Расчет ожидаемого уровня шума на улично-дорожной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта: ознакомление с методикой, последовательностью и содержанием основных этапов расчета ожидаемого уровня шума на улично-дорожной сети в зависимости от перспективной интенсивности и структуры транспортных потоков; ожидаемого уровня шума на линии застройки в зависимости от удаленности ее от магистрали; ознакомление с методикой и последовательностью расчета и построения карт шума межмагистральных жилых территорий в зависимости от уровня шума на улично-дорожной сети и приемов застройки.

Содержание работы

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Расчет и построение картограмм интенсивности и структуры транспортных потоков……………………………………………………………………………………..6
3. Расчет эквивалентного уровня шума магистральной сети и построение эпюры шума 9
4. Расчет акустического дискомфорта по линии застройки вдоль магистрали и построение эпюры 16
5. Построение карты шума 22
5.1 Определение эффекта снижения шума за домами-экранами 23
6. Анализ территории с точки зрения обеспеченности акустическим комфортом 33
7. Выбор и расчет эффективности шумозащитных мероприятий 34
Заключение 43
Список литературы: 44

Файлы: 1 файл

ПЗ Маши.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    1. Ул. Солнечная

 

Величина акустического дискомфорта составляет 12,63 дБА на линии застройки.

Принятые мероприятия:

    1. изменение структуры транспортного потока: исключим дизельный транспорт и грузовой транспорт.

Тогда:

Всего: N2х=2328+60=2388 нат.ед./час.

км/ч.

 дБА

дБА

дБА

дБА

LА7,5=78,38+1,04-2,6+0,16=76,98 дБА.

Расчет акустического дискомфорта на улице Солнечной при изменении структуры потока:

LА7,5= 76,86 дБА

Lсниж.=76,98 – 55=21,98 дБА 

 м

Согласно графику рис. 3.14 [1] при расстоянии от источника шума до линии застройки равном 39,38 м:

DLАрасст= 12 дБА;

LАi=76,98 – 12 =64,98дБА;

g= 55 – 64,86= -9,98дБА.

Снижение уровня звука за счет изменения структуры:

DLизм стр=67,63 – 64,98=2,65 дБА

1.2 устройство шумозащитных окон фасадов зданий, выходящих на данную улицу. Создать комфортные условия в жилых комнатах квартир возможно только применением окон с повышенной звукоизоляционной способностью. В комнатах для проветривания устанавливаются клапаны АЭРЕКО.

Звукоизоляция окон определяется по формуле 6.1:

ΔLА ок.= ( (LА i - LА доп) – 5,      (6.1)

где (LА i - LА доп) – требуемое снижение уровня звука в помещениях;

       LА i  - уровень звука на линии застройки;

       LА доп- требуемый уровень звука в помещении (40 дБА);

       5 дБА – учитывает поглощение  шума стеной.

ΔLА ок.=( 64,86- 98) – 5 =19,98 дБА.

 

1.3 устройство экрана-стенки, частично ограждающего территории школы и двух детских дошкольных учреждений.

Для расчета принимаем расчетную точку №1 на территории школы (LА доп=45 дБА).

h1 =1 м; h2=1,5 м; H = 3 м.

l1 = 183 м – расстояние от ИШ до экрана-стенки (от оси дальней полосы движения по отношению к РТ)

 l2  = 5 м – расстояние от РТ до экрана-стенки.

 

 

 

В зависимости от величины величина максимального снижения уровня звука экраном бесконечной длины (DLАэкрmax) равна 13,4 дБА.

Cнижение уровня звука за счет расстояния (L=167 м) по графику 3.14 [1]:

DLАрасст= 20дБА (при S = 24,82 м).

Суммарное снижение: DLАрасст DLАэкрmax = 13,4 + 20 = 33,4 дБА.

Уровень шума в РТ №1: LА=76,98 – 33,4=43,98 < 45 дБА

Акустический комфорт на территории обеспечивается.

