Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа
Цель данного проекта: ознакомление с методикой, последовательностью и содержанием основных этапов расчета ожидаемого уровня шума на улично-дорожной сети в зависимости от перспективной интенсивности и структуры транспортных потоков; ожидаемого уровня шума на линии застройки в зависимости от удаленности ее от магистрали; ознакомление с методикой и последовательностью расчета и построения карт шума межмагистральных жилых территорий в зависимости от уровня шума на улично-дорожной сети и приемов застройки.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Расчет и построение картограмм интенсивности и структуры транспортных потоков……………………………………………………………………………………..6
3. Расчет эквивалентного уровня шума магистральной сети и построение эпюры шума 9
4. Расчет акустического дискомфорта по линии застройки вдоль магистрали и построение эпюры 16
5. Построение карты шума 22
5.1 Определение эффекта снижения шума за домами-экранами 23
6. Анализ территории с точки зрения обеспеченности акустическим комфортом 33
7. Выбор и расчет эффективности шумозащитных мероприятий 34
Заключение 43
Список литературы: 44
DLАрасст= 10 дБА;
LАi=78,88 – 10 =68,88 дБА;
g= 55 - 68,88= -13,88дБА.
Согласно графику рис. 3.14 [1] глубина проникновения шума составляет 300 м.
Lсниж.=78,29 – 55=23,29дБА;
м
Согласно графику рис. 3.14 [1] при расстоянии от источника шума до линии застройки равном 29,88 м:
DLАрасст= 9дБА;
LАi=78,29 – 9 =69,29дБА;
g= 55 - 69,29= -14,29дБА.
При расстоянии от источника шума до линии застройки равном 35,88 м:
DLАрасст= 10 дБА;
LАi=78,29 – 10 =68,29дБА;
g= 55 - 68,29= -13,29дБА.
Согласно графику рис. 3.14 [1] глубина проникновения шума составляет 285 м.
Lсниж.=75,80 – 55=20,80дБА;
м
Согласно графику рис. 3.14 [1] при расстоянии от источника шума до линии застройки равном 35,88 м:
DLАрасст= 13 дБА;
LАi=75,80 – 13 =62,80дБА;
g= 55 - 62,80= -7,8 дБА.
Согласно графику рис. 3.14 [1] глубина проникновения шума составляет 16 м.
При расстоянии от источника шума до линии застройки равном 29,88 м:
DLАрасст= 12дБА;
LАi=75,80 – 12 =63,80дБА;
g= 55 - 63,80= -8,8дБА.
Согласно графику рис. 3.14 [1] глубина проникновения шума составляет 235 м.
Lсниж.=75,59 – 55=20,59дБА;
м
Согласно графику рис. 3.14 [1] при расстоянии от источника шума до линии застройки равном 29,88 м:
DLАрасст= 11дБА;
LАi=75,59 – 11 =64,59дБА;
g= 55 - 64,59= -9,59дБА.
При расстоянии от источника шума до линии застройки равном 35,88 м:
DLАрасст= 12 дБА;
LАi=75,59 – 12 =63,59дБА;
g= 55 - 63,59= -8,59 дБА.
Согласно графику рис. 3.14 [1] глубина проникновения шума составляет 220 м.
Результаты расчета акустического дискомфорта на линии застройки вдоль магистралей сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1
Расчет акустического дискомфорта на линии застройки
Наименование участка магистрали |
, дБА |
, дБА |
Требуемое снижение |
, нат.ед./ч |
, км/ч |
S, м |
Расстояние от источника шума до линии застройки |
, дБА |
, дБА |
g |
Глубина распространения шума |
ул. Солнечная |
78,88 78,63 |
55 |
23,88 23,63 |
2701 |
57,0 |
21,10 |
33,38 39,38 |
10,0 11,0 |
68,88 67,63 |
-13,88 -12,63 |
310 300 |
ул. Ягодная |
78,29 |
55 |
23,29 |
1937 |
45,58 |
23,53 |
29,88 35,88 |
9,0 10,0 |
69,29 68,26 |
-14,29 -13,28 |
285 |
ул. Летняя |
75,80 |
55 |
20,80 |
1358 |
46,47 |
34,22 |
29,88 35,88 |
12,0 13,0 |
63,80 62,80 |
-8,8 -7,8 |
235 |
ул. Морская |
75,59 |
55 |
20,59 |
1516 |
48,76 |
32,16 |
29,88 35,88 |
11,0 12,0 |
64,59 63,59 |
-9,59 -8,59 |
220 |
Поперечные профили улиц представлены в Приложении 1. Эпюра акустического дискомфорта на линии застройки представлена на рис. 4.
Для оценки акустического режима в проекте застройки жилого района необходимо составление карт зашумленности, которые позволяют устанавливать глубину проникания шума на застроенную территорию и уровень дискомфорта.
