Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:59, реферат
Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
В случае радиоактивного загрязнения территорий и технических средств основными мероприятиями по ликвидации их последствий являются:
* локализация и ликвидация источников радиоактивного загрязнения;
* дезактивация загрязненной территории и технических средств;
* сбор и захоронение радиоактивных отходов;
* выявление людей, повергшихся
радиоактивному облучению, их
медицинское обследование
Работы в опасной зоне должны выполняться при условии постоянного дозиметрического контроля.
Время пребывания спасателей в опасной зоне зависит от мощности эквивалентной дозы облучения и определяется в каждом конкретном случае. Зараженная одежда, обувь, личные вещи направляются на дезактивацию или захоронение.
Краткая характеристика крупнейших железнодорожных аварий и катастроф
Самые страшные последствия
имеют железнодорожные
· 22 октября 1949 года близь городка Нови Двор в Польше сошел с рельсов скорый поезд "Гданьск-Варшава", крушение завершилось гибелью 200 человек;
· 28 сентября 1954 года восточнее города Хайдарабада в Индии произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф, следовавший по мосту экспресс рухнул в реку, погибли 1172 человека;
· 8 октября 1952 года в Харрой-Вилдстоуне (Англия) два двигавшихся поезда врезались в третий, стоявший на месте, жертвами стали 112.пассажиров;
· 3 мая 1962 года в столице Японии Токио столкнулись сразу три поезда, погибли 163 человека;
· 16 февраля 1970 года в северной Нигерии в результате железнодорожной аварии умерли 150 человек, и еще 50 погибли во время столкновения автобуса, перевозившего раненых в больницу, с грузовиком;
· 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша - Улу-Теляк произошла железнодорожная катастрофа под Уфой - крупнейшая в истории России и СССР. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Погибли 575 человек 181 из них - дети, ранены более 600;
· 22 апреля 2004 г., Северная Корея, провинция Пхенан-Пукто, железнодорожная станция Йончхон (Ренчхон) - взрыв грузового поезда, перевозившего, по одной версии, нефтепродукты, по другой - взрывчатку. Возможная причина - соприкосновение корпуса вагона с находившимся под высоким напряжением электрическим кабелем. Погибли не менее 160 человек, в том числе 76 детей, скончались позже в больнице не менее 15 человек, получили травмы не менее 1249 человек, разрушены полностью 1850 домов и строений, частично - 6350, в воздухе оказалось распылено неопределенное количество аммиачной селитры. Катастрофа, в районе которой власти объявили чрезвычайное положение и заблокировали все телефонные линии, произошла девять часов спустя после того, как по этому же пути проследовал поезд, перевозивший руководителя страны Ким Чен Ира из г. Пекина (Китай) в г. Пхеньян (Северная Корея);
· в июле 2005 г. в пакистанской провинции Синд близ узловой станции Годки состав "Карачи экспресс" врезался в стоявший на путях поезд "Кветта экспресс". Сошедшие с рельсов вагоны ударили третий состав, находившийся на параллельных путях, в котором также были люди. По официальным данным, погибли от 130 до 165 человек. Независимые источники полагали, что жертв было более 300, ранено до тысячи человек;
· 23 января 2006 года в Черногории в результате схода с рельсов и падения в 150-метровый каньон реки Морача поезда погибли более сорока человек, в том числе пятеро детей. Около двухсот пассажиров получили ранения различной степени тяжести. По оценкам специалистов, авария произошла из-за отказа тормозов локомотива на крутом повороте;
· 27 ноября 2009 года скорый поезд номер 166 сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на Октябрьской железной дороге примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. В результате трагедии погибло 27 человек. Более 90 получили ранения;
· 19 июля 2010 г. в 01.54 (00.24 мск) на станции Саинтия в 190 км от столицы штата Западная Бенгалия города Колката (Индия) произошло столкновение поездов. В стоявший на станции пассажирский поезд "Вананчал Экспресс", который следовал с шестичасовым опозданием, на полном ходу врезался другой поезд - "Уттарбанга Экспресс". Сила удара была такова, что один из вагонов поднялся в воздух и уперся в пассажирский переход над путями. Число погибших составило 60 человек. Более ста пострадавших оказались в больницах;
· в ночь на 22 июня 2010 г. в республике Конго в результате железнодорожной катастрофы погибли 76 человек. Инцидент произошел недалеко от станции Янга (Yanga), расположенной в 60 км от Пуэнт-Нуара на юге страны, считающимся экономическим центром. Четыре вагона пассажирского состава сошли с путей и сорвались в овраг;
· 28 мая 2010 г. скорый поезд "Гьянешвари Экспресс" сошел с рельсов в индийском штате Западная Бенгалия. С путей сошли локомотив и 13 из 24 вагонов экспресса, а затем в упавшие вагоны врезался товарный поезд, который шел в противоположном направлении. Погибли более 150 человек. Причиной этого происшествия стали действия сторонников партизан-маоистов, действующих в этом районе. Как выяснило следствие, злоумышленники разобрали часть путей в знак протеста против якобы имевших место карательных акций полиции в отношении местного населения.
