Пути решения экологических проблем в Республике Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Все более пагубно сказываются отдаленные последствия ядерных испытаний, которые передаются из поколения в поколение. Проблема Аральского моря давно беспокоит, уже всю планету. На настоящий момент положено много сил на восстановление жизненно необходимого водного ресурса.
Вступая в новый век, Республика Казахстан, как и большинство государств, столкнулась с серьезнейшими проблемами в области окружающей среды, и ныне их решение возведено в ранг государственной политики. В “Стратегии-2030” Республики Казахстан “улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии” является одним из приоритетных направлений.
Цель моей курсовой работы рассмотреть самые важные экологические проблемы Казахстана и изучить программы их решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..1 стр.
Глава 1.Экологическая обстановка в Республике Казахстан……………..4 стр.

Глава 2.Глобальные экологические проблемы в РК…….…………….…..7 стр.
Истощение и загрязнение водных ресурсов………………………........7 стр.
Загрязнение воздушного бассейна……………………………….........18 стр.
Опустынивание и деградация земель……………………..……….......21 стр.
Воздействие полигонов военно-космического и испытательного комплексов……………………………………………………………….….....22 стр.
Радиоактивное загрязнение………………………………………...…..22 стр.
Зоны экологического бедствия…………………………………...........24 стр.
Лесное хозяйство и озеленение населенных пунктов……………..…25 стр.
Глава 3. Пути решения экологических проблем в РК…………….….......26 стр.
Основные направления и механизмы обеспечения экологической безопасности………………………………….……………..………………...26 стр.
Экологизация экономики……………………………………………....27 стр.
Совершенствование системы государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования………………………..28 стр.
Совершенствование системы экологического мониторинга………..30стр.
Экологическое образование и воспитание…………………………...31 стр.
Расширение международного сотрудничества……………………....32 стр.
Текущие работы по охране окружающей среды……………….........33 стр.
Заключение…………………………………………………………………35 стр.
Список использованной литературы……………………………………..36 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа!.docx

— 458.54 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем необходимо принять меры по повышению качества, оперативности и актуальности представляемых материалов. Государственные органы должны освещать в средствах массовой информации актуальные экологические  проблемы с публикацией официальных  материалов по ним. Для этого необходимо создавать экологические сайты  в Интернете и размещать там  официальную информацию, продолжать публикацию научных статей, монографий, издание экологических газет  и журналов.

Учитывая эффективность  участия всех заинтересованных граждан  в решении экологических проблем, государственные органы должны обеспечить соответствующий доступ к экологической  информации, принятию решений в области  охраны окружающей среды. Данный механизм будет обеспечен предоставлением  запрашиваемой информации и проведением  общественных слушаний по крупным хозяйственным  проектам, которые могут оказать  существенное влияние на окружающую среду. Особую роль в экологической  пропаганде и просвещении необходимо уделять пропаганде здорового образа жизни в гармонии с природой, развитию экологического туризма.

В соответствии с обязательствами  по международным конвенциям потенциал  экологических неправительственных  организаций необходимо направить  на решение экологических проблем  посредством активизации общественного  контроля, проведения общественной экологической экспертизы, участия в формировании общественного мнения по вопросам улучшения качества окружающей среды.

3.6 Расширение международного  сотрудничества

Являясь полноправным членом ООН, Казахстан на основе глобального  партнерства должен использовать международное  сотрудничество в качестве ключа  к эффективному проведению государственной  экологической политики.

Принципы устойчивого  развития, заложенные в 1992 году в Рио-де-Жанейро  и подтвержденные на Всемирном саммите  в г. Йоханнесбурге в 2002 году, должны стать основой политики сотрудничества и партнерства в международных  отношениях, учитывая то, что Казахстан  получает все большее признание  в мировом сообществе.

Основные направления  данной политики:

  • практическая реализация положений международных соглашений;
  • выработка общих подходов, методик, критериев и процедур оценки качества и контроля состояния окружающей природной среды;
  • проведение скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований;
  • использование международного опыта в решении проблем экологической безопасности;
  • активизация привлечения средств международных организаций на решение конкретных программ и проектов в области охраны окружающей среды и устойчивого развития страны.

Практическая реализация такой политики должна способствовать привлечению в Казахстан прогрессивной  поддержки для гармонизации его  развития и общественного устройства с развитыми демократическими государствами.

Для обеспечения более  широкого участия республики в важнейших  международных экологических конвенциях и в природоохранной деятельности на международном уровне во всех разрабатываемых  программах в области охраны окружающей среды должны устанавливаться приоритеты международного сотрудничества и планироваться  соответствующие мероприятия по их реализации.

