Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях.

Файлы: 1 файл

контр ИЗСО1.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

  Федеральное  государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

«Сибирская  государственная  геодезическая  академия»

(ФГБОУ  ВПО  «СГГА»)


 

Кафедра  безопасности  жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

Тема: «Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города»

_______________________________________________________

                                   Студента 3 курса (заочной формы обучения)

 

 

Вариант №5

                                                               

                                        

 

 

                         Выполнил:

 студент группы Бс3-Н

                                     Рядовая О.В.

№ зачетки 3-12-24635                                             

 

 

 

 Проверил:

                                                    Татаренко Валерий Иванович

 

 

Нягань 2014

 

1.Выбросы в атмосферу автомобилями.

 

Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях. Среди органических соединений обнаруживаются представители циклических и ароматических углеводородов, среди которых немало канцерогенов (например, бенз[a]пирен).

 

2. обследование структуры и

интенсивности автотранспортных потоков.

 

В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.

Используемые при расчете выбросов параметры определяются на основе натурных обследований, проведение которых осуществляется по достаточно простой схеме, не требующей инструментального оснащения и продолжительного обучения.

Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводится учет проходящих автотранспортных средств в обоих направлениях с подразделением по следующим группам:

I – легковые автомобили, отдельно, "отечественные" (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ) и "зарубежные" (Лз), - импортные автомобили (а также автомобили, производимые на территории РФ по лицензии ряда фирм).

II – микроавтобусы (МА) и автофургоны (АФ), отечественного (ГАЗель, УАЗ) и зарубежного производства.

III – автобусы бензиновые (АК) - ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, ГАЗ.

IV – автобусы дизельные (АД).

V – грузовые бензиновые свыше 3,5 т (включая, работающие на сжиженном нефтяном газе) -ГАЗ, ЗИЛ.

VI – грузовые дизельные до 12 т. Отечественного - КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и зарубежного производства (ГД < 12).

VII – грузовые дизельные свыше 12 т. Отечественного (МАЗ, КрАЗ) и зарубежного производства (ГД > 12).

Подсчет проходящих по данному участку автомагистрали транспортных средств проводится в течение 20 минут каждого часа (а при недостаточности числа наблюдателей – первые 20 минут – в одном направлении; следующие 20 минут - в противоположном направлении).

Для выявления максимальной транспортной нагрузки наблюдения выполняются в часы "пик". Для большинства городских автомагистралей отмечаются два максимума: утренний и вечерний (соответственно с 7-8 час до 10-11 час и с 16-17 час до 19-20 час), для многих транзитных автомагистралей наибольшая транспортная нагрузка характерна для дневного времени суток.

Натурные обследования состава и интенсивности движущегося автотранспортного потока проводятся в часы "пик" на каждой автомагистрали.

Результаты натурных обследований структуры и интенсивности движущегося автотранспортного потока заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл.1.

Таблица 1 Полевой журнал обследования характеристик движущегося автотранспортного потока

 

Наименование улицы – Сергинская.;

Направление движения – к Загородных.;

Этажность прилегающих зданий – 1-9 эт.;

Ширина проезжей части (м) –  5;

Количество полос – 1;

 

Дата

Время

Число автомобилей по группам

Л

ГК

АК

ГД

АД

Скорость движения потока, км/ч

Ло

Лз

МА, АФ

ГК>

3,5

ГД<

12

ГД>

12

Легко

вые

Грузо

вые

Автоб

усы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

03.05.14

18.00-18.20

250

350

30

-

5

4

-

-

45

35

35


 

Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводятся дополнительные обследования.

Последовательно (а при возможности одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего сигнала светофора (включая и желтый цвет) выполняется подсчет автотранспортных средств, образующих "очередь". Одновременно фиксируется длина "очереди" в метрах.

Результаты дополнительных обследований заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл.2.

Таблица.2 Полевой журнал обследования автотранспортных потоков на перекрестках

Наименование улиц, образующих перекресток –– Сергинская -Загородных;

Направление движения автотранспорта – по Сергинская к ул.Загородных-;

Этажность прилегающих зданий – 1-9 эт.;

Ширина проезжей части (м) – 7;

Количество полос – 1.

 

Дата, время

Время работы запрещающего сигнала светофора, мин

Число автомобилей по группам

Л

 

АК

 

АД

Длина очереди автотран-спорта, м

Ло

Лз

МА, АФ

ГК>

3,5

ГД<

12

ГД>

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

03.05.14

19.00

0,5

4

14

2

-

-

-

-

-

40


 

На каждой автомагистрали (или ее участке) фиксируются следующие параметры:

- ширина проезжей части7 (в метрах);

- количество полос движения  в каждом направлении 1;

- протяженность выбранного  участка автомагистрали 0,921(в км) с указанием названий улиц, ограничивающих данную автомагистраль (или ее участок);

- средняя скорость автотранспортного  потока с подразделением на  три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (в км/час) (определяется по секундомеру с учётом расстояния между постами наблюдения  по карте дубльГИС).

