Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях.

Файлы: 1 файл

контр ИЗСО1.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2. Значения коэффициентов , учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения

 

 

Скорость движения (V, км/ч)

 

10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

75

80

100

1,35

1,28

1,2

1,1

1,0

0,88

0,75

0,63

0,5

0,3

0,45

0,5

0,65


 

 

4. Расчет выбросов загрязняющих

веществ в районе регулируемого перекрестка

 

При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).

Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора определяется по формуле:

  

где: (мин) – продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);

- количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени;

- количество групп автомобилей;

(г/мин) – удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" у запрещающего сигнала светофора;

- количество автомобилей k группы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.

Значения определяются по табл. 4, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения , , - по результатам натурных обследований.

Mп1 (CO)Io=0,5/40*19*3*(0,8*4)=2,28

Mп1 (NO2)Io=0,5/40*19*3*(0,02*4)=0,057

Mп1(CН)Io=0,5/40*19*3*(0,12*4)=0,34

Mп1 (сажа)Io=0,5/40*19*3*(0,02*4)=0,05

Mп1 (SO2)Io=0,5/40*19*3*(0,006*4)=0,01

Mп1 (фор-гит)Io=0,5/40*19*3*(0,0005*4)=0,001

Mп1 (бензин)Io=0,5/40*19*3*(0,4*4)=1,14

 

Mп1 (CO)Iз=0,5/40*19*3*(0,3*14)=2,9

Mп1 (NO2)Iз=0,5/40*19*3*(0,01*14)=0,099

Mп1(CН)Iз=0,5/40*19*3*(0,05*14)=0,49

Mп1 (сажа)Iз=0,5/40*19*3*(0,01*14)=0,09

Mп1 (SO2)Iз=0,5/40*19*3*(0,006*14)=0,05

Mп1 (фор-гит)Iз=0,5/40*19*3*(0,0003*14)=0,002

Mп1 (бензин)Iз=0,5/40*19*3*(0,2*14)=1,99

 

Mп1 (CO)II=0,5/40*19*3*(2*2)=2,85

Mп1 (NO2)II=0,5/40*19*3*(0,04*2)=0,057

Mп1(CН)II=0,5/40*19*3*(0,25*2)=0,35

Mп1 (сажа)II=0,5/40*19*3*(0,04*2)=0,057

Mп1 (SO2)II=0,5/40*19*3*(0,012*2)=0,017

Mп1 (фор-гит)II=0,5/40*19*3*(0,0011*2)=0,001

Mп1 (бензин)II=0,5/40*19*3*(0,8*2)=1,14

Таблица 4. Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка

Наименование группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/мин

 

CO

NOx(в пересч. на NO2)

CH

Сажа

SO2

Формаль-дегид

Бенз[a]-пирен,

*10-6

МПi

Легковые отчественные

0,8

0,02

0,12

0,02

0,006

0,0005

0,4

2,077*10-6

Легковые зарубежные

0,3

0,01

0,05

0,01

0,006

0,0003

0,2

1,168*10-6

Микроавтобусы и автофургоны

II

2,0

0,04

0,25

0,04

0,012

0,0011

0,8

0,543*10-6

Автобусы бензиновые

III

4,0

0,08

0,9

-

0,009

0,4

1,2

0,166*10-6

Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе)

V

10,0

0,12

1,2

-

0,009

0,005

4,0

0,281*10-6

МLi г/с

Все группы

2,75

0,642

0,592

0,017

0,0204

0,0024

0,213*10-6

 

 

Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги.

 

5. Расчет валовых выбросов загрязняющих

веществ За год по результатам наблюдений, а также из предположения о максимальной загрузке участка дороги

 

V = 13,15*M ,

где V- валовый выброс ЗВ в т/год,

13,15 – коэффициент пересчёта из предположения, что количество автомобилей, проезжающих через участок дороги  за сутки, больше в 10 раз числа автомобилей проезжающих в час в период «часа пик» [4].

M – выброс конкретного компонента  по п.3 (г/с)  или 0.017 из п.4 (0.017 – коэффициент пересчёта).

V (CO) =13,15*2,75*10-6 = 36,16 *10-6 т/год

 V(NO2) = 13,15*0,642*10-6 = 8,44 *10-6 т/год

V(CН) = 13,15*0,592*10-6 =  7,78*10-6 т/год

V (сажа) =13,15*0,017*10-6 = 0,22 *10-6 т/год

V (SO2) =  13,15*0,0204*10-6 =  0,26*10-6 т/год

V(фор-гит) =13,15*0,0024*10-6 =  0,03*10-6 т/год

V (бензапирен)= 13,15*0,213*10-6 =  2,8*10-6 т/год

 

Vmax = 9,15*104 * L* * n , т/год

(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;

9,15*104 - коэффициент пересчёта, учитывающий максимально возможную интенсивность движения, составляющую  2900 легковых автомобилей на полосу в час [5].

n – число полос движения на данном участке.

(км) – протяженность автомагистрали (или ее участка).

Vmax(Io) = 9,15*104 * 0,876*2,077 * 1= 16,64*104 т/год

Vmax (Iз) = 9,15*104 * 0,876*1,168 * 1= 9,36*104 т/год

Vmax (II)= 9,15*104 * 0,876*0,543 * 1= 4,35*104 т/год

Vmax(III) = 9,15*104 * 0,876*0,166 * 1= 1,33*104 т/год

Vmax (V)= 9,15*104 * 0,876*0,281 * 1= 2,25*104 т/год

 

Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги, а также графы с выбросами при максимальной загрузке дороги.

Наименование группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/мин

   

CO

NOx(в пересч. на NO2)

CH

Сажа

SO2

Формаль-дегид

Бенз[a]-пирен,

*10-6

МПi  *10-6

V max  *104

Легковые отчественные

0,8

0,02

0,12

0,02

0,006

0,0005

0,4

2,077

16,64

Легковые зарубежные

0,3

0,01

0,05

0,01

0,006

0,0003

0,2

1,168

9,36

Микроавтобусы и автофургоны

II

2,0

0,04

0,25

0,04

0,012

0,0011

0,8

0,543

4,35

Автобусы бензиновые

III

4,0

0,08

0,9

-

0,009

0,4

1,2

0,166

1,33

Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе)

V

10,0

0,12

1,2

-

0,009

0,005

4,0

0,281

2,25

МLi г/с

Все группы

2,75

0,642

0,592

0,017

0,0204

0,0024

0,213

   

V т/год *10-6

 

36,16

8,44

7,78

0,22

0,26

0,03

2,8

   

 

6. Список использованной  литературы

 

1.Александров В.Ю., Кузубова Л.И., Яблокова Е.П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. - Н. - 1995.

2.Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга.. СПб.- 2005.

3. Ложкин В.Н., Шкрабак В.С. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. СПб., 2003.

4.Методика расчётов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М.- 1996.

5.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Т.1.. – М.: Транспорт, 1987.

 


 



Информация о работе Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города