Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:25, контрольная работа
Цель работы- раскрыть теоретический вопрос по данной тематике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. изучены вопросы:
1.Опасность выбросов карбюраторных и дизельных ДВС. Сравнение. 2.Количественные оценки выбросов.
3.Количественные оценки истощения ресурсов.
Введение
Транспортно-дорожный
комплекс является мощным источником
загрязнения природной среды.
Из 35 млн.т вредных выбросов
89% приходится на выбросы
автомобильного транспорта и
предприятий дорожно-
Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Трудно представить
себе сегодня человеческую
В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу.
Однако достижения
научно-технического прогресса
Цель работы- раскрыть теоретический вопрос по данной тематике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. изучены вопросы:
1.Опасность выбросов карбюраторных и дизельных ДВС. Сравнение. 2.Количественные оценки выбросов.
3.Количественные оценки истощения ресурсов.
1. Опасность выбросов карбюраторных и дизельных ДВС. Сравнение. Количественные оценки выбросов. Количественные оценки истощения ресурсов.
1.1. Выбросов карбюраторных и дизельных ДВС. Сравнение.
Основными источниками антропогенного загрязнения атмосферы химическими веществами, поступающие в воздух в газообразном, жидком или твердом состоянии, являются промышленность и транспорт.
В последнее десятилетие поступление загрязняющих веществ от отдельных отраслей производства и транспорта распределилось в порядке, приведенном в таблице №1.
Таблица №1
Оценка участия отраслей производства и транспорта в загрязнении атмосферы Земли
Отрасли производства |
Доля загрязнения в % |
Металлургия черная и цветная |
35 |
Теплоэлектростанции |
27 |
Нефтедобывающая и химическая промышленность |
17 |
Автомобильный транспорт |
13 |
Остальные отрасли |
8 |
Однако по отдельным регионам это распределение отличается от приведенного в таблице №2 и зависит в первую очередь от состава и степени концентрации в них промышленности и транспорта.
В России основное загрязнение атмосферы создают пять отраслей промышленности, автотранспорт и энергетика. Их относительное участие в загрязнение атмосферы распределяется следующим образом: теплоэнергетика - 27,0 %; металлургия (черная, цветная) - 25,8 %; нефтедобыча и нефтехимия 15,5 "/о, автотранспорт -13,3%; предприятия стройматериалов -8,1 %; химическая промышленность -1,3%.
Роль пыли в атмосферном воздухе неоднозначна. Частицы пыли, являясь ядрами конденсации при образовании облаков и туманов, выполняют важную положительную роль в круговороте воды и других веществ в окружающей нас природе. Без частиц пыли не было бы ни облаков, ни туманов. С увеличением запыленности атмосферы, особенно за счет аэрозолей искусственного происхождения, очевидны и негативные последствия. Снижение солнечной энергии, проникающей через увеличившуюся облачность, отрицательно влияет на климат планеты, а повышение концентрации активных соединений - на флору и фауну, а также на здоровье человека.
Не исключено, что при сохранении темпов загрязнения атмосферы продуктами деятельности человека ситуация в ближайшие годы существенно ухудшится и к 2000 году концентрация пыли увеличится до уровня, оказывающего постоянное негативное воздействие на климат планеты.
В результате хозяйственной деятельности человека в атмосфере появляются большое количество загрязняющих веществ. Взаимодействие атмосферного воздуха с водой и почвой приводит к качественным и количественным изменениям всей биосферы в целом, усиливая и ускоряя нежелательные изменения состава и структуры атмосферного воздуха, климата Земли. Наиболее сильные изменения климата и качества атмосферного воздуха наблюдается в крупных городах. Если кислород в атмосферном воздухе будет очень сильно загрязнён всевозможными веществами, то постепенно у всего живого на Земле будет сокращаться срок жизни, пока не уменьшится до истребления всех и всего.
Стремительное развитие всех отраслей промышленности, энергетики, транспорта, увеличение численности населения и урбанизация, химизация всех сфер деятельности человека привели к определённым изменениям окружающей природной среды, в том числе неблагоприятным, заключающимся главным образом в загрязнении биосферы. Воздействие вредных веществ антропогенного происхождения на природную среду, а так же отклик среды на эти воздействия становятся глобальными всеобъемлющими. Поэтому вопросы наблюдений, охраны и контроля природной среды в условиях научно-технической революции являются составной и неотъемлемой частью социального развития общества.
В нашей стране хорошо осознаётся опасность возможных негативных последствий воздействия человека на природу (хотя мы и не разделяем мнения о неизбежности наступления экологического кризиса) и принимаются действенные меры по регулированию взаимодействия человека с окружающей его средой. Конечно, решение этой проблемы заключается не в ограничении развития человеческого общества, а в оптимизации его отношений с природой, в разумном преобразовании природы, рациональном использовании её ресурсов в интересах нынешнего и будущих поколений.
К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасываемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели и, аналогичным образом, паровые и дизельные локомотивы. В таблице №2 указаны выбросы от мобильных источников.
Таблица №2
Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
ТОПЛИВО |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ |
ПРИМЕРЫ |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания |
Бензин |
Углеводороды, оксид углерода, оксиды азота |
Автомобили, автобусы, самолеты, мотоциклы |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания |
Бензин (с добавлением масла) |
Углеводороды, оксид углерода, оксид азота, твердые вещества |
Мотоциклы вспомогательные моторы |
Дизель |
Лигроин |
Оксиды азота, твердые вещества |
Автобусы, трактора, машины, поезда |
Газовая турбина |
Бензин |
Оксиды азота, твердые вещества |
Самолеты, корабли, поезда |
Паровой котел |
Уголь, нефть |
Оксиды азота, диоксид серы, твердые вещества |
Корабли, паровозы |
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
В таблице №3 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.
Таблица №3
Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя
Режим работы двигателя |
Оксид углерода, % по объёму |
Углеводороды, мг/л |
Оксиды азота, мг/л |
Холостой ход |
4-12 |
2-6 |
— |
Принудительный холостой ход |
2-4 |
8-12 |
— |
Средние нагрузки |
0-1 |
0,8-1,5 |
2,5-4,0 |
Полные нагрузки |
2 |
0,7-0,8 |
4-8 |
Выбросы оксидов азота
максимальны при отношении
Таблица №4
Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей
ВЕЩЕСТВО |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Карбюраторный |
Дизельный | |
Оксид углерода |
0,5-12,0 |
0,01-0,5 |
Оксид азота |
0,005-0,8 |
0,002-0,5 |
Углеводороды |
0,2-0,3 |
0,009-0,5 |
Бенз(а)пирен |
До 20 мкг/м3 |
До 10 мкг/м3 |
Как видно из данных таблицы №4, выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.
В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.
В таблице №5 приведены эти величины для автомобильных выбросов
Таблица №5
Средние удельные
выбросы (коэффициенты
ВИД ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА |
СРЕДНИЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЫБРОС (ПРИ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТА 31,7 КМ/Ч) | |
В час |
На километр | |
Оксид углерода |
752 г/ч |
23,7 г/км |
Несгоревшие углеводороды |
29,4 г/ч |
0,93 г/км |
Оксиды азота |
33,2 г/ч |
1,05 г/км |
Свинец |
1,11 г/ч |
0,035 г/км |
Суммарное количество выхлопных газов (при 00 С) |
28,95 м3/ч |
0,914 м3/км |
Средний расход топлива |
2,75 кг/ч |
0,087 кг/км |