Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:37, контрольная работа
Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях.
Таблица 3.2. Значения коэффициентов , учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения
Скорость движения (V, км/ч) | |||||||||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
60 |
75 |
80 |
100 | |
1,35 |
1,28 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,88 |
0,75 |
0,63 |
0,5 |
0,3 |
0,45 |
0,5 |
0,65 |
4. Расчет выбросов загрязняющих
веществ в районе регулируемого перекрестка
При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).
Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора определяется по формуле:
где: (мин) – продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);
- количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени;
- количество групп автомобилей;
(г/мин) – удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" у запрещающего сигнала светофора;
- количество автомобилей k группы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.
Значения определяются по табл. 4, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения , , - по результатам натурных обследований.
Mп1 (CO)Io=0,5/40*19*3*(0,8*4)=2,
Mп1 (NO2)Io=0,5/40*19*3*(0,02*4)=
Mп1(CН)Io=0,5/40*19*3*(0,12*4)
Mп1 (сажа)Io=0,5/40*19*3*(0,02*4)=
Mп1 (SO2)Io=0,5/40*19*3*(0,006*4)=
Mп1 (фор-гит)Io=0,5/40*19*3*(0,
Mп1 (бензин)Io=0,5/40*19*3*(0,4*4)
Mп1 (CO)Iз=0,5/40*19*3*(0,3*14)=2,
Mп1 (NO2)Iз=0,5/40*19*3*(0,01*14)=
Mп1(CН)Iз=0,5/40*19*3*(0,05*
Mп1 (сажа)Iз=0,5/40*19*3*(0,01*14)
Mп1 (SO2)Iз=0,5/40*19*3*(0,006*14)
Mп1 (фор-гит)Iз=0,5/40*19*3*(0,
Mп1 (бензин)Iз=0,5/40*19*3*(0,2*
Mп1 (CO)II=0,5/40*19*3*(2*2)=2,85
Mп1 (NO2)II=0,5/40*19*3*(0,04*2)=
Mп1(CН)II=0,5/40*19*3*(0,25*2)
Mп1 (сажа)II=0,5/40*19*3*(0,04*2)=
Mп1 (SO2)II=0,5/40*19*3*(0,012*2)=
Mп1 (фор-гит)II=0,5/40*19*3*(0,
Mп1 (бензин)II=0,5/40*19*3*(0,8*2)
Таблица 4. Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка
Наименование группы автомобилей |
Номер группы |
Выброс, г/мин |
|||||||
CO |
NOx(в пересч. на NO2) |
CH |
Сажа |
SO2 |
Формаль-дегид |
Бенз[a]-пирен, *10-6 |
МПi | ||
Легковые отчественные |
Iо |
0,8 |
0,02 |
0,12 |
0,02 |
0,006 |
0,0005 |
0,4 |
2,077*10-6 |
Легковые зарубежные |
Iз |
0,3 |
0,01 |
0,05 |
0,01 |
0,006 |
0,0003 |
0,2 |
1,168*10-6 |
Микроавтобусы и автофургоны |
II |
2,0 |
0,04 |
0,25 |
0,04 |
0,012 |
0,0011 |
0,8 |
0,543*10-6 |
Автобусы бензиновые |
III |
4,0 |
0,08 |
0,9 |
- |
0,009 |
0,4 |
1,2 |
0,166*10-6 |
Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) |
V |
10,0 |
0,12 |
1,2 |
- |
0,009 |
0,005 |
4,0 |
0,281*10-6 |
МLi г/с |
Все группы |
2,75 |
0,642 |
0,592 |
0,017 |
0,0204 |
0,0024 |
0,213*10-6 |
Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги.
5. Расчет валовых выбросов загрязняющих
веществ За год по результатам наблюдений, а также из предположения о максимальной загрузке участка дороги
V = 13,15*M ,
где V- валовый выброс ЗВ в т/год,
13,15 – коэффициент пересчёта из предположения, что количество автомобилей, проезжающих через участок дороги за сутки, больше в 10 раз числа автомобилей проезжающих в час в период «часа пик» [4].
M – выброс конкретного компонента по п.3 (г/с) или 0.017 из п.4 (0.017 – коэффициент пересчёта).
V (CO) =13,15*2,75*10-6 = 36,16 *10-6 т/год
V(NO2) = 13,15*0,642*10-6 = 8,44 *10-6 т/год
V(CН) = 13,15*0,592*10-6 = 7,78*10-6 т/год
V (сажа) =13,15*0,017*10-6 = 0,22 *10-6 т/год
V (SO2) = 13,15*0,0204*10-6 = 0,26*10-6 т/год
V(фор-гит) =13,15*0,0024*10-6 = 0,03*10-6 т/год
V (бензапирен)= 13,15*0,213*10-6 = 2,8*10-6 т/год
Vmax = 9,15*104 * L* * n , т/год
(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;
9,15*104 - коэффициент пересчёта, учитывающий максимально возможную интенсивность движения, составляющую 2900 легковых автомобилей на полосу в час [5].
n – число полос движения на данном участке.
(км) – протяженность автомагистрали (или ее участка).
Vmax(Io) = 9,15*104 * 0,876*2,077 * 1= 16,64*104 т/год
Vmax (Iз) = 9,15*104 * 0,876*1,168 * 1= 9,36*104 т/год
Vmax (II)= 9,15*104 * 0,876*0,543 * 1= 4,35*104 т/год
Vmax(III) = 9,15*104 * 0,876*0,166 * 1= 1,33*104 т/год
Vmax (V)= 9,15*104 * 0,876*0,281 * 1= 2,25*104 т/год
Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги, а также графы с выбросами при максимальной загрузке дороги.
Наименование группы автомобилей |
Номер группы |
Выброс, г/мин |
||||||||
CO |
NOx(в пересч. на NO2) |
CH |
Сажа |
SO2 |
Формаль-дегид |
Бенз[a]-пирен, *10-6 |
МПi *10-6 |
V max *104 | ||
Легковые отчественные |
Iо |
0,8 |
0,02 |
0,12 |
0,02 |
0,006 |
0,0005 |
0,4 |
2,077 |
16,64 |
Легковые зарубежные |
Iз |
0,3 |
0,01 |
0,05 |
0,01 |
0,006 |
0,0003 |
0,2 |
1,168 |
9,36 |
Микроавтобусы и автофургоны |
II |
2,0 |
0,04 |
0,25 |
0,04 |
0,012 |
0,0011 |
0,8 |
0,543 |
4,35 |
Автобусы бензиновые |
III |
4,0 |
0,08 |
0,9 |
- |
0,009 |
0,4 |
1,2 |
0,166 |
1,33 |
Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) |
V |
10,0 |
0,12 |
1,2 |
- |
0,009 |
0,005 |
4,0 |
0,281 |
2,25 |
МLi г/с |
Все группы |
2,75 |
0,642 |
0,592 |
0,017 |
0,0204 |
0,0024 |
0,213 |
||
V т/год *10-6 |
36,16 |
8,44 |
7,78 |
0,22 |
0,26 |
0,03 |
2,8 |
6. Список использованной литературы
1.Александров В.Ю., Кузубова Л.И., Яблокова Е.П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. - Н. - 1995.
2.Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга.. СПб.- 2005.
3. Ложкин В.Н., Шкрабак В.С. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. СПб., 2003.
4.Методика расчётов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М.- 1996.
5.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Т.1.. – М.: Транспорт, 1987.