Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:37, контрольная работа
Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная геодезическая академия»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра безопасности жизнедеятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
Тема: «Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города»
______________________________
Вариант №5
Выполнил:
студент группы Бс3-Н
№ зачетки 3-12-24635
Проверил:
Нягань 2014
1.Выбросы в атмосферу автомобилями.
Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях. Среди органических соединений обнаруживаются представители циклических и ароматических углеводородов, среди которых немало канцерогенов (например, бенз[a]пирен).
2. обследование структуры и
интенсивности автотранспортных потоков.
В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.
Используемые при расчете выбросов параметры определяются на основе натурных обследований, проведение которых осуществляется по достаточно простой схеме, не требующей инструментального оснащения и продолжительного обучения.
Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводится учет проходящих автотранспортных средств в обоих направлениях с подразделением по следующим группам:
I – легковые автомобили, отдельно, "отечественные" (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ) и "зарубежные" (Лз), - импортные автомобили (а также автомобили, производимые на территории РФ по лицензии ряда фирм).
II – микроавтобусы (МА) и автофургоны (АФ), отечественного (ГАЗель, УАЗ) и зарубежного производства.
III – автобусы бензиновые (АК) - ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, ГАЗ.
IV – автобусы дизельные (АД).
V – грузовые бензиновые свыше 3,5 т (включая, работающие на сжиженном нефтяном газе) -ГАЗ, ЗИЛ.
VI – грузовые дизельные до 12 т. Отечественного - КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и зарубежного производства (ГД < 12).
VII – грузовые дизельные свыше 12 т. Отечественного (МАЗ, КрАЗ) и зарубежного производства (ГД > 12).
Подсчет проходящих по данному участку автомагистрали транспортных средств проводится в течение 20 минут каждого часа (а при недостаточности числа наблюдателей – первые 20 минут – в одном направлении; следующие 20 минут - в противоположном направлении).
Для выявления максимальной транспортной нагрузки наблюдения выполняются в часы "пик". Для большинства городских автомагистралей отмечаются два максимума: утренний и вечерний (соответственно с 7-8 час до 10-11 час и с 16-17 час до 19-20 час), для многих транзитных автомагистралей наибольшая транспортная нагрузка характерна для дневного времени суток.
Натурные обследования состава и интенсивности движущегося автотранспортного потока проводятся в часы "пик" на каждой автомагистрали.
Результаты натурных обследований структуры и интенсивности движущегося автотранспортного потока заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл.1.
Таблица 1 Полевой журнал обследования характеристик движущегося автотранспортного потока
Наименование улицы – Сергинская.;
Направление движения – к Загородных.;
Этажность прилегающих зданий – 1-9 эт.;
Ширина проезжей части (м) – 5;
Количество полос – 1;
Дата |
Время |
Число автомобилей по группам | ||||||||||
Л |
ГК |
АК |
ГД |
АД |
Скорость движения потока, км/ч | |||||||
Ло |
Лз |
МА, АФ |
ГК> 3,5 |
ГД< 12 |
ГД> 12 |
Легко вые |
Грузо вые |
Автоб усы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
03.05.14 |
18.00-18.20 |
250 |
350 |
30 |
- |
5 |
4 |
- |
- |
45 |
35 |
35 |
Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводятся дополнительные обследования.
Последовательно (а при возможности одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего сигнала светофора (включая и желтый цвет) выполняется подсчет автотранспортных средств, образующих "очередь". Одновременно фиксируется длина "очереди" в метрах.
Результаты дополнительных обследований заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл.2.
Таблица.2 Полевой журнал обследования автотранспортных потоков на перекрестках
Наименование улиц, образующих перекресток –– Сергинская -Загородных;
Направление движения автотранспорта – по Сергинская к ул.Загородных-;
Этажность прилегающих зданий – 1-9 эт.;
Ширина проезжей части (м) – 7;
Количество полос – 1.