Особенности оказания первой медицинской помощи при авариях на железнодорожном транспорте
Оказание медицинской
помощи пострадавшим при крушениях
и авариях на первом, наиболее сложном
этапе ликвидации последствий, имеет
свои особенности. К месту происшествия
по установленному регламенту и в
кратчайшие сроки в составе
Целесообразно привлечение специалистов высокой квалификации (как правило, хирургов), имеющих большой опыт организационной работы в условиях ЧС. Обычно пораженных подразделяют на четыре категории, которые различаются по приоритету в оказании медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения:
I - находящиеся в терминальном состоянии и нуждающиеся в облегчении страданий (около 10 %).
II - находящиеся в тяжелом состоянии и нуждающиеся в неотложных мероприятиях (около 20 %);
III - находящиеся в состоянии
средней тяжести, помощь
IV - легкопораженные, нуждающиеся
преимущественно в
При категоризации пораженных первой группы медицинский персонал традиционно испытывает трудности, так как в обычных условиях для спасения жизни этим пострадавшим используются все доступные силы, средства и методы медицины.
Следует учитывать, что среди пораженных может оказаться большое число детей, особенно в отпускной период (до 45 %). Во всех случаях летальность среди них значительно выше, чем взрослых. В стационары дети раннего возраста, как правило, не поступают, они погибают на месте происшествия. Дети, получившие травмы, ожоги, отравления и т. п., подлежат первоочередной госпитализации, поскольку нуждаются в срочном оперативном вмешательстве, детоксикации и в то же время щадящем лечении, что может быть обеспечено при условии привлечения к этой работе высококвалифицированных специалистов педиатрического профиля.
Опыт медицины катастроф
показывает, что независимо от используемой
методики медицинской сортировки может
иметь место недооценка или переоценка
тяжести состояния пораженных. При
недооценке состояния пострадавших
с повреждениями, потенциально угрожающими
жизни, возрастает вероятность госпитализации
в непрофильные медицинские учреждения,
что приводит к осложнениям и
возрастанию смертности. Переоценка,
составляющая приблизительно 50 %, считается
приемлемой, поскольку способствует
уменьшению числа пораженных, тяжесть
состояния которых недооценена.
Кроме того, одной из ошибок в
медицинском обеспечении
Для обеспечения доступа медперсонала к пострадавшему необходимо главное:
· удалить фрагменты
· не эвакуировать пострадавшего с места происшествия до прибытия «Скорой помощи»;
· обеспечить доступ персоналу
«Скорой помощи» к
· определить состояние пострадавшего и возможность общения с ним.
Немедленная эвакуация пострадавшего из аварийного транспортного средства производится:
· при пожаре (угрозе взрыва);
· из-под воды;
· из агрессивной (токсичной) среды;
· при невозможности остановить на месте сильное кровотечение.
