Проблемы утилизации рыбных отходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – изучение проблемы утилизации отходов рыбопромышленной отрасли в Сахалинской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Развитие рыбной промышленности в Сахалинской

Области……………………………………………………………………….5

1.1 Значение рыбопромышленного комплекса и проблемы его

развития..……………………………………………………………………..5

1.2 Цели и задачи развития рыбной промышленности……………………9

1.3 Анализ развития рыбопромышленного комплекса……………………12

ГЛАВА 2. Проблемы утилизации отходов рыбной промышленности

и мероприятия по их устранению………………………..............................15

2.1 Экологические проблемы, связанные с образованием

рыбных отходов……………………………………………………………...15

2.2 Предполагаемые пути решения проблемы утилизации отходов

рыбной промышленности……………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………..23

Файлы: 1 файл

Курсовая Проблемы утилизации.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

.

 

 

2.2 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В Сахалинской области развита рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая промышленности, но вопросы утилизации рыбных отходов, их вторичное использование не решены должным образом. Переработка данных отходов осуществляется в незначительных количествах, потенциал отходов, как сырья для производства товарной продукции, не используется. Накапливаясь и сбрасываясь в неустановленных местах, рыбные отходы создают проблемы экологической опасности для населения и окружающей среды Сахалинской области.

В настоящее время на территории области действуют 4 предприятия, занимающиеся переработкой рыбных отходов. В Анивском районе переработка рыбных отходов осуществляется на предприятии ООО «Таранай», в городе Южно-Сахалинск – на предприятиях ООО «Стратегия» и ООО «Куранты-2004», в Поронайском районе – на предприятии РК «Дружба».

Одним из механизмов решения проблем в сфере охраны окружающей среды Сахалинской области является планирование и реализация природоохранных мероприятий.

Основными источниками финансирования затрат на природоохранные цели являются бюджетные средства и собственные средства предприятий-природопользователей.

Предполагаемые пути решения.

Чтобы уменьшить экологические проблемы, связанные с образованием рыбных отходов, необходимо внедрение новых производственных мощностей, по безотходной переработке водных биологических ресурсов.

Также необходимо проанализировать фактическую обстановку в области образования рыбных отходов и их дальнейшей утилизации. Для этого следует рекомендовать муниципальным органам власти провести работу с предприятиями, занимающимися переработкой рыбы и морепродуктов на территории их муниципального образования, указать на не допустимость утилизации рыбных отходов с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, необходимо ужесточить контроль над предприятиями, занимающимися переработкой рыбы и морепродуктов по соблюдению ими природоохранного законодательства.

Общее количество отходов рыбной отрасли по области составляет 26980 т. При этом учитываются отходы добычи и переработки рыбы и морепродуктов.

Переработка данных отходов осуществляется в незначительных количествах, потенциал отходов, как сырья для производства товарной продукции, не используется. Поэтому предлагается организовать их переработку. Предлагается создать предприятие по совместной переработке отходов рыбной и сельскохозяйственных отраслей методом экструдирования, с получением кормовых добавок в качестве товарной продукции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целях совершенствования  государственной экологической политики на современном этапе необходимо:

•   сформулировать новую систему государственного природоохранного регулирования;

•   законодательно закрепить режимы экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности;

•   ввести нормирование воздействия на окружающую среду, основанное на технологических требованиях к производству продукции и услуг в соответствии с законодательством о техническом регулировании, об охране окружающей среды;

•   разработать и принять целевые программы по рациональному использованию природных ресурсов, по реабилитации окружающей среды на экологически неблагополучных территориях с приоритетным финансированием строительства и реконструкции очистных сооружений сточных вод, объектов размещения и переработки отходов, объектов водоснабжения; 

•   создать эффективную систему экономических санкций за несоблюдение установленных требований, оказывать государственную поддержку проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

– разработка нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами производства и потребления, а также обеспечивающих экономические стимулы для повышения их использования в качестве вторичного сырья;

– создание областной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;

– создание регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области;

– оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области по проектированию и строительству отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов).

Современная экологическая ситуация, сложившаяся в Сахалинской области, характеризуется и тем, что загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей достигло значительного уровня. Изменения в соотношениях выбросов от стационарных и передвижных источников к валовым выбросам, показывают, что выбросы вредных веществ от передвижных источников имеют устойчивую тенденцию к увеличению при относительно стабильных выбросах от стационарных источников.

Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ. С этой целью принято постановление администрации области «О Порядке проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» от 21.08.2008 г. № 260-па.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89–ФЗ от 22 мая 1998 года.

2.                  Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7–ФЗ от 26 декабря 2001 года.

3.                  Распоряжение от 26 мая 2008г. № 345–ра о концепции областной целевой программы «развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009 – 2011 гг.»

4.                  Постановление от 24 сентября 2008 года № 298–па, об областной целевой программе «развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009 – 2011 гг.»

5.                  Проект областной целевой программы «Отходы производства и потребления Сахалинской области (2006-2015)».

6.                  Письмо Департамента по рыболовству Сахалинской области  Председателю комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области Н.Е. Ушакову, от 06 ноября 2009 года № 03/4-2045 «О предложениях в план работы экологического совета Сахалинской области на 2010 год».

7.                  Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Сахалинской области в 2008 году, от 09 февраля 2010 года.

8.                  “Дальневосточный федеральный округ” – МПР России, Росводресурсы, Росприроднадзор; Росстат; АНО “ЦМП”.

 

 



Информация о работе Проблемы утилизации рыбных отходов