Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 10:18, отчет по практике
Целью прохождения практики является анализ и оценка состояния окружающей среды на территории Акмолинской области, ознакомление с разработками комплекса природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задачи:
1.анализ современного экологического состояния Акмолинской области;
2.ознакомление с характеристиками предприятий Акмолинской области и их влияния на экологическую обстановку области;
Та же динамика прослеживается на выбросах от стационарных источников загрязнения атмосферы. Выбросы от стационарных источников за 4-ый квартал 2013 года (41779,42 тонны) по сравнению с 4-ым кварталом 2012 года (47631,88 тонны) уменьшились на 12,3%, а за 2013 год (132336,99 тонны) по сравнению с 2012 годом (130087,78 тонны) имеет место возрастание массы загрязнений на 1,7%.
Масса выброшенных стационарными источниками твёрдых частиц за год увеличилась на 6,4%, а масса газообразных веществ уменьшилась на 2,3%.
Объём выбросов от автотранспорта также незначительно увеличился, что объясняется главным образом увеличением количества зарегистрированного автотранспорта в 2013 году (110472 единиц) по сравнению с 2012 годом (103746 единиц). Если за 4-ый квартал по этому показателю наблюдается рост на 8% (21766,12 тонны в 4-ом квартале 2013 года против 20166,72 тонны в 4-ом квартале 2012 года), то за год – рост на 5,2% (99601,29 тонны за 2013 год против 94660,69 тонны за 2012 год). Отчётность по данному показателю от предприятий носит очень слабый, нерегулярный характер.
Сама близость показателей отчётного и прошлогоднего годовых периодов по выбросам, малозаметность колебаний в ту или другую сторону свидетельствуют о стабилизации загрязнения атмосферы над Акмолинской областью и об отсутствии в данной сфере опасных скачкообразных изменений. Следовательно, касательно выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по Акмолинской области можно говорить о достижении первых экологических приоритетов, намеченных в Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2012–2013 годы, – приоритетов стабилизации загрязняющего воздействия на природу.
Низкий уровень экологической культуры населения приводит к ежегодному образованию стихийных навалов мусора близ населённых пунктов. Кроме того, общий экономический подъём в республике предопределил активизацию деятельности промышленных горнодобывающих предприятий, следствием чего является бурный рост объёмов образуемых вскрышных пород.
Произведена инвентаризация всех стационарных источников выбросов в атмосферу, крупных и мелких котельных, а также автотранспортных средств. Уточнены данные по сжигаемым объёмам топлива в районах и выбросам передвижных источников. Так, в городе Кокшетау насчитывается 34 автозаправочных станции и 48 относительно крупных котельных, из которых 7 работают на жидком топливе и 41 – на твёрдом (в т.ч. 6 с установленным пылеочистным оборудованием). Всего же по Акмолинской области имеется 1465 относительно крупных котельных, в т.ч. 97 с установленным золоулавливающим оборудованием.
2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
2.1. Предельно допустимые выбросы и концентрации загрязняющих веществ
Нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются для каждого конкретного источника загрязнения атмосферы и в целом по предприятию. Анализ результатов расчетов рассеивания на существующее положение показал, что на границе санитарно – защитной зоны нет превышения предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ, следовательно, величины выбросов загрязняющих веществ (г/с, т/год) для всех источников, выбрасывающих выше перечисленные вещества предложены в качестве нормативов предельно допустимых выбросов. Для предприятия в целом величины нормативов предельно допустимых выбросов достигнут максимального значения в 2010 году.
Оценка выбросов при аварийном режиме работы на предприятии. В процессе работы предприятия, выработаны решения предусматривающие действия при возникновении аварийных ситуаций. Такими ситуациями являются: нарушения противофильтрационного слоя установки кучного выщелачивания, перелив цианистых растворов из емкостей, нарушение технологических трубопроводов, разгерметизация оборудования, нарушение тары предназначенной для хранения цианидов, отключение электроэнергии. В связи с тем, что аварийные ситуации можно лишь условно предположить, выбросы от них не нормируются. Проведенный анализ вероятности и масштабов аварийных ситуаций, свидетельствуют, что при разработке карьера и работе участка кучного выщелачивания золота, с учетом предусмотренных мероприятий по контролю, предотвращению и оперативной ликвидации аварийных ситуаций, ожидать крупных техногенных аварий не следует.
В случае возникновения неконтролируемой ситуации на предприятии предусмотрен План ликвидации возможных аварийных ситуаций, в котором определены организация и производство аварийно-восстановительных работ, определены обязанности должностных лиц, участвующих в ликвидации аварий. Для определения фактических нарушений и наиболее эффективных мер по очистке и восстановлению территории по окончании аварийно-восстановительных работ необходимо вести мониторинг состояния окружающей среды, который заключается в проведении комплексного обследования площадки, подвергшейся неблагоприятному воздействию. После установления характера и масштабов аварии в границах зоны влияния аварии организовывается постоянно действующий режим мониторинга со сгущением в зоне влияния аварии точек наблюдения. В случае аварийной ситуации, связанной с разливами цианидов, наблюдения ведутся в течение двух месяцев после её завершения.
