Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:52, контрольная работа
1) природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных богатств, воспроизводству трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человечества и повышающие качество жизни (ресурсы удобств, эстетические ресурсы, в том числе феномены природы);
2) тела и силы природы (природные блага), общественная полезность которых положительно или отрицательно изменяется в результате трудовой деятельности человека; используются (или потенциально пригодны для использования) в качестве средств труда (земля, водные пути, вода для орошения), источников энергии (гидроэнергия, атомное топливо, запасы горючих ископаемых и т. д.), сырья и материалов (минералы, леса, ресурсы технической воды), непосредственно в качестве предметов потребления (питьевая вода, дикорастущие растения, грибы, цветы, продукты рыболовства), рекреации (места отдыха в природе, оздоровительное её значение), банка генетического фонда (ресурсы надёжности экосистем, выведения новых сортов и пород) или источников информации об окружающем мире (руководящие палеонтологические формы, заповедники – эталоны природы, биоиндикаторы и т. п.);
Компетенция
территориальных городских
На основе Конституции РФ и федеративного договора, где области природопользования и охраны окружающей среды, экологической безопасности объявлены сферой совместной компетенции Федерации и субъектов федерации, субъекты Федерации вправе с учетом собственного правового регулирования вносить те или иные дополнения в компетенцию органов экологического управления и их структуру.
Анализ структуры комитетов охраны окружающей среды (иногда они называются комитетами охраны природы, экологии и природопользования) показывает, что в крупных городах (областных, краевых центрах, столицах республик) они имеют трех-пятизвенную структуру: планово-координационный центр, нормативный отдел, отдел контрольно-инспекционный и экологической экспертизы, городской экологический фонд, отдел пропаганды (информации).
Для Комитета охраны окружающей среды города свойственны следующие функции:
учетная: учет природных ресурсов города и их изменения, выбрасываемых отходов и мест по их размещению;
планово-координационная: планирование городских природоохранительных мероприятия на основе координации экологической деятельности отраслевых природоохранных служб;
нормировочная: разработка нормативов выбросов, сбросов вредных веществ для предприятий, норм захоронения твердых отходов, определение платежей за пользование ресурсами и загрязнение окружающей среды;
инспекционная: организация проверки и контроля за выполнением экологических нормативов и эколого-правовых норм;
финансовая: формирование внебюджетного экологического фонда и контроль его расходования;
информационная: экологическое просвещение, воспитание, экологическая информация населения;
разрешительная: выдача разрешений, лицензий на размещение вредных веществ, на специальное и обособленное водопользование, вывоз за рубеж некоторых видов животного мира, выброс вредных веществ, проведение государственной экологической экспертизы;
контрольная – довольно широкая функция, зависящая от местных условий, а именно:
В области охраны земель Комитет по охране окружающей среды ведет контроль за рациональным использованием земель, обоснованностью отводов для хозяйственного строительства сельскохозяйственных земель; вместе с Роскомземом учитывает деградированные и загрязненные земли, принимает меры по их восстановлению; совместно с органами Госкомсанэпиднадзора ведет учет и регистрацию потенциально опасных химических и биологических веществ.
В области охраны недр Комитет выдает разрешение на поиск и разработку общераспространенных полезных ископаемых, вместе с Комитетом РФ по водному хозяйству выдает лицензии на специальное и обособленное водопользование; совместно с Комитетом по геологии и использованию недр выдает разрешения на разработку подземных вод и водопотребление.
В области охраны вод Комитет совместно с Комитетом по водному хозяйству выдает разрешение на специальное и обособленное водопользование поверхностными водами; совместно с центрами санэпиднадзора дает разрешение на сброс сточных вод, ведет контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в водоемы.
В области охраны лесов Комитет совместно с городским лесхозом устанавливает объем вырубки древесины сообразно ее годовому приросту (расчетная лесосека), определяет лесопользователей и лесозаготовителей, утверждает объемы работ по воспроизводству леса и ведению лесного хозяйства.
