится не менее ста килограммов загрязнителей воздуха. Контакт с отравленной выхлопными газами средой может вызвать как минимум ослабление организма – иммунодефицит, а как максимум спровоцировать развитие более серьезных заболеваний, таких как гайморит, бронхит, рак легких, атеросклероз сосудов головного мозга и т.д. Похожими заболеваниями страдают и животные, обитающие на загрязненной территории. Именно поэтому необходимо задуматься об очистке окружающей среды от выхлопных газов. Так же нужно не только решать уже имеющиеся проблемы, но и стараться изменить процесс жизнедеятельности, чтобы они больше не возникали в будущем.
Нормы Евро регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и диоксида натрия. Углеводороды и оксид углерода образуются в результате неполного сгорания топлива. Все вещества, содержащиеся в выхлопных газах, очень ядовиты. Даже при малейшей концентрации угарного газа (оксида углерода) в воздухе возникает головная боль, а при увеличении концентрации свыше 0,3% человек может погибнуть. Самые жёсткие требования по содержанию вредных примесей в выхлопных газах автомобилей в нормах Евро-5, которые должны вступить в силу с середины 2008 года.
Стандарт «Евро-2», например, регулирует ввоз новых и подержанных автомобилей и производство отечественных. На автомобильном заводе в г. Тольятти с 2000 года уже сделаны автомобили, отвечающие нормам Евро-2. Все переднеприводные ВАЗы комплектуются в соответствии с Евро-2. При наличии впрыска и катализатора, как у Шевроле Нива, даже устаревший мотор может более бережно относиться к окружающей среде.
Если автомобили выпускаются для поставки в Западную Европу, требования к двигателям ещё более жёсткие – соответствующие Евро-3. Двигатели автомобилей ВАЗ-21101 и 21104 оснащаются катколлектором.
Стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
1 января 2014 года
на территорию России из-за
границы, в том числе из стран
таможенного союза, для дальнейшей
эксплуатации будут пропускать
только автомобили
Так же законодательством предусмотрен контроль над состоянием автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003). Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок.
В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
Кроме того топливо облагается специальными акцизами и в некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта
Для снижения уровня загрязняющих веществ в атмосфере возможно предпринять еще один метод - снизить до минимума автопоездки и по возможности пользоваться велосипедом или ходить пешком.
Заключение.
Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Автомобильный парк насчитывает в мире более 600 млн. машин. Газовый выброс в атмосферу только оксида углерода, составляет более 500 млн. тонн в год. Опасность автомобильных газовых выбросов состоит в том, что выбрасываемые загрязнения распределяются вблизи поверхности Земли и условия рассеивания выхлопных газов являются наихудшими.
Если говорить детально, то основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине (73%), затем автомобили с дизельными двигателями (около 4%), трактора и другие сельскохозяйственные машины (около 4%). Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при быстром разгоне автомобиля, а так же при движении с малой скоростью.
По результатам исследователей сорок процентов смертей в мире вызваны влиянием загрязнения воздуха, воды, почвы. Ядовитые выбросы в атмосферу убивают ежегодно около трёх миллионов человек. Основные причины смертей, вызванных загрязнением атмосферного воздуха – это рак, врождённые патологии, нарушение работы иммунной система организма человека.
Различные вещества, загрязняющие воздух, по разному влияют на состояние здоровья человека, вызывая различные болезни. Вдыхание воздуха, в котором присутствуют продукты горения (разреженный выхлоп дизельного двигателя), даже в течение непродолжительного времени, например, увеличивают риск получить ишемическую болезнь сердца.
Промышленные предприятия и автотранспорт выбрасывают чёрный дым и зеленовато-жёлтый диоксид, которые повышают риск ранней смерти. Даже сравнительно низкая концентрация этих веществ в атмосфере вызывают от 4 до 22 процентов смертей до сорока лет. Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязнённый воздух приводит также повышению давления. Это вызвано тем, загрязнение атмосферы приводит к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации.
Нередко крупные промышленные города накрывает густой туман – смог. Это очень сильное загрязнение воздуха, представляющее собой густой туман с примесями дыма и газовых отходов или пелену едких газов и аэрозолей повышенной концентрации. Такое явление обычно наблюдается в безветренную погоду. Это очень большая проблема крупных городов, которая отрицательно влияет на здоровье человека. Особенно опасен смог для детей и пожилых людей с ослабленным организмом, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями дыхательной системы. Он может стать причиной затруднения дыхания или даже его остановкой, вызывает воспаление слизистых оболочек. Наибольшая концентрация вредных веществ в приземном воздухе наблюдается утром, в течение дня смог поднимается вверх под воздействием восходящих потоков воздуха. Напрямую связана с загрязнением воздуха бронхиальная астма.
Очень опасным симптомом для человечества является то, что загрязнение воздуха повышает вероятность рождения детей с пороками развития. Запредельная концентрация вредных веществ в атмосфере вызывает преждевременные роды, новорождённые имеют малый вес, иногда рождаются мёртвые дети. Если беременная женщина дышит воздухом, содержащим повышенные концентрации озона и окиси углерода, особенно во второй месяц беременности, у неё в три раза повышается возможность родить ребёнка с таким пороком развития, как заячья губа, волчья пасть, дефектами сердечного клапана [6].
Информация о работе Очистка газовых выбросов от автотранспорта