 

    1. Ул. Ягодная

 

Величина акустического дискомфорта составляет 14,29 дБА на линии застройки.

Принятые мероприятия:

    1. изменение структуры транспортного потока: исключим дизельный транспорт и сократим интенсивность грузового транспорта до 100 ед/ч.

Тогда:

Всего: N2х=1140+60+100=1300 нат.ед./час.

км/ч.

 дБА

дБА

дБА

дБА

LА7,5=75,74+0,47-2,45+0,24=74,0дБА.

Расчет акустического дискомфорта на улице Солнечной при изменении структуры потока:

LА7,5= 74,0 дБА

Lсниж.=74,0 – 55=19 дБА 

 м

Согласно графику рис. 3.14 [1] при расстоянии от источника шума до линии застройки равном 29,88 м:

DLАрасст= 12 дБА;

LАi=74,0 – 12 =62,0 дБА;

g= 55 – 62,0= -7,0дБА.

Снижение уровня звука за счет изменения структуры:

DLизм стр=69,29 – 62,0=7,29 дБА

 

2.2 устройство шумозащитных окон фасадов зданий, выходящих на данную улицу. Создать комфортные условия в жилых комнатах квартир возможно только применением окон с повышенной звукоизоляционной способностью. В комнатах для проветривания устанавливаются клапаны АЭРЕКО.

ΔLА ок.=(62- 40) – 5 =17 дБА.

 

2.3 добавление двух угловых 9-ти этажных секций (снижение шума на 6 дБА).

 

2.4 устройство экрана-стенки, частично ограждающего территории детских дошкольных учреждений и школы.

Для расчета принимаем расчетную точку №2 на территории детского дошкольного учреждения (LА доп=45 дБА).

h1 =1 м; h2=1,5 м; H = 3 м.

l1 = 155,1  м – расстояние от ИШ до экран-стенки (от оси дальней полосы движения по отношению к РТ)

 l2  = 4 м – расстояние от РТ до экрана-стенки.

 

 

 

В зависимости от величины величина максимального снижения уровня звука экраном бесконечной длины (DLАэкрmax) равна 14 дБА.

Cнижение уровня звука за счет расстояния (L=147,1 м) по графику 3.14 [1]:

DLАрасст= 21 дБА (при S = 37,16 м).

Суммарное снижение: DLАрасст DLАэкрmax = 14 + 21 = 35 дБА.

Уровень шума в РТ №1: LА=75,74 – 35=40,74 < 45 дБА

Акустический комфорт на территории обеспечивается.

 

    1. Ул. Летняя

 

Величина акустического дискомфорта составляет 7,8 дБА на линии застройки. Принятые мероприятия:

3.1 устройство шумозащитных окон фасадов зданий, выходящих на данную улицу. Создать комфортные условия в жилых комнатах квартир возможно только применением окон с повышенной звукоизоляционной способностью. В комнатах для проветривания устанавливаются клапаны АЭРЕКО.

ΔLА ок.=(62,80- 40) – 5 =17,80 дБА.

 

3.2 устройство экрана-стенки, частично ограждающего территории двух детских дошкольных учреждений и  школы.

Для расчета принимаем расчетную точку №3 на территории детского дошкольного учреждения (LА доп=45 дБА).

h1 =1 м; h2=1,5 м; H = 3 м.

l1 = 139,3  м – расстояние от ИШ до экран-стенки (от оси дальней полосы движения по отношению к РТ)

 l2  = 4 м – расстояние от РТ до экрана-стенки.

 

 

 

В зависимости от величины величина максимального снижения уровня звука экраном бесконечной длины (DLАэкрmax) равна 14 дБА.

Cнижение уровня звука за счет расстояния (L=127,3 м) по графику 3.14 [1]:

DLАрасст= 21 дБА (при S = 34,22 м).

Суммарное снижение: DLАрасст DLАэкрmax = 14 + 21 = 35 дБА.