Карту зашумленности территории выполняют нанесением на плановую подоснову изобел–линий равных уровней звука, которые позволяют определить шумовой режим в любой точке и оценить проектные решения планировки и застройки по обеспеченности акустическим комфортом.
Построение карты шума ведется по ул. Ягодной, на участке между ул. Солнечной и ул. Летней. Разрывы между зданиями на линии застройки колеблются от 27 до 72м.
На основе этого выбирается метод построения изобел:
- при разрыве между домами менее 30м – по графику «Относительное снижение уровня звука от транспортного потока в разрывах между зданиями при расстоянии между линий застройки и осью первой полосы движения экипажей 35 м» (рис. 3.18 [1]);
- при разрыве между зданиями более 30м – по расчетным точкам.
Последовательность построения карты зашумленности территории
1. Наносим на плановую подоснову территории изобелы через каждые два децибела снижения шума от источника шума. Интервал между кривыми определяем по графику. Для открытой ровной территории изобелы наносят в виде прямых параллельных линий с увеличивающимся интервалом, который определяется по графику на рис. 3.14 [1].
2. Если на
пути распространения шума
Определяем снижение уровня звука в точках за домами как за экранами соответствующим расчетом. Расчеты сводим в таблицу 5.1.
За зданиями, расположенными во втором эшелоне застройки, ориентировочно принимают снижение экраном 8 – 12 дБА;
3. Выделяем кривые акустического комфорта с различными индексами для различных функциональных территорий с нормируемым уровнем шума для жилой застройки 55дБА, для территорий ДДУ, школ и детских площадок – 45дБА.
4. Выделяем фасады домов, необеспеченные акустическим комфортом.
5. Проводим
анализ территории с точки
зрения обеспеченности
Принципиальная схема расположения источников шума, экранирующего сооружения и расчетной точки показаны на рис. 5
Рис. 5. Расчетная схема для определения эффекта снижения уровня звука экраном – зданием: ИШ – источник шума;РТ – расчетная точка;
а – разрез, б – план.
Пример расчета снижения уровня звука за экраном-зданием в расчетной точке №1
Для определения величины снижения уровня звука (DLАэкр) за зданиями-экранами шириной bэ их преобразовывают в экран-стенку (рис. 6). При преобразовании экрана-здания в экран-стенку используют расчетные формулы 5.1-5.4:
h = bэ / (l′1 /( Hэ – h1) + l′2 /( Hэ – h2)); (5.1)
l2 = l′2 + h l′2 /( Hэ – h2); (5.2)
l1 = L – l2 ; (5.3)
H = Hэ + h
Для расчетной точки №1:
h = 11,4/ (41,131 /( 15 – 1) + 10 /( 15– 1,5))=3,1 м;
l2 = 10 + 3,1*10 /( 15– 1,5)=12,3 м;
l1 = 62,53-12,3=50,23 м;
H = 15+3,1=18,1 м.
Снижение уровней звука от автотранспортных потоков за экраном (DLАэкрmax) бесконечной длины определяют по табл. 3.8 [1] в зависимости от разности длин путей звукового луча d, определяемого по формуле 5.5:
d = (a + b) – с,
где а – кратчайшее расстояние между акустическим центром источника шума и верхней кромкой экрана,м,;
b– кратчайшее расстояние, между расчетной точкой и верхней кромкой экрана, м;
с –кратчайшее расстояние, между акустическим центром источника шума и расчетной точкой, м.
Для получения значения а,b,с используются формулы 5.6-5.8:
a = Ö l1 2 + (H – h1) 2;
b = Ö l2 2 + (H – h2) 2; (5.7)
с = Ö (l1 + l2)2 + (h2 – h1) 2
Для расчетной точки №1:
a= Ö50,232 + (18,1 – 1) 2 =53,06 м;
b = Ö12,32 + (18,1 –1,5) 2=20,66 м;
с = Ö (50,23 + 12,3)2 + (1,5– 1) 2=62,53 м;
d = (53,06 + 20,66) – 62,53=11,19 м.
По табл. 3.9 [1] определяется величина максимального снижения уровня звука экраном бесконечной длины:
DLАэкрmax=24,5дБА.
В зависимости от величины DLАэкрmax и углов a1 и a2 по табл. 3.10 [1] определяем величины снижения уровня звука экраном DLАэкрa1и DLАэкрa2. В данном случае:
a1=a2=77˚, DLАэкрa1=DLАэкрa2=DLАэкр=13,72 дБА.
Если a1≠a2, то определяется разность между величинами DLАэкрa1 иDLАэкрa2, и в зависимости от этой разности по табл. 3.11[1] определяется поправка W.
Искомая величина относительного снижения уровня звука экраном конечной длины в случае линейного источника шума рекомендуется определять по формуле 5.9:
DLАэкр=DLАэкрa+ W,
где DLАэкрa– наименьшая из величин DLАэкрa1и DLАэкрa2 .
Cнижение уровня звука за счет расстояния (L=51,28 м)по графику 3.14 [1]:
DLАрасст= 14дБА.