Получение технической и  иной помощи должно сопровождаться анализом ее эффективного использования. Следует  привлекать местных экспертов и  учреждения к участию в совместных проектах не только для обеспечения достаточного объема информации и более глубокого понимания местных условий, но и для того, чтобы они вырабатывали навыки по управлению природоохранной деятельностью.

3.7 Текущие работы по  охране окружающей среды

На сегодняшний день проделано  немало работ по борьбе с загрязнением экологии Казахстана. Правительство  активно реализует разработанные  программы по защите окружающей среды. Одной из таких программ является Концепция экологической безопасности на 2004-2015 годы. Обеспечение оптимального уровня экологической безопасности с достижением нормативных показателей состояния окружающей среды предполагает поэтапную реализацию положений данной Концепции.

Первый этап (2004-2007 годы) - снижение уровня загрязнения окружающей среды и выработка плана действий по его стабилизации.

Второй этап (2008-2010 годы) - стабилизация показателей качества окружающей среды и совершенствование  экологических требований к природопользованию.

Третий этап (2011-2015 годы) - улучшение качества окружающей среды  и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.

 В результате выполнения задач Концепции значительно снижены темпы загрязнения окружающей среды по сравнению с началом 90-х годов за счет усиления государственного контроля в области охраны окружающей среды и внедрения обязательной экологической экспертизы. Текущие затраты на охрану окружающей среды составляют 99212904,8 тыс.тг [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Уловлено и обезврежено  загрязняющих веществ

Тыс.тонн

 

2007

2008

2009

2010

2011

Республика Казахстан

23 802,3

24 262,0

24 448,6

25 858,5

28 036,2

Западно- Казахстанская

12,3

1,3

3,5

6,6

13,8

Карагандинская

5 659,3

5 406,3

5 727,3

6 035,2

6 666,1

Костанайская

1 215,1

1 100,3

991,2

1 049,5

979,9

Кызылординская

0,4

0,5

0,3

0,3

0,5

Южно-Казахстанская

143,1

66,0

37,3

57,0

81,9

Павлодарская

12 323,5

13 167,0

12 863,3

13 435,4

14 261,2

Северо-Казахстанская

703,3

821,0

841,6

911,1

967,6

Восточно-Казахстанская

1 385,2

1 306,2

1 256,9

1 342,0

1 338,0

г. Астана

815,2

984,1

1 042,9

1 119,1

1 286,1

г. Алматы

119,5

112,7

85,4

80,7

80,4

Информация сайта www.stat.kz


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, следует отметить, что правильная экономическая политика играет ключевую роль в сфере экологической безопасности государства. Кроме того, сегодня каждое государство сталкивается с экологическими проблемами, но оно не способно решить их в одиночку. Вот почему появляется необходимость интеграции усилий всех стран. Заметного прогресса в решении экологических проблем не отмечается. Более того, по многим направлениям наблюдается даже определенное отступление от прежних позиций.

Негативное воздействие  на окружающую среду происходит под  влиянием следующих факторов:

  • проведении неверной экономической политики государством;
  • неразумное использование природных ресурсов;
  • загрязнение окружающей среды;
  • локальные войны;
  • последствия создания и использование ядерного и химического оружия.

Проблемы охраны окружающей среды приобрели глобальный характер и должны решаться под эгидой ООН.

Таким образом, должны осуществляться экологизация экономики и совершенствование  системы управления окружающей средой.

Охрана благоприятной  для жизни и здоровья граждан  нашей республики окружающей природной  среды стала основой экологической  безопасности.

Она является одним из стратегических фундаментальных компонентов национальной безопасности, важнейшим аспектом защиты интересов и приоритетов страны в международных и интеграционных процессах.

 

 

Список использованной литературы

  1. Материал сайта www.wikipedia.org
  2. Материал сайта www.unesco.kz
  3. Арламадхан Б. Проблема подъема уровня Каспийского моря. Сборник рефератов Международной конференции «Каспийский регион: экономика/экология, минеральные ресурсы.», стр. 4, 15
  4. Аджимурадов З.А «О механизмах колебаний уровня Каспия», 2008г,стр. 8
  5. Материал сайта www.nn.kz. Интервью с Макбатом Спановым
  6. Материал сайта www.ddp-main.narod.ru
  7. Информационное агентство KZ-today
  8. Материал сайта www.ecokomitet.kz
  9. Материал сайта www.stat.kz
  10. Материал сайта www.bankreferatov.kz
  11. Приложение к постановлению Правительства РК от 19 апреля 2007г.      № 316
  12. Постановление правительства РК от 10 сентября 2010г. Об утверждении отраслевой программы № 324 «Жасыл Даму» на 2010-2014гг.

 

 

 


Информация о работе Пути решения экологических проблем в Республике Казахстана