Характеристика санитарно – защитной зоны. Устройство санитарно – защитной зоны между предприятием и жилой настройкой является одним из основных воздухо-охранных мероприятий, обеспечивающих требуемое качество атмосферного воздуха в населенных пунктах.
Минимальное расстояние от источников выброса до границы СЗЗ, согласно СанПиН №3792 от 8.07.2005 года принимается следующим:
Санитарно-защитная зона для горнорудного производства не является способом предотвращения негативного влияния на окружающую среду, так как влияние от производства охватывает обширные территории, в данном случае СЗЗ устанавливается с целью исключения воздействия на население выбросов в атмосферу от низких и неорганизованных источников (пыление складов хранения исходного сырья и вскрышных пород, испарение от мазутохранилищ, вентиляционных выбросов от вспомогательного оборудования, сварочных постов и т.д.).
В границах СЗЗ предприятий первого и второго класса не допускается размещение предприятий пищевой промышленности, комплексов водопроводных сооружений для хозяйственно-питьевых целей, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
При организации СЗЗ необходимо учесть следующие факторы: одним из основных ее факторов является обеспечение защиты воздушной среды населенных пунктов от промышленных загрязнений. В качестве мероприятий применяется озеленение зон газоустойчивыми древесно-кустарниковыми насаждениями.
Растения, которые используются для озеленения СЗЗ, довольно эффективны и достаточно устойчивы к загрязнению атмосферы и почвы промышленными выбросами.
Вновь создаваемые зеленые насаждения решаются посадками плотной структуры изолирующего типа, которые создают на пути загрязненного воздушного потока механическую преграду, осаждая и поглощая часть вредных выбросов, или посадками ажурной структуры фильтрующего типа, выполняющими роль механического и биологического фильтра загрязненного воздушного потока.
Деревья основной породы в изолирующих посадках высажены через 3 м в ряду при расстоянии 3 м между рядами: расстояние между деревьями сопутствующих пород-2-2,5 м.
Для Акмолинской области рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:
Породы, устойчивые против производственных выбросов:
Породы, относительно устойчивые против производственных выбросов:
2.2 Плата за выбросы загрязняющих веществ
Согласно «Экологическому кодексу РК» для каждого предприятия органами охраны окружающей среды устанавливаются лимиты выбросов в атмосферу на основе нормативов предельно допустимых выбросов. На период достижения нормативов предельно допустимых выбросов устанавливаются лимиты природопользования с учетом экологической обстановки в регионе, видов используемого сырья, технического уровня, применяемого природоохранного оборудования, проекты показателей и особенностей технологического режима работы предприятия, а также уровня фонового загрязнения окружающей среды.
Платежи взимаются с предприятия как за установленные лимиты выбросов загрязняющих веществ, так и за их превышение.
Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов рассматривается как плата за использование природного ресурса (особенности природной среды к нейтрализации вредных веществ).
Плата за выбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов применяется в случаях невыполнение предприятием обязательств по соблюдению согласованных лимитов выбросов загрязняющих веществ.
Величена платежей за
Согласно методическим рекомендациям по определению платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, утвержденных Министром экологии и биоресурсов Республики Казахстан С.А. Медведевым
11.03.1995г. лимит платы за предприятие определяется:
П=Мц*КI*Р, где
Мц- приведенный годовой лимит выброса загрязняющих веществ в том году, усл. т/год;
КI- коэффициент приведения загрязняющего вещества, учитывающий относительную опасность загрязняющего вещества, определяется по формуле: К1=1/ПДК
ПДК – предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ
(мг/м3);
Р- норматив платы за выбросы в атмосферу, устанавливаемый за 1 усл.т. выброшенных в атмосферу загрязняющих веществ для Акмолинской области составляет 241,8 тенге.
3. Комплекс природоохранных мероприятий по защите окружающей среды
3.1 Мероприятия по регулированию
выбросов в период
Для улучшения экологической обстановки в регионе необходимо принятие комплекса мер организационного характера, по уменьшению загрязнения атмосферы и в целом по снижению техногенного влияния АО «Васильковский ГОК», на состояние окружающей среды.
Организационные мероприятия включают в себя решение следующих организационно-технологических вопросов
Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий и других объектов в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. В такие периоды нельзя допускать возникновения высокого уровня загрязнения. Для решения данной задачи необходимо заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Согласно «Методических указаний регулирования выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» РД 52.04.52-85 в период НМУ работы должны осуществляться согласно определенному графику.
Информация о работе Отчет по практике в АО «Васильковский ГОК»