Для скорейшей стабилизации
состояния пострадавшего
· привести пострадавшего в сознание;
· обеспечить свободное дыхание;
· зафиксировать шейные позвонки;
· остановить серьезные кровотечения;
· зафиксировать позвоночник;
· предотвратить переохлаждение.
Необходимо разбирать транспортное средство до возможности эвакуации пострадавшего из зоны аварии. Внимание! Три основных правила спасений:
1. Никогда не извлекайте
пострадавшего из-под обломков
до оказания ему первой
2. Разбирайте транспортное
средство вокруг пострадавшего,
3. Пострадавший после извлечения должен находиться в таком же или лучшем, чем до начала спасательных работ, состоянии.
Отклонение от этих правил возможно лишь при угрозе для жизни пострадавшего или спасателей.
Задачи первой медицинской помощи:
1. Сохранить жизнь пострадавшего:
· до прибытия бригады скорой помощи;
· во время транспортировки в лечебное учреждение (больницу или госпиталь).
2. Уменьшить осложнения
травматического и ожогового
шока, синдрома длительного
Система организации первой медицинской помощи предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно (поэтапно):
первый этап - оказание медицинской помощи на месте происшествия;
второй этап - оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение;
третий этап - оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.
Медицинская помощь на месте происшествия включает:
1)оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, вызванными для оказания медицинской помощи пострадавшим (бригада скорой медицинской помощи, фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий и другие);
2)оказание самой взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (шофера, работники ГИБДД, работники дорожных предприятий и др.).
Эффективность первой медицинской помощи в результате чрезвычайной ситуации, связанной с авариями на железнодорожном транспорте, на месте происшествия зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь. Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих мероприятий:
1. Экстренная эвакуация пострадавших из зоны, угрожающей его жизни и жизни спасателей (пожар, угроза взрыва или падения с высоты):
· экстренная эвакуация пострадавших из вагонов поезда одним спасателем;
· экстренная эвакуация пострадавших из вагонов поезда командой спасателей;
· экстренное перемещение пострадавших из опасной зоны.
2. Тушение горящей одежды и волос.
3. Оценка состояния
· определение реакции зрачков на свет;
· определение пульса на сонной артерии;
· определение признаков внешнего дыхания;
· определение места и вида (артериальное, венозное) кровотечения;
· определение признаков комы;
· определение признаков перелома костей конечностей;
· определение признаков повреждения костей таза, позвоночника, ребер и грудины;
· определение признаков синдрома длительного сдавливания;
· измерение артериального давления;
· подсчет частоты сердечных сокращений;
· аускультация лёгких;
· электрокардиография.
4. Комплекс сердечно-легочной реанимации:
· дефибриляция;
· непрямой массаж сердца;
· искусственное дыхание способом “изо рта в рот”;
· искусственное дыхание способом “маска-рот”;
· искусственное дыхание с помощью аппарата ИВЛ с предварительной инкубацией трахеи.
5. Освобождение дыхательных путей в случае комы:
· способом поворота пострадавшего на живот и удаление слизи и рвотных масс из ротовой полости и носа с помощью салфетки или резинового баллончика;
· проведение инкубации трахеи и очищение дыхательных путей вакуумными экстракторами (электрическими, механическими).
6.Временная остановка кровотечения:
· наложение кровоостанавливающего жгута;
· наложение давящей повязки;
· способом максимального сгибания конечности.
7. Наложение защитных жгутов и давящих повязок на конечности в случае синдрома длительного сдавливания.
8. Внутривенное введение:
· плазмозаменяющих жидкостей;
· ощелачивающих растворов;
· гормонов и тонизирующих сердечную деятельность и дыхание лекарственных средств.
9. Ингаляция кислородно-
В заключении можно сказать что, основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Железнодорожные катастрофы имеют ряд особенностей, которые затрудняют оказание медицинской помощи и проведение аварийно-спасательных работ. Основными являются:
Информация о работе Особенности чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте