Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 15:16, контрольная работа
В связи с тем, что современная человеческая деятельность имеет не только огромную сози¬дательную, но и разрушительную силу, взаимодействие общества и природы приобретает планетарное значение. Глобальная экологическая опасность, общность объектов охраны природы (земля – единая экологическая система), потребность в совместном поиске научных и технических решений сложных проблем объективно обусловливают необходимость международного сотрудничества в области охраны природы независимо от социально-политического устройства государств. О
Глобальная экология 3
Системная связь в природе 3
Кто является пользователем ТЭР? 3
Принцип работы тепловой электростанции. 4
Электрическая сеть 4
Классификация децентрализованных систем отопления 4
Задача№1 5
Задача №2 8
Задача № 3 11
Задача№4 16
Список литературы: 19
Т а б л и ц а 7.4 – Значения критерия χ 20,05, соответствующие степеням свободы n –1
Степень свободы n – 1 | Степень свободы n – 1 | Степень свободы n – 1 | |||
7 8 9 10 11 12 | 14,1 15,6 16,9 18,3 19,7 21,0 | 13 14 15 16 17 18 | 22,4 23,7 25,0 26,3 27,6 28,9 | 19 20 21 22 23 24 | 30,1 31,4 32,7 33,9 35,2 36,4 |
сумма рангов
10
20
30
40
50 41 49
60
70
80
90
0 1 2 5 10 3 9 7 4 6 8 11 номер мероприятия
Рисунок 7.1 – Диаграмма рангов
Вывод
Так как вычисленная величина χ 2меньше табличной , то коэффициент W несущественно отличается от нуля. Это означает, что нет согласованности мнений экспертов. Результатами итоговой ранжировки в этом случае пользоваться нельзя.
Построив диаграмму рангов, сделали вывод о необходимости проведения дополнительной экспертизы с привлечением большего числа экспертов и о расширении их специализации.
Народнохозяйственные потери от загрязнения воздуха вредными веществами, поступающими в атмосферу с отработанными газами от автомобилей в течение года на определенном участке магистрали, определяется по формуле
где L – длина магистрали, км; N – интенсивность движения автомобилей определенного типа в час пик, авт./ч; m – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при движении с частыми остановками, m = 142/Iср + + 1; Iср – среднее расстояние между остановками, м; Di – удельный выброс i-го вредного вещества; Сi – удельный ущерб от выброса i-го вредного вещества, у. е./т; bi – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния транспортного средства на выброс вредных веществ (при отсутствии данных можно принимать bi = 1).
В таблице 8.1 приведен удельный выброс вредных веществ автомобилями и удельный ущерб от вредных веществ. Требуется определить народнохозяйственные потери от загрязнения воздуха вредными веществами, поступающими в атмосферу с отработанными газами от автомобилей в течение года на заданном участке магистрали.
Таблица 8.1 – Данные об удельном выбросе и удельном ущербе от выброса вредных веществ
Вредные вещества | Выброс вредных веществ, т/1000 км пробега | Удельный ущерб, тыс. руб./т, в городе | ||
легковыми автомобилями | грузовыми автомобилями | автобусами | ||
Окись углерода О | 0,0400 | 0,0440 | 0,100 | 2000 |
Окись азота NO | 0,0035 | 0,0037 | 0,008 | 6000 |
Углеводороды СН | 0,0029 | 0,0031 | 0, 007 | 5400 |
И с х о д н ы е д а н н ы е. Необходимые для решения данной задачи исходные данные по вариантам представлены в таблицах 8.2 и 8.3. Вариант длины магистрали и среднее расстояние между остановками студент выбирает по первой, а вариант интенсивности движения – по второй букве своей фамилии.
Таблица 8.2 – Варианты длин магистралей
Показатель | Варианты задания (первая буква фамилии студента) |
Б | |
Длина магистрали, м | 0,5 |
Среднее расстояние между остановками, м | 200 |
Таблица 8.3 – Интенсивность движения автомобилей
Тип автомобилей | Варианты задания (вторая буква фамилии студента) |
о | |
Легковые | 2400 |
Грузовые | 440 |
Автобусы | 140 |
Решение :
Пусть L = 0,005 км; N = 2400 авт./ч легковых автомобилей, грузовых и автобусов – соответственно 440 и 140 авт./ч; Iср = 200 м; К =0,1; bi = 1; m = 142 ׃ 200 + 1 = 1,71.
С учетом вышеприведенных данных потери от удельного выброса вредных веществ:
– легковыми автомобилями –
Csл = 0,365 ∙ 0,005 ∙ 2400 ∙ 1,71(0,040 ∙ 2000 + 0,0035 ∙ 6000 + 0,0029 ∙ 5400) ∕ 0,1 = =873,76 млн. руб.;
– грузовыми автомобилями –
Csг = 0,365 ∙ 0,005 ∙ 440 ∙ 1,71(0,044 ∙ 2000 + 0,0037 ∙ 6000 + 0,0031 х
х 5400) / 0,1 =174,305 млн. руб.;
– автобусами –
Csа = 0,365 ∙ 0,005 ∙ 140∙ 1,71(0,1 ∙ 2000 + 0,008 ∙ 6000 + 0,007 ∙ 5400) ∕ 0,1
= 124,867 млн. руб.
Суммарные потери от выброса вредных веществ
Cs = 873,76 +174,305+ 124,867=1172,932 млн. руб.
В таблице 8.4 приведены размеры ущерба.
Таблица 8.4 – Распределение ущерба от загрязнения воздушного бассейна по отраслям народного хозяйства
Отрасль народного хозяйства | Ущерб от загрязнения воздушного бассейна | ||
| % | млн. руб. | |
Здравоохранение | 50 | 586,466 | |
Коммунальное хозяйство | 31 | 363,60892 | |
Промышленность | 7 | 82,10524 | |
Сельское и лесное хозяйство | 12 | 140,75184 | |
В с е г о | 100 | 1172,932 |
Информация о работе Основы экологии. Основы энергосбережения