В области охраны животного мира Комитет совместно с районными органами охоты определяет объемы отстрела диких зверей и птиц, вместе с районным комитетом по охране окружающей среды утверждает мероприятия по охране и воспроизводству дикого животного мира в районе.
В области охраны рыбных запасов вместе с районными, городскими или межрайонными инспекторами рыбной охраны утверждают порядок проведения любительского и спортивного рыболовства, список рыбохозяйственных водоемов, лимиты вылова рыбы и их видов.
В области охраны атмосферного воздуха совместно с центрами санэпиднадзора устанавливает лимиты выбросов вредных веществ, их суточные нормативы, утверждает размеры платежей за загрязнение в экологические фонды, проверяет соблюдение предприятиями и организациями выполнение нормативов выбросов вредных веществ.
В области санитарной охраны окружающей среды совместно с центрами санэпиднадзора Комитет определяет места для размещения, складирования и захоронения производственно-бытовых отходов.
Вместе со средствами массовой информации, учебными заведениями, центрами культуры Комитет организует пропаганду экологических знаний, осуществляет экологическую информацию населения.
Законом РФ об охране окружающей природной среды (ст. 84) Комитетам охраны окружающей среды и органам санэпиднадзора предоставлено право привлекать виновных организаций и лиц за совершение экологических правонарушений к административной ответственности в виде штрафа. Право наложения административного штрафа предоставлено должностным лицам Комитета без обращения в суд или комиссию.
По
роду своей деятельности Комитет
находится в постоянном взаимодействии
с другими отделами, управлениями, службами
города, которые занимаются отраслевыми
либо функциональными вопросами охраны
городской среды. Основными среди них
являются службы земельных ресурсов, водного
хозяйства, охраны лесов и нелесной городской
растительности, гидрометеоконтроля,
внутренних дел, атомного надзора и ядерной
безопасности.
3. Произвести оценку воздействия промышленного предприятия
(цеха)
на окружающую среду
Современный
мир не мыслим без заводов и фабрик,
производящих продукцию, необходимую
для жизни современного человека. Но при
этом стало почти правилом наплевательское
отношение к окружающей среде со стороны
работников этих предприятий, которые
пытаются обойти природоохранные нормы
под видом того, что производят продукцию
первой необходимости. Но нельзя забывать,
что самой первой необходимостью для человека
должна быть среда, в которой он живет.
Металлургическое
предприятие
Современное металлургическое предприятие по производству черных материалов имеет следующие основные переделы: производство окатышей и агломератов, коксохимическое, доменное, сталеплавильное и прокатное производства. В состав предприятий входят также ферросплавное, огнеупорное и литейное производства. Все они являются источниками загрязнений атмосферы и водоемов. Кроме того, металлургические предприятия занимают большие производственные площади и отвалы, что предполагает отчуждение земель. Концентрация вредных веществ в атмосфере и водной среде крупных металлургических центров значительно превышают нормы. Неблагоприятная экологическая обстановка наблюдается в таких металлургических городах России, как Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Челябинск, Череповец и др. Все металлургические переделы являются источниками загрязнения пылью, оксидами углерода и серы.
В доменном производстве выделяются дополнительно сероводород и оксиды азота, в прокатном - аэрозоли травильных растворов, пары эмульсий и оксиды азота. Наибольшее количество выбросов – в коксохимическом производстве. Здесь, кроме перечисленных загрязнителей, можно отметить пиридиновые основания, ароматические углеводороды, фенолы, аммиак, синильную кислоту и др.
На долю предприятий черной металлургии приходится 15-20 % общих загрязнений атмосферы промышленностью, что составляет более 10,3 млн.т. вредных веществ в год, а в районах расположения крупных металлургических комбинатов - до 50%.В среднем на 1 млн.т. годовой производительности заводов черной металлургии выделение пыли составляет 350, оксида углерода 400, оксида азота - 42 т/сутки.
Черная
металлургия является одним из крупных
потребителей воды. Водопотребление составляет
12-15% общего потребления воды промышленными
предприятиями страны. На охлаждение оборудования
используется 49% воды, очистку газов и
воздуха - 26, гидротранспорт -11, обработку
и отделку металла - 12, прочие процессы
- 2% воды.
Энергетическое предприятие
Взаимодействие энергетического предприятия с окружающей средой происходит на всех стадиях добычи и использования топлива, преобразования и передачи энергии. Тепловой электростанцией активно потребляется воздух. Образующиеся продукты сгорания передают основную часть теплоты рабочему телу энергетической установки, часть теплоты рассеивается в окружающую среду, а часть - уносится с продуктами сгорания через дымовую трубу в атмосферу. Продукты сгорания, выбрасываемые в атмосферу, содержат оксиды азота, углерода, серы, углеводороды, пары воды и другие вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Удаляемые из топки зола и шлак образуют золошлакоотвалы на поверхности литосферы. В паропроводах от парогенератора к турбоагрегату, в самом турбоагрегате происходит передача тепла окружающему воздуху. В конденсаторе, а также в системе регенеративного подогрева питательной воды теплота конденсации и переохлаждения конденсата воспринимается охлаждаемой водой. Кроме конденсаторов турбоагрегатов потребителями охлаждающей воды являются маслоохладители, системы смыва и другие вспомогательные системы, выделяющие сливы на поверхность или в гидросферу.
Одним из факторов воздействия угольных ТЭС на окружающую среду являются выбросы систем складирования топлива, его транспортировки, пылеприготовления и золоудаления. При транспортировке и складировании возможно не только пылевое загрязнение, но и выделение продуктов окисления топлива. По-разному воздействует не окружающую среду удаление шлака и золы.
Распространение перечисленных выбросов в атмосферу зависит от рельефа местности, скорости ветра, перегрева их по отношению к температуре окружающей среды, высоты облачности, фазового состояния осадков и их интенсивности. Взаимодействие выбросов с туманом приводит к образованию устойчивого сильно загрязненного мелкодисперсного облака - смога, наиболее плотного у поверхности земли. Одним из видов взаимодействия ТЭС на атмосферу является все возрастающее потребление воздуха, необходимого для сжигания топлива.
Основными
факторами воздействия ТЭС на
гидросферу являются выбросы теплоты,
следствием которых могут быть: постоянное
локальное повышение
Основной особенностью атомной станции является наличие ядерного реактора, в котором обеспечиваются поддержание регулируемой цепной реакции деления ядер атомов урана, тория и плутония и преобразования энергии, освобождающейся при этой реакции, в теплоту. Основным видом ядерных реакций, протекающих в реакторах и сопровождающихся выделением энергии, являются реакции деления ядер нейтронами. Преобразование кинетической энергии осколков и продуктов деления в тепловую энергию происходит в активной зоне ядерного реактора. При этом почти вся тепловая энергия ядерной реакции передается в активной зоне теплоносителю. В зависимости от типа ядерного реактора и схемы электростанции теплоноситель может быть рабочим телом термодинамического цикла, передавать теплоту в парогенераторе или в теплообменнике.
При нормальной эксплуатации АЭС дают значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем ТЭС, работающие на органическом топливе. Так, работа АЭС не влияет на содержание кислорода и углекислого газа в атмосфере, не меняет ее химического состояния. Основными факторами загрязнения окружающей среды здесь выступают радиационные показатели. Прямой выход радиоактивных отходов ядерных реакций в окружающую среду предотвращается многоступенчатой системой радиационной защиты.
Наибольшую опасность представляют аварии АЭС и неконтролируемое распространение радиации. Поэтому проекты АЭС должны гарантировать серы обеспечения ядерной безопасности окружающей среды при любом возможном единичном нарушении любой системы АЭС.
Информация о работе Основные типы и классификация природных ресурсов