Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:08, курсовая работа
Цель данного исследования – изучение проблемы утилизации отходов рыбопромышленной отрасли в Сахалинской области.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Развитие рыбной промышленности в Сахалинской
Области……………………………………………………………………….5
1.1 Значение рыбопромышленного комплекса и проблемы его
развития..……………………………………………………………………..5
1.2 Цели и задачи развития рыбной промышленности……………………9
1.3 Анализ развития рыбопромышленного комплекса……………………12
ГЛАВА 2. Проблемы утилизации отходов рыбной промышленности
и мероприятия по их устранению………………………..............................15
2.1 Экологические проблемы, связанные с образованием
рыбных отходов……………………………………………………………...15
2.2 Предполагаемые пути решения проблемы утилизации отходов
рыбной промышленности……………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………..23
.
2.2 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В Сахалинской области развита рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая промышленности, но вопросы утилизации рыбных отходов, их вторичное использование не решены должным образом. Переработка данных отходов осуществляется в незначительных количествах, потенциал отходов, как сырья для производства товарной продукции, не используется. Накапливаясь и сбрасываясь в неустановленных местах, рыбные отходы создают проблемы экологической опасности для населения и окружающей среды Сахалинской области.
В настоящее время на территории области действуют 4 предприятия, занимающиеся переработкой рыбных отходов. В Анивском районе переработка рыбных отходов осуществляется на предприятии ООО «Таранай», в городе Южно-Сахалинск – на предприятиях ООО «Стратегия» и ООО «Куранты-2004», в Поронайском районе – на предприятии РК «Дружба».
Одним из механизмов решения проблем в сфере охраны окружающей среды Сахалинской области является планирование и реализация природоохранных мероприятий.
Основными источниками финансирования затрат на природоохранные цели являются бюджетные средства и собственные средства предприятий-
Предполагаемые пути решения.
Чтобы уменьшить экологические проблемы, связанные с образованием рыбных отходов, необходимо внедрение новых производственных мощностей, по безотходной переработке водных биологических ресурсов.
Также необходимо проанализировать фактическую обстановку в области образования рыбных отходов и их дальнейшей утилизации. Для этого следует рекомендовать муниципальным органам власти провести работу с предприятиями, занимающимися переработкой рыбы и морепродуктов на территории их муниципального образования, указать на не допустимость утилизации рыбных отходов с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, необходимо ужесточить контроль над предприятиями, занимающимися переработкой рыбы и морепродуктов по соблюдению ими природоохранного законодательства.
Общее количество отходов рыбной отрасли по области составляет 26980 т. При этом учитываются отходы добычи и переработки рыбы и морепродуктов.
Переработка данных отходов осуществляется в незначительных количествах, потенциал отходов, как сырья для производства товарной продукции, не используется. Поэтому предлагается организовать их переработку. Предлагается создать предприятие по совместной переработке отходов рыбной и сельскохозяйственных отраслей методом экструдирования, с получением кормовых добавок в качестве товарной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целях совершенствования государственной экологической политики на современном этапе необходимо:
• сформулировать новую систему государственного природоохранного регулирования;
• законодательно закрепить режимы экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности;
• ввести нормирование воздействия на окружающую среду, основанное на технологических требованиях к производству продукции и услуг в соответствии с законодательством о техническом регулировании, об охране окружающей среды;
• разработать и принять целевые программы по рациональному использованию природных ресурсов, по реабилитации окружающей среды на экологически неблагополучных территориях с приоритетным финансированием строительства и реконструкции очистных сооружений сточных вод, объектов размещения и переработки отходов, объектов водоснабжения;
• создать эффективную систему экономических санкций за несоблюдение установленных требований, оказывать государственную поддержку проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
– разработка нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами производства и потребления, а также обеспечивающих экономические стимулы для повышения их использования в качестве вторичного сырья;
– создание областной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
– создание регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области;
– оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области по проектированию и строительству отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов).
Современная экологическая ситуация, сложившаяся в Сахалинской области, характеризуется и тем, что загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей достигло значительного уровня. Изменения в соотношениях выбросов от стационарных и передвижных источников к валовым выбросам, показывают, что выбросы вредных веществ от передвижных источников имеют устойчивую тенденцию к увеличению при относительно стабильных выбросах от стационарных источников.
Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ. С этой целью принято постановление администрации области «О Порядке проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» от 21.08.2008 г. № 260-па.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89–ФЗ от 22 мая 1998 года.
2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7–ФЗ от 26 декабря 2001 года.
3. Распоряжение от 26 мая 2008г. № 345–ра о концепции областной целевой программы «развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009 – 2011 гг.»
4. Постановление от 24 сентября 2008 года № 298–па, об областной целевой программе «развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009 – 2011 гг.»
5. Проект областной целевой программы «Отходы производства и потребления Сахалинской области (2006-2015)».
6. Письмо Департамента по рыболовству Сахалинской области Председателю комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области Н.Е. Ушакову, от 06 ноября 2009 года № 03/4-2045 «О предложениях в план работы экологического совета Сахалинской области на 2010 год».
7. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Сахалинской области в 2008 году, от 09 февраля 2010 года.
8. “Дальневосточный федеральный округ” – МПР России, Росводресурсы, Росприроднадзор; Росстат; АНО “ЦМП”.