Общее снижение в расчетной точке: ΔLа экр + ΔLа расст=14+13,72=27,72 дБА.
Аналогично рассчитываем все показатели для точек 2-5, расчетные схемы на рис.7-10.
Все расчеты по определению снижения уровня звука в расчетных точках за экранами-домами сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
Расчет эффективности экранов
Параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Высота экрана, Нэ (м) |
15 |
15 |
27 |
27 |
27 |
2. Приведенная высота экрана шириной вэ, Н (м) |
18,1 |
17,58 |
31,61 |
31 |
33,03 |
3. Ширина экрана, вэ (м) |
11,4 |
11,4 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
4. Высота ИШ, h1 (м) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Высота РТ, h2 (м) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6. Расстояние от ИШ до экрана, l1 (м) |
50,23 |
48,71 |
48,42 |
47,46 |
50,67 |
7. Расстояние от экрана до РТ, l2 (м) |
12,3 |
23,82 |
29,61 |
41,12 |
12,36 |
8. Расстояние от ИШ до РТ, L (м) |
62,53 |
72,53 |
78,03 |
88,58 |
63,03 |
9. Луч, а (м) |
53,06 |
51,45 |
57,28 |
56,14 |
56,94 |
10. Луч, в (м) |
20,66 |
28,74 |
42,23 |
50,61 |
33,87 |
11. Луч, с (м) |
62,53 |
72,53 |
78,03 |
88,58 |
63,03 |
12. Разность хода лучей, б = (а + в)-с, (м) |
11,19 |
7,66 |
21,48 |
18,17 |
27,78 |
13. Снижение экраном бесконечной длины, ΔLа экр.max (дБА) |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
14. Угол, А1 (градус) |
77 |
56 |
49 |
53 |
71 |
15. Угол, А2 (градус) |
77 |
71 |
144 |
163 |
152 |
16. Снижение экраном конечной длины, ΔLа экр1 (дБА) |
13,72 |
5,94 |
4,14 |
5,2 |
10,44 |
17. Снижение экраном конечной длины, ΔLа экр2 (дБА) |
13,72 |
10,68 |
24 |
24 |
24 |
18. Поправка, С (дБА) |
0 |
1,7 |
3,0 |
3,0 |
2,84 |
19. Искомое снижение экраном, ΔLа экр (дБА) |
13,72 |
7,64 |
7,14 |
8,2 |
13,28 |
20. Снижение за счет расстояния, ΔLа расст. (дБА) |
14 |
15 |
15,5 |
16,5 |
14,5 |
21. Общее снижение в точке, ΔLа экр + ΔLа расст. (дБА) |
27,72 |
22,64 |
22,64 |
24,7 |
27,78 |
22. Уровень звука в источнике, (дБА) |
78,29 |
78,29 |
78,29 |
78,29 |
78,29 |
23. Уровень звука в расчетной точке, (дБА) |
50,57 |
55,65 |
55,65 |
53,59 |
50,51 |
По результатам расчетов с применением в качестве аналогов фрагментов карт шума примагистральных территорий, которые составлены в плоскости 1-2-го этажа методом прямого акустического моделирования [2] были построены карты шума примагистральной территории (приложение 2,3).
Для оценки акустического режима рассматриваемой территории используется карта зашумленности, по которой определяется площадь территории, находящейся в зоне акустического комфорта, а также в зонах с превышением допустимого уровня шума. Территория селитьбы находится в зоне акустического комфорта, если уровень звука не превышает 55 дБА, а для территорий ДДУ и школ не превышает 45 дБА[3].
Результаты анализа территории исследуемого микрорайона с точки зрения акустического комфорта приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Зоны |
Селитебная территория |
Территория ДДУ и школ | ||
га |
% |
га |
% | |
Акустический комфорт |
15,8 |
54,7 |
0,94 |
16,8 |
Акустический дискомфорт |
13,1 |
45,3 |
4,66 |
83,2 |
Вывод: Практически половина территории селитьбы (54,7%) находится в зоне акустического комфорта. Больше часть (83,2%) территории ДДУ и школ находятся в зоне акустического дискомфорта. Необходимо предусмотреть шумозащитные мероприятия на территории селитьбы, ДДУ и школ, для исключения зон акустического дискомфорта.
Цель шумозащитных мероприятий - обеспечить акустический комфорт на всех четырех участках магистрали. Дискомфорт на линии застройки по ул. Солнечной составляет – 12,63 дБА, по ул. Ягодной – 14,29 дБА, по ул. Летней– 7,8 дБА, по ул. Морская – 9,59 дБА.
В результате анализа были выбраны следующие мероприятия:
Для определения высоты и места положения экрана-стенки необходимо провести соответствующий расчет. Схемы расположения источников шума, экранов и расчетных точек представлены на рис. 10 а и б.
Информация о работе Расчет ожидаемого уровня шума на улично-дорожной сети