На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры:

- ширина проезжей части 7 (в метрах);

- количество полос движения  в каждом направлении 1;

- протяженность зоны перекрестка  в каждом направлении 5(в метрах).

К полевым журналам по формам таблиц 1 и 2 прилагаются схемы расположения обследуемых автомагистралей и перекрестков с регулируемым движением.

 

3. Расчет выбросов загрязняющих

веществ автотранспортных потоков

 

Выброс i-го вредного вещества автотранспортным потоком определяется для конкретной автомагистрали на всей протяженности.

Выброс i-го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:

  

(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;

- количество групп автомобилей;

 (1/час) – фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;

 – поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока ( км/ч) на выбранной автомагистрали (или ее участке) определяемый по табл. 3.2);

 – коэффициент пересчета;

(км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).

L(км)=921-40-5=876м=0,876км

МLi(CO)Io=0,876/3600*5*5*250*0,88=1,33 г/с

МLi(NO2)Io=0,876/3600*5*1,3*250*0,88=0,34 г/с

МLi(CН)Io=0,876/3600*5*1,1*250*0,88=0,29 г/с

МLi(сажа)Io=0,876/3600*5*0,03*250*0,88=0,008 г/с

МLi(SO2)Io=0,876/3600*5*0.03*250*0,88=0,008 г/с

МLi(фор-гит)Io=0,876/3600*5*0,005*250*0,88=0,001 г/с

МLi(бензапирен)Io=0,876/3600*5*0,4*250*0,88=0,1*10-6 г/с

 

МLi(CO)Iз=0,876/3600*5*2*350*0,88=0,74 г/с

МLi(NO2)Iз=0,876/3600*5*0,7*350*0,88=0,2 г/с

МLi(CН)Iз=0,876/3600*5*0,4*350*0,88=0,14 г/с

МLi(сажа)Iз=0,876/3600*5*0,02*350*0,88=0,007 г/с

МLi(SO2)Iз=0,876/3600*5*0,03*350*0,88=0,011 г/с

МLi(фор-гит)Iз=0,876/3600*5*0,002*350*0,88=0,0007 г/с

МLi(бензапирен)Iз=0,876/3600*5*0,2*350*0,88=0,07*10-6 г/с

 

МLi(CO)II=0,876/3600*5*12*30*0,88=0,38 г/с

МLi(NO2)II=0,876/3600*5*2*30*0,88=0,06 г/с

МLi(CН)II=0,876/3600*5*2,5*30*0,88=0,08 г/с

МLi(сажа)II=0,876/3600*5*0,08*30*0,88=0,002 г/с

МLi(SO2)II=0,876/3600*5*0,06*30*0,88=0,001 г/с

МLi(фор-гит)II=0,876/3600*5*0,011*30*0,88=0,0003 г/с

МLi(бензапирен)II=0,876/3600*5*0,8*30*0,88=0,02*10-6  г/с

 

МLi(CO)III=0,876/3600*5*35*5*0,88=0,1 г/с

МLi(NO2)III=0,876/3600*5*5,2*5*0,88=0,02 г/с

МLi(CН)III=0,876/3600*5*8,5*5*0,88=0,04 г/с

МLi(SO2)III=0,876/3600*5*0,04*5*0,88=0,0002 г/с

МLi(фор-гит)III=0,876/3600*5*0,04*5*0,88=0,0002 г/с

МLi(бензапирен)III=0,876/3600*5*1,2*5*0,88=0,006 *10-6  г/с

 

МLi(CO)V=0,876/3600*5*60*4*0,88=0,2 г/с

МLi(NO2)V=0,876/3600*5*5,2*4*0,88=0,022 г/с

МLi(CН)V=0,876/3600*5*10*4*0,88=0,042 г/с

МLi(SO2)V=0,876/3600*5*0,05*4*0,88=0,0002 г/с

МLi(фор-гит)V=0,876/3600*5*0,05*4*0,88=0,0002 г/с

МLi(бензапирен)V=0,876/3600*5*4*4*0,88=0,017*10-6  г/с

Таблица 3. Значения пробеговых выбросов (г/км) для различных групп автомобилей

Наименование группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/км

CO

NOx(в пересч. на NO2)

CH

Сажа

SO2

Формаль-дегид

Бенз[a]-пирен,

*10-6

Легковые отчественные

5,0

1,3

1,1

0,03

0,03

0,005

0,4

Легковые зарубежные

2,0

0,7

0,4

0,02

0,03

0,002

0,2

Микроавтобусы и автофургоны

II

12,0

2,0

2,5

0,08

0,06

0,011

0,8

Автобусы бензиновые

III

35,0

5,2

8,5

-

0,04

0,04

1,2

Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе)

V

60,0

5,2

10,0

-

0,05

0,05

4,0

МLi г/с

Все группы

2,75

0,642

0,592

0,017

0,0204

0,0024

0,213

Информация о работе Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города