Уровень шума в РТ №1: LА=75,80 – 35=40,80 < 45 дБА

Акустический комфорт на территории обеспечивается.

 

 

    1. Ул.Морская

 

Величина акустического дискомфорта составляет 9,59 дБА на линии застройки. Принятые мероприятия:

4.1 устройство шумозащитных окон фасадов зданий. Создать комфортные условия в жилых комнатах квартир возможно только применением окон с повышенной звукоизоляционной способностью. В комнатах для проветривания устанавливаются клапаны АЭРЕКО.

ΔLА ок.=(64,59- 40) – 5 =19,59 дБА.

 

4.2 устройство экран-стенки, частично ограждающую территории школы и двух детских дошкольных учреждений.

Для расчета принимаем расчетную точку №4 на территории детского дошкольного учреждения (LА доп=45 дБА).

h1 =1 м; h2=1,5 м; H = 3 м.

l1 = 158,2 м – расстояние от ИШ до экран-стенки (от оси дальней полосы движения по отношению к РТ)

 l2  = 6 м – расстояние от РТ до экрана-стенки.

 

 

 

В зависимости от величины величина максимального снижения уровня звука экраном бесконечной длины (Δ ) равна 13 дБА.

Cнижение уровня звука за счет расстояния (L=146,2 м) по графику 3.14 [1]:

DLАрасст= 22 дБА (при S = 32,16 м).

Суммарное снижение: DLАрасст DLАэкрmax = 13 + 22 = 35 дБА.

Уровень шума в РТ №1: LА=75,59 – 35=40,59 < 45 дБА

Акустический комфорт на территории обеспечивается.

 

Заключение

В результате выполнения курсового проекта была проведена оценка зашумленности межмагистральных территорий. При проектировании был рассчитан ожидаемый уровень шума на улично-дорожной сети в зависимости от интенсивности и структуры транспортных потоков, ожидаемый уровень шума на линии застройки, построена карта шума, разработаны мероприятия по защите от шума.

Проведенный анализ и оценка зашумленности территории микрорайона показали необходимость применения шумозащитных мероприятий, обеспечивающие допустимый уровень шума на линии застройки в 55 дБА, а на территории детских дошкольных учреждениях и школы в 45 дБА.

В исследуемом микрорайоне предусмотрено возведение экранов-стенок, частично ограничивающих территории детских дошкольных учреждений и школы. Данные мероприятия являются наиболее эффективными и экономичными методами борьбы с шумом. Так же предполагается устройство шумозащитных окон жилых зданий, выходящих на все четыре улицы: Солнечная, Ягодная, Летняя и Морская. Помимо этого, в качестве мероприятий было предложено добавить 9-ти этажные вдоль улицы Ягодной.

По улицам Солнечная и Ягодная также было принято решение об изменении транспортного потока. Результатом этого стало исключение движения дизельного транспорта и ограничение движения грузового транспорта по данным улицам, что привело к значительному снижению эквивалентного уровня шума.

Данные мероприятия разработаны с учетом нормативных требований, планировочных возможностей и тенденций по увеличению интенсивности движения и повышению роли автотранспорта в грузоперевозках.

Таким образом, результатом выполнения проекта стало создание такой формы жилища и окружающей его территории, которое отвечает необходимым современным санитарно-гигиеническим, эстетическим, хозяйственно-бытовым требованиям.

 

Список литературы:

    1. Индексация жилых территорий по транспортно-экологическим факторам: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию/ Л.В. Булавина, Г.В. Колосовская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. 83 с.
    2. Колосовская Г.В. Оценка зашумленности межмагистральных территорий: метод. указания к курсовому и дипломному проектам по курсу: «Охрана окружающей среды. Городская климатология»/ Г.В. Колосовская. Екатеринбург.: УПИ, 1992. 23 с.
    3. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий/ М.: Госстрой России, 1994. 44 с.

 

 

 


Информация о работе Расчет ожидаемого уровня шума на улично-дорожной сети