Дата, время |
Время работы запрещающего сигнала светофора, мин |
Число автомобилей по группам | ||||||||
Л |
АК |
АД |
Длина очереди автотран-спорта, м | |||||||
Ло |
Лз |
МА, АФ |
ГК> 3,5 |
ГД< 12 |
ГД> 12 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
03.05.14 19.00 |
0,5 |
4 |
14 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
На каждой автомагистрали (или ее участке) фиксируются следующие параметры:
- ширина проезжей части7 (в метрах);
- количество полос движения в каждом направлении 1;
- протяженность выбранного участка автомагистрали 0,921(в км) с указанием названий улиц, ограничивающих данную автомагистраль (или ее участок);
- средняя скорость
На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры:
- ширина проезжей части 7 (в метрах);
- количество полос движения в каждом направлении 1;
- протяженность зоны
К полевым журналам по формам таблиц 1 и 2 прилагаются схемы расположения обследуемых автомагистралей и перекрестков с регулируемым движением.
3. Расчет выбросов загрязняющих
веществ автотранспортных потоков
Выброс i-го вредного вещества автотранспортным потоком определяется для конкретной автомагистрали на всей протяженности.
Выброс i-го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:
(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;
- количество групп автомобилей;
(1/час) – фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;
– поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока ( км/ч) на выбранной автомагистрали (или ее участке) определяемый по табл. 3.2);
– коэффициент пересчета;
(км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).
L(км)=921-40-5=876м=0,876км
МLi(CO)Io=0,876/3600*5*5*250*
МLi(NO2)Io=0,876/3600*5*1,3*
МLi(CН)Io=0,876/3600*5*1,1*
МLi(сажа)Io=0,876/3600*5*0,03*
МLi(SO2)Io=0,876/3600*5*0.03*
МLi(фор-гит)Io=0,876/3600*5*0,
МLi(бензапирен)Io=0,876/3600*
МLi(CO)Iз=0,876/3600*5*2*350*
МLi(NO2)Iз=0,876/3600*5*0,7*
МLi(CН)Iз=0,876/3600*5*0,4*
МLi(сажа)Iз=0,876/3600*5*0,02*
МLi(SO2)Iз=0,876/3600*5*0,03*
МLi(фор-гит)Iз=0,876/3600*5*0,
МLi(бензапирен)Iз=0,876/3600*
МLi(CO)II=0,876/3600*5*12*30*
МLi(NO2)II=0,876/3600*5*2*30*
МLi(CН)II=0,876/3600*5*2,5*30*
МLi(сажа)II=0,876/3600*5*0,08*
МLi(SO2)II=0,876/3600*5*0,06*
МLi(фор-гит)II=0,876/3600*5*0,
МLi(бензапирен)II=0,876/3600*
МLi(CO)III=0,876/3600*5*35*5*
МLi(NO2)III=0,876/3600*5*5,2*
МLi(CН)III=0,876/3600*5*8,5*5*
МLi(SO2)III=0,876/3600*5*0,04*
МLi(фор-гит)III=0,876/3600*5*
МLi(бензапирен)III=0,876/3600*
МLi(CO)V=0,876/3600*5*60*4*0,
МLi(NO2)V=0,876/3600*5*5,2*4*
МLi(CН)V=0,876/3600*5*10*4*0,
МLi(SO2)V=0,876/3600*5*0,05*4*
МLi(фор-гит)V=0,876/3600*5*0,
МLi(бензапирен)V=0,876/3600*5*
Таблица 3. Значения пробеговых выбросов (г/км) для различных групп автомобилей
Наименование группы автомобилей |
Номер группы |
Выброс, г/км | ||||||
CO |
NOx(в пересч. на NO2) |
CH |
Сажа |
SO2 |
Формаль-дегид |
Бенз[a]-пирен, *10-6 | ||
Легковые отчественные |
Iо |
5,0 |
1,3 |
1,1 |
0,03 |
0,03 |
0,005 |
0,4 |
Легковые зарубежные |
Iз |
2,0 |
0,7 |
0,4 |
0,02 |
0,03 |
0,002 |
0,2 |
Микроавтобусы и автофургоны |
II |
12,0 |
2,0 |
2,5 |
0,08 |
0,06 |
0,011 |
0,8 |
Автобусы бензиновые |
III |
35,0 |
5,2 |
8,5 |
- |
0,04 |
0,04 |
1,2 |
Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) |
V |
60,0 |
5,2 |
10,0 |
- |
0,05 |
0,05 |
4,0 |
МLi г/с |
Все группы |
2,75 |
0,642 |
0,592 |
0,017 |
0,0204 |
0,0024